Известны аттракционы типа карусели, выпОоТиенные в виде многоместных кабин, монтированных на кронштейнах, вращающихся вокруг наклонной оси; при этом люди, сидящие внутри кибин, находятся в процессе вращения карусели всегда в одном и том же положении по отношению к оси вращения.
В описываемой карусели занимательность аттракциона значительно увеличена благодаря тому, что кабины снабжены приводом, осуществляющим дополнительное вращение кабин вокруг своей оси. Кроме того, карусель может быть оформлена в виде земного шара, служащего опорой кронштейнов, а подвесные кабины - в виде искусственных спутников земли.
На схематическом чертеже изображен общий вид карусели.
Карусель монтируется на опорной металлической ферме / с наклонным центральным стержнем; вокруг стержня вращается шар 2, поверхность которого оформлена в виде глобуса. К шару 2 прикреплены два кронштейна 3, на концах которых подвешены кабины 4 («спутники земли). Привод карусели состоит из электродвигателя, редуктора и передачи и размещен на площадке, укрепленной на опорном стержне внутри щара. От этого же привода посредством трансмиссионных валов получают вращение вокруг своей оси подвесные кабины. Кабины рассчитаны на 30-40 человек, имеют форму сплюснутого шара и сплошное остекление из органического стекла.
Вылет кронштейнов составляет величину порядка 20 м. При скорости вращения шара около 4 об/мин окружная скорость кабин составит около 8 м/сек. Кроме того, кабины вращаются вокруг своей оси со скоростью 7-8 об/мин. Комбинированное вращение дает возможность всем пассажирам постепенно менять положение по отношению к оси вращения щара и вместе с этим испытать действие сил, переменных по направлению и по величине. Так, например, при нижнем положении кабины пассажиры, сидящие с внешней стороны, будут испытывать усилия, прижимающие их к поручню, а другие пассажиры, сидящие с внутренней стороны, будут испытывать такие же усилия, но в обратном направлении. Скорость вращения должна быть подобрана с таким расчетом, чтобы центробежная сила была равна составляющей от веса пассажиров. Тогда при нижнем положении кабины на пассажира будут действовать обе силы (центробежная и сила тяжести), складывающиеся вместе, а при верхнем положении кабины сила тяжести будет вычитаться из центробежной силы и пассажир не будет ощущать воздействия каких-либо усилий.
Предмет изобретения
1.Карусель, выполненная в виде подвесных многоместных кабин, монтированных на кронштейнах, вращающихся вокруг наклонной оси, о тличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, кабины снабжены приводом, осуществляющим дополнительное вращение кабин вокруг своей оси.
2.Форма выполнения карусели по п. 1, отличающаяся тем, что опора кронштейнов оформлена в виде земного шара, а подвесные кабины - в виде искусственных спутников земли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРУСЕЛЬ | 1991 |
|
RU2045308C1 |
АТТРАКЦИОН ТИПА "КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ" | 1992 |
|
RU2050901C1 |
САМОВРАЩАЮЩИЙСЯ АТТРАКЦИОН ПЛАНЕТАРНОГО КАЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2676805C2 |
АТТРАКЦИОН | 1992 |
|
RU2093233C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ АЭРОАППАРАТ | 2011 |
|
RU2498834C2 |
Минирельсовая транспортная система "Битран" | 2020 |
|
RU2754607C1 |
РУССКАЯ КАРУСЕЛЬ | 2004 |
|
RU2284842C2 |
Действующая модель движения искусственного спутника земли | 1958 |
|
SU116669A1 |
КАРУСЕЛЬ "НЕОПОЗНАННЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ ОБЪЕКТ (НЛО)" | 1991 |
|
RU2022601C1 |
Карусель | 1989 |
|
SU1711932A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-21—Подача