1 1 Изобретение относится к электротехнике, более конкретно к способам передачи мощности по трехфазным ; электропередачам высокого напряжения . Напряжение трехфазной линии таких электропередач определяется пере даваемой по этой линии мощностью и превышает напряжение распределительных шин подстанций, поэтому линия присоединяется к шинам подстанций через трехфазные автотрансформаторы Цель изобретения - повьшение пре дела передаваемой мощности и снижение несшметрии, а также повышение .надежности и упрощение эксплуатации Предлагаемый способ основан на том, что в трехфазной электропереда че, в на третьей фазе имеет ся напряжение хотя бы и пониженное D сравнении с остальными двумя фаза ми, величина напряжения прямой последовательности, определяющая предел передаваемой мощности,.будет з:аметно выше, чем при. подаче напряжения только на две фазы. Кроме того, при наличии тока во всех трех фазах с электропередачи, несимметрия тока на шинах подстанции окажется сущест венно меньше, чем в случае протекания тока только в двух фазах. Эта несимметрия может быть дополнительно уменьшена для всех трех фаз буду сближены между собой. Данный способ может быть реализован при помощи . предлагаемого устройства. На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг.. 2 - вариант выполнения обходнойперемычки. Шины 1 и 2 одинакового напряжения Двух подстанций соединены между собой через трехфазные автотрансформа торные группы 3 и 4 и одноцепную трехфазную линию высокого напряжения 5. Подключение автотрансформаторных групп 3 и 4 к шинам соответст венно 1 и 2 и линии 5 выполнено через автотрансформаторные выключатели распределительного напряжения 6 и 7 и высокого напряжения 8 и 9, снабженные разъединителями 10, 11, 12 и 13 в сторону автотрансформаторных групп. Автотрансформаторные группы снабжены обходными перемычками 14 и 15 с коммутационными аппаратами, например, разъединителями 16 и 17. 8 2 В исправном состоянии передача мощности осуществляется от шин подстанции 1 к шинам подстанции 2 по трем фазам линии 5 при напряжении линии. Автотрансформаторные выключатели 6-9 и разъединители в сторону автотрансформаторов 10-13 включены, и разъединители 16 и 17 обходных перемычек 14 и 15 отключены. Мощность забирается с шин 1, напряжение шин с помощью автотрансформаторной группы 3 повьщ1ается до напряжения линии 5, мощность передается по линиИ; 5i затем с помощью автотрансформаторной группы 4 напряжение понижается до переднего уровня шин, и мощность подается на шины подстанции 2. При повреждении одной фазы автотрансформаторной группы, например, фаза А группы 3, вьключатели 6, 7, 8 и 9 в фазе А рткхпочаются. При этом поврежденная фаза А в автотрансформаторной группе 3 оказывается отделенной со всех сторон рт питания отключившимися выключателями как и одноименная фаза в автотрансформаторной группе 4. При отсутствии у автотрансформаторных групп 3 и 4 обмоток, соединенных в треугольник, их отключен1ые фазы А не получают подпитки от оставшихся включенными фаз В и С. При наличии треугольника хотя бы в одной автотрансформаторной группе выключатели 6-9 должны быть отключены трехфазно, треугольник разобран, после чего выключатели фаз В и С должны быть включены снова. После отключения разъединителей 10, 11, 12 и 13 в фазе А автотрансформаторных групп 3 и 4 и включен1;я разъединителей 16 и 17 той же фазы, снова включают выключатели 6, 7 и 8 и 9 фазы А и фаза А линии 5 оказывается подключенной к напряжению шин подстанций 1 и 2. По оставшимся двум фазам В и С линии 5 мощность передается при повышенном напряжении, как и прежде, т.е. линия работает при несимметричном напряжении фаз. При этом повьщгается надежность эксплуатации .схемы с неполным числом автотрансформаторов и упрощается управление ее выключателями. Обходные перемычки каждой из автотрансформаторных групп должны быть обязательно подключены между автотрансформаторными выключателями этой группы и их разъединителями в сторону
3
автотрансформаторных групп. Перемычка 14 включена между выключателем 6 и разъединителем 10 и между выключателем 8 и разъединителем 12, а перемычка 15 - между 1 ыключателем 7 и разъединителем 11 и выключателем 9 и разъединителем 13.
На фиг. 2 представлен вариант исполнения обходной перемычки 14 и (или) 15 для случая, когда с целью дополнительного снижения несимметрии в фазу линии, переведенную на напряжение шин, вводят продольное реактивное сопротивление. В этом случае продольное реактивное соГ
784
противление 18 включено в рассечку обходной перемычки 14 и отделено от выключателей 6 и 8 двумя разъединителями 16 и 19. Характер (ёмкостной или индуктивный) и величина
продольного реактивного сопротивления определяются конкретными параметрами электропередачи и выбираются такими, чтобы приведенное к напряжению шин 1 и 2 сумма1зное продольное реактивное сопротивление мелду этими шинами оказалось в фазе, переведенной на напряжение шин (в фазе А), такими же, как в остальных
двух фазах (В и С).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ передачи мощности по линии электропередачи | 1983 |
|
SU1132324A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2007 |
|
RU2352010C2 |
Устройство для передачи электроэнергии | 1976 |
|
SU655018A1 |
Трехфазная линия электропечи переменного тока | 1981 |
|
SU961038A1 |
Способ перевода в неполнофазный режим двухцепной комбинированной линии электропередачи | 1983 |
|
SU1098066A1 |
Устройство электроснабжения | 1983 |
|
SU1132323A1 |
Высоковольтная электрическая сеть | 1978 |
|
SU942199A1 |
Способ управления электропередачей | 1987 |
|
SU1554069A1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
Способ перевода на повышенное напряжение двухцепной воздушной линии электропередачи | 1985 |
|
SU1330686A1 |
Способ передачи мощности по трехфазной электропередаче,заключающийся в том, что при отсутствии одной фазы автотранспрртера по крайней мере на одной из двух подстанций, соединенных одноцепной трехфазной линией, напряжение остальных двух фаз повьшгают от уровня шин передающей подстанции до напряжения линии, передают мощность по двум фазам линии и понижают напряжение этих двух фаз на приемной подстанции до прежнего уровня шин, отличающийся тем, что, с целью повьшения предела передаваемой мощности и снижения несимметрии, мощность по фазе без автотрансформатора передают по линии непосредственно при напряжении шин. 2. Устройство для передачи мощности по трехфазной электропередаче, содержащее в каждой фазе шины, к S которым через первый выключатель (Л подключена обмотка низкого напряжения автотрансформатора, обмотка выс: сокого напряжения которого соединена с линией через последовательно соединенные автотрансформаторный разъединитель, второй выключатель и линейный разъединитель, и перемычку, снаб 4 женную коммутационным аппаратом, S которая одним концом включена между йь первым выключателем и обмоткой низкого напряжения автотрансформатора, ч 00 отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения эксплуатации, второй конец перемычки включен меящу автотрансформаторным разъединителем и вторым выключателем.
Электротехнический справочник | |||
Под ред | |||
М.Г.Чиликина и др | |||
Т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Беляков Н.Н., Волкова О.В., Рашкес B.C., Фотин В.П | |||
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1923 |
|
SU750A1 |
Электричество, 1970, № 1, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Веников В.А | |||
Дальние электропередачи (специальные вопросы) | |||
Госэнергоиздат, 1960, № 2, 6, с | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1923 |
|
SU750A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1981-08-24—Подача