Изобретение относится к двигателестроению и в частности к механизмам привода клапанов двигателя внутреннего сгорания (ДБС) с верхним распределительным валом. Цель изобретения - повышение надежности механизма. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит кулачок 1 верхнего распределительного вала, рычаг 2, установленный с возможностью углового перемещения и взаимодействующий с кулачком 1, опору 3, проставочный сухарь 4, поджимную пружину 5, а также стержень клапана 6. Рычаг 2 выполнен в виде двух соединенных между собой щек 7 и 8 и щарнирно связан с проставочным сухарем 4 посредством оси 9, причем сухарь выполнен заодно с осью. Рычаг снабжен роликом 10, установленным на оси 11 и взаимодействующим со стержнем клапана 6, а также установленным на оси 12 дополнительным роликом 13, взаимодействующим с кулачком 1 верхнего распределительного вала (для снижения износа контактирующих поверхностей рычага и кулачка). В рычаге под дополнительным роликом 13 размещен лоток 14 для сбора смазки, выполненный в виде плоской пластины, установленной наклонно, причем верхний борт лотка выступает над сухарем для подвода смазки на щарнирное соединение. Лоток расположен навстречу направлению вращения ролика 13, что обеспечивает наличие постоянного слоя смазки в месте контакта ролика 13 и кулачка 1, а также в деталях ролика 13. Опора 3 рычага 2 имеет выступ 15 для размещения сухаря 4 и выполнена сферической. В сухаре 4 выполнена фаска 16 конической формы и центральное сквозное отверстие 17, обеспечивающее возможность углового перемещения сухаря 4 в плоскости оси выступа 15, параллельной оси ролика 10. Отверстие 17 в поперечном сечении имеет овальную форму (фиг. 4). при этом его больщая ось параллельна плоскости угловых перемещений рычага, а меньщая ось по размеру равна диаметру выступа 15. Сухарь 4 прижат к сферической опоре рычага 2 посредством прижимной пружины 5, зафиксированной в определенном положении с помощью щайбы 18 и щплннта 19, что исключает возможность соскакивания сухаря 4 с опоры 3 рычага 2. Ролик 13 выполнен с наружным диаметром, равным удвоенному малому радиусу профиля кулачка, что дает возможность удержать клапан в открытом состоянии с максимальным проходным сечением более длительное время. Ось 9 поворота рычага смещена относительно оси опоры 3 рычага в сторону ролика 13, вследствие чего уменьщается длина рабочего плеча коромысла (между осями 9 и 11), а следовательно, обеспечивается заданный продольный ход стержня клапана 6. В конструкции механизма ось 12 ролика 13 смещена относительно оси кулачка 1 в сторону опоры 3 рычага, что дает возможность регулировать фазу открытия и закрытия клапана. Работа механизма газораспределения две осуществляется следующим образом. При вращении распределительного вала кулачок 1 своей выступающей частью профиля действует на ролик 13, подвижно установленный в рычаге 2. В свою очередь рычаг 2, благодаря шарнирной установке на опоре 3 рычага, получает перемещение. При этом ролик 10 на свободном конце рычага 2 воздействует на торец стержня клапана б, заставляя клапан перемещаться. В случае возникновения при работе привода две перекоса кулачка и рычага сухарь, благодаря своей подвижности относительно опоры рычага, обеспечивает самоустановку рычага 2 с роликом 13 относительно кулачка 1 и тем самым позволяет устранить перекос. Надежная смазка деталей механизма привода две при работе обеспечивается путем использования специального лотка 14, в котором собирается смазка, вытекающая из отверстий (не показано), расположенных в кулачке 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156361C1 |
Механизм передачи усилия для регулируемого клапанного привода | 2018 |
|
RU2774013C2 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178088C1 |
Регулируемый клапанный привод для двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2766953C2 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2082011C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2029105C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046964C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ КЛАПАННЫЙ ПРИВОД И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УКАЗАННЫМ ПРИВОДОМ | 2019 |
|
RU2785248C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298108C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЕРХНИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ, содержащий по меньшей мере один рычаг, контактирующий со стержнем клапана и с кулачком распределительного вала и установленный с возможностью углового перемещения, регулируемую по высоте опору рычага, проставочкый сухарь, надетый своим центральным отверстием на выступ опоры и снабженный осью для сопряжения с рычагом и магистраль смазки распределительного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сухарь выполнен заодно с осью, отверстие сухаря выполнено овальным, большая ось которого параллельна плоскости угловых перемещений рычага, опора выполнена сферической, сопряженная с ней поверхность сухаря - конической и между противоположным к этой поверхности торцом сухаря и торцом выступа установлена поджимная пружина, а рычаг выполнен с лотком для сбора смазки, один из бортов которого размещен над сухарем. сл 00 о ел 4
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВАРИАЦИЙ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ | 2012 |
|
RU2525474C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-09-30—Подача