S
IW
С
Изобретение относится к области магНйтогидродинамической (МГД) техники, а точнее к инеерториым системам преобразования тока для промышленных магнитогид зодинамических генераторов (МГДГ).
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности способа защиты нагружения канала МГДГ.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для защиты системы нагружения канала МГДГ, осуществляющего описываемый, способ защиты,
Устройство содержит ведомые сетью инверторные агрегаты 1, подключенные к общим шинам 2 и каналу 3 МГДГ. В состав каждого инвертора агрегата 1 входят шинный выключатель 4, трехобмоточный трансформатор 5, вентильный мост 6 с узлом управления 7 и узлом принудительной коммутации 8, состоящим из параллельных конденсаторов 9 и последовательных конденсаторов 10, вентильный мост 11с узлом управления 12. Узлы управления 7 и 12 включают а себя источник синхронизирующего напряжения 3, регулятор тока 14, источник 15 уставки минимального угла управления, логический ключ 16, генератор управляющих импульсов 17. Блок 16 контроля напряжения на шинах является общим для всех инверторных агрегатов 1. Выходы регуляторов тока 14 увлов управления 7 и 12 и источники уставок 15 узлов управления 12 соединены с генераторами управляющих импульсов 17 через логический ключ 16, а управляющий вход логического ключа 16-с выходом блока 18 контроля напряжения на шинах.
Устройство, осуществляющее данный способ, работает следующим образом.
. При отключении общих шин 2 от промышленной сети на выходе блока 18 контроля напряжения на шинах появляется сигнал, вызывающий отключение шинных выключателей 4 и поступающий на входы логических ключей 16. Логические ключи 16 отключают регуляторы тока 14 всех вентильных мостов 6, 11 и отключают источники 15 установок минимального угла управления только у вентильных мостов 11. Это обеспечивает перевод управляющих импульсов у вентильных мостов 16 в зону минимальных углов управления, а у вентильных мостов 11 - в зону выпрямительного режима. Таким образом, в каждом инверторном агрегате 1 вентильный мост 6, имеющий узел принудительной коммутации, работает в режиме автономного инвертора на вентильный мост 11. переведенный в выпрямительный режим. Электроды канала 3 МГДГ оказываются закороченными через пары автономный
инвертор-выпрямитель. При восстановлении связи шин 2 с сетью включаются шинные выключатели.4, а логические ключи 16, возвращаясь в исходное состояние, подключают к генераторам управляющих импульсов 17 регуляторы тока 14 всех агрегатов и источники 15 уставок у вентильных мостов 11 - инаерторные агрегаты 1 переходят в режим зависимого инпертирования.
Способ осуществлен с-помощью устройства, в котором узел управления каждого вентильного моста построен по вертикальному принципу и имеет повентильную структуру. В этом узле сравнивается синхронизирующее и управляющее напряжения. Управляющее напряжение определяется уставкой минимального угла
управления (угла запаса) и выходом регулятора тока. Синхронизирующее напряжение имеет пилообразную форму с длительностью периода Т 180 эл.град. Углы (ин, определяемые напряжением уставок,
выбраны для мостов с узлами принудительной коммутации 10 зл.град, для мостов С естественной коммутацией /Змии S30 эл.град.
В номинальном режиме работа ведется
с углами / н для мостов с узлами принудительной коммутации 20 зл.град, для мостов с естественной коммутацией Д( S 35-40 эл.град.
При исчезновении связи с сетью на выходе блока контроля напряжения на шинах появляется сигнал, вызывающий отключение шинных выключателей и срабатывание логических ключей в узлах управления всех вентильных мостов. Логические ключи отключают регуляторы тока у всех вентильных мостов, а также уставки /Змии у мостов, не имеющих узлов принудительной коммутации, что соответствует переводу импульсов управления у этих мостов в зону 180 зл.град (в привязке к напряжению сети, г.е. к работе в выпрямительном режиме), а у мостов с узлами принудительной коммутации-в зону /3 мин - 1Ьзл.град. Устанавливается работа вентильных мостов в режиме инвертор-выпрямитель, Коммутация вентилей обоих мостов кождой пары осуществляется за счет узлов принудительной коммутации. Электроды канзла МГДГ оказываются замкнутыми между собой через цепи инвертор-выпрямитель. При этом че. рез электроды и вентильные мосты протекают токи, соответствующие режиму короткого замыкания. т,е. порядка 2-3 1н, но, так как поочередное пропускание тока
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты системы нагружения канала магнитогидродинамического генератора (МГДГ) от перенапряжений при аварийном отключении общих шин от промышленной электросети | 1987 |
|
SU1471919A1 |
Способ управления многомостовой выпрямительно-инверторной подстанцией и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU639377A1 |
Способ управления выпрямительно-инверторной подстанцией и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU873372A1 |
Вентильный преобразователь,ведомый сетью | 1979 |
|
SU1005252A1 |
Вентильный преобразователь, ведомый сетью | 1988 |
|
SU1534702A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1615856A1 |
Способ управления мостовым вентильным преобразователем | 1981 |
|
SU1317623A1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем с зависимым инвертором | 1981 |
|
SU989728A1 |
Устройство для защиты автономного инвертора напряжения | 1988 |
|
SU1576971A1 |
ИСТОЧНИК БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2426215C2 |
Авторы
Даты
1993-10-30—Публикация
1984-04-02—Подача