Изобретение относится к двигателестроению, а именно к ротационным двигателям лопастного типа с вращающимися роторами. Цель изобретения - повыщение эффективности работы путем использования энергии предварительно сжатого заряда. На фиг. 1 изображен предлагаемый ротационный двигатель; на фиг. 2 - пластина ротационного двигателя. Ротационный двигатель содержит корпус 1 с овальной полостью, роторы 2 и 3, установленные на одном валу, ротор 2 выполнен с радиальными прорезями 4, камеры 5 переменного объема, образованные между стенками корпуса 1 и ротора 2, камеру 6 сгорания, сообщенную тангенциальным подводящим патрубком 7 с полостью ротора. В радиальных прорезях 4 установлены разделительные пластины 8, выполненные составляющими в виде перфорированных футляров 9 и внутреннего щтока 10, причем в корпусе выполнены направ,ляющие пазы 11 для регулирования хода пластин 8 и дополнительный направляющий паз 12 для внутреннего щтока 10. Последний на свободном конце снабжен цилиндро-порщневым механизмом привода с герметичной полостью, выполненным в роторе 3 и состоящим из цилиндров 13 и поршней 14. Для выхлопа отработавщих газов служит выхлопное окно 15, уплотнение 16 служит для предотвращения утечки газа в зоне высоких температур. Для впуска свежего воздуха служит впускное окно 17, отвод сжатого воздуха из герметичной полости в камеру 6 сгорания осуществляется через окно 18 по перепускному каяалу 19. На участке АБВГ пластина 8 находится в футляре 9 и движется с ним как одно целое. На участке ГД пластина 8 постепенно выдвигается из футляров 9. На участке ДА направляющий паз 11 выдвигает футляр 9 в прорезь 4 ротора 2. Участок ВГ соответствует наполнению порщней свежим воздухом. Ротационный двигатель работает следующим образом. Расщирение газа, подводимого из камеры 6 по подводящему патрубку 7, осуществляется в рабочих камерах 5. Разность давлений в рабочих камерах вызывает вращение ротора 2 и, сидящего с ним на одном валу, ротора 3. При вращении ротора 3 направляющий паз 12 вынуждает порщни 14 двигаться возвратно-поступательно в цилиндрах 13. На дуге АБВГ шток 10 находится в футляре 9 и двигается с ним как единое целое. На участке ГД щток 10 постепенно выдвигается из футляра 9. Работа на этом участке осуществляется за счет давления газа на стенки щтока и футляра и за счет трения потока при перетекании через отверстия в футляре. Работа за счет перепада давлений на данном участке по ходу вращения ротора уменьщается, так как уменьщается площадь, на которую разность давлений воздействует. Работа сил трения при сохранении одинакового перепада давления увеличивается, так как растет площадь на которую воздействует сила трения. Суммарная работа может остаться без изменения или уменьшиться незначительно. На участке ДА направляющий паз И выдвигает футляр 9 в прорезь 4 ротора 2. Отработавщие газы выходят через выхлопное окно 15. Утечка газов предотвращается уплотнениями 16. Свежий воздух поступает в цилиндры через окно всасывания 17 на участке ВГ, т. е. в зоне, где поршни всасывают его в цилиндры. Сжатый порщнями 14 в цилиндрах 13 воздух через окно 18 по подводящему каналу 19 поступает в камеру 6 сгорания. Предусмотрено также выполнение роторов 2 и 3 одного диаметра. Возвратнопоступательное движение порщня и пластины в этом случае происходит параллельно оси вращения вала, а не перпендикулярно. Предусмотрено, кроме того, выполнение цилиндров 13 для порщней 14 и прорезей для штока 10 в одном роторе, а не в двух, а также выполнение штока перфорированным, футляра - монолитным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1281703A1 |
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262074A1 |
Коловратный двигатель внутреннего сгорания | 1948 |
|
SU85075A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU659775A1 |
ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2317417C1 |
Радиально-поршневой гидромотор | 1983 |
|
SU1139878A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076217C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2441992C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1019087A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2010 |
|
RU2440276C1 |
1. РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ содержащий цилиндры, корпус с овальной полостью, впускные и выпускные окна, цилиндрический ротор с радиальными прорезями и размещенными в них разделительными пластинами, снабженными направляющими пазами, выполненными в корпусе для регулирования хода пластин в пазах и образующими между стенками корпуса и ротора камеры переменного объема, камеру сгорания, расположенную на корпусе и сообщающуюся тангенциальным подводящим патрубком с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы, пластины выполнены составными в виде наружного футляра и внутреннего щтока, причем последний имеет дополнительный направляющий паз, выполненный в корпусе, и снабжен на свободном конце цилиндро-порщневым механизмом привода с герметичной полостью, выполненным в роторе, а герметичная полость сообщается с впускным окном в корпусе и с помощью перепускного канала с камерой сгорания. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что футляры выполнены перфорированными. (Л 00 00 О) ;о
Быстродействующий электродинамический короткозамыкатель | 1962 |
|
SU464027A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Гальванический элемент | 1925 |
|
SU1914A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-05-10—Подача