Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с бесшатупным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабо-чего вала.
Р1звестен двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во враш,ательное движение рабочего вала со звездообразно расположенными цилиндрами, поршни которых жестко связаны между собой штоками. Эти штоки сочленены через подшиппики со средпими шейками коленчатого вала, имеющего вращение крайних шеек. Поршневые системы и связывающие их штоки перемещаются по оси противолежащих цилиндров.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания отличается тем, что рабочий вал двигателя выполнен из двух частей с кривошипами, песущими подшипники для закрепления в них, па радиусе одной четверти хода поршней, крайних шеек коленчатого вала, и снабжен соединительным валом, фиксирующим с помощью шестерен положение кривошипа обеих частей рабочего вала друг относительно друга.
шатупным механизмом; па фиг. 2 - кинематическая схема такого механизма.
Механизм содержит штоки 1, жестко сочлененные с норшнями противолежащих цилиндров и с крейцкопфами 2, коленчатый вал 3, концевые щейки которого могут двигаться по кругу с радиусом равным Vi хода поршней, кривошипы 4 с центральными выводными валами 5 и соединенный вал 6 с шестернями 7
наружного зацепления, фиксирующими относительное положение кривошипов 4 друг относительно друга.
В таком механизме поршни и штоки, соединенные с коленчатым валом подшипниками,
имеют только прямолинейное возвратно-постунательное по ходу поршпей, не оказывая бокового давления па степки цилиндров, а рабочий вал разгружен от крутильных колебаний.
Механизм можно нрименять не только для двигателей внутреннего сгорания, но и для приводных компрессоров, насосов, поршневых генераторов газа и других поршневых машин.
Предмет изобретения
25
дообразно расположенными цилиндрами, поршни которых понарно жестко связаны между собой йгтбками, сочлененными через нодшнпннки со, федннми шейками коленчатого вала, имеющего вращение крайних шеек, с неремсщен-иХГм поршневых систем и связывающих их штоков по оси противолежащих цилипдров, отличающийся тем, что рабочий
вал двигателя выполнен из двух частей с кривошипами, несущими подшипники для закрепления в них, на радиусе одной четверти хода поршней, крайних шеек коленчатого вала, и снабжен соединительным валом, фиксирующим с помощью шестерен положение кривошипов обеих частей рабочего вала друг относительно друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАКЛИНИВАНИЯ ЕГО МЕХАНИЗМА | 2012 |
|
RU2538349C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ ВЛАСОВА | 1998 |
|
RU2141046C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2222705C2 |
Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638700C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2466283C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2348845C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298107C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2222704C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
Устройство бесшатунного силового механизма поршневой машины | 2020 |
|
RU2742623C1 |
VuU
Даты
1958-01-01—Публикация