00
СО ел Изобретение относится к электр ческим машинам, а именно к конструкции торцовых электрических машин с устройством охлаждения, и может быть использовано в устройствах автоматики и силового привода. Цель изобретения - повьшгение эффективности охлаждения торцовой электрической машины с многослойной плоской обмоткой. На фиг. 1 показан график зависимости коэффициента аэродинамического сопротивления Е от отношения величины воздушного зазора к диаметру вентиляционного канала d ; на фиг. 2 - торцовая элек трическаы машина с диагональными вентиляционными каналами в зубцах и спинке магнитопровода статора, которые направлены от оси вращени к наружному диаметру машиныj на фиг. 3 - электрическая машина с вентиляционными каналами в зубцах и спинке магнитопровода, направленными от наружного диаметра к оси вращения машины. Торцовая электрическая машина содержит Статор 1 с многослойной плоской обмоткой 2, размещенной в зубчатом магнитопроводе с зубцами 3 и спинкой 4. В зубцах 3 и спинке 4 магнитопровода выполнены диа гональные вентиляционные каналы 5 или 6, направленные соответственн от оси вращения 7 к наружному диа метру 8 машины (фиг. 2) или от на 952 ружного диаметра 8 машины к оси вращения 7 (фиг. 3). При работе торцовой электрической машины наружный воздух, прогоняемый через машину благодаря наличию вентиляционных лопаток 9 на роторе 10 (фиг. 2) или дополнительного вентилятора 11 на валу машины (фиг.- 3), охлаждает, проходя соответственно через диагональные вентиляционные каналы 5 или 6, зубцы 3 и спинку 4 магнитопровода, многослойную обмотку 2, ротор 10 и другие элементы конструкции машины. Возможно и другое выполнение конструкции торцовой электрической машины с диагональными вентиляционными каналами, например с диагональными вентиляционными каналами в зубцах магнитопровода ротора. В сравнении с базовым объектом торцовым асинхронным двигателем с плоскими обмотками мощностью 0,18 кВт, использование предлагаемого изобретения снижает расход материалов на изготовление двигателя, в том числе на изготовление устройств охлазвдения, на 20%, что уменьшит стоимость единицы продукции на 15%. Предлагаемое изобретение позволяет увеличить плотность тока до 40% и удельные энергетические показатели двигателя до 30-40%. Повышение эффективности охлаждения двигателя позволяет увеличить его надежность.
Ч
€
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2660811C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2360349C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706016C1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2672858C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2741053C1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1443082A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2513042C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛ2КТР11ЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая зубчатый магнитопровод с многослойной плоской обмоткой, расположенной между его зубцами, отличающаяся тем, что, с целью повьшеиня эффективности охлаждения, зубцы и спинка магнитопровода выполнены с вентиляционными каналами, причем ось каждого капала, проходящего через зубец и спинку, расположена по диагонали, соединяющей вершины продольного диаметрального сечения зубца и спинки магнитопровода. (Л С
Магнитопровод электрической машины | 1976 |
|
SU608229A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-10-11—Подача