Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения кранов. Цель изобретения - повышение надежности устройства для предотвращения столкновения кранов. На фиг. 1 изображено устройство для предотвращения столкновения кранов, вид в плане; на фиг. 2 - электрическая схема питания троллеев устройства; на фиг. 3 - схема включения обмоток контакторов устройства. Устройство для предотвращения столкновения кранов содержит троллей 1, расположенный вдоль пути 2 кранов 3, 4 и состоящий из отдельных секций. На кранах 3 и 4 установлены токосъемники 5, соединенные с троллеем I. Источник 6 питания через блок подачи питания, включающий в себя главные контакты 7 контакторов, подключен к секциям троллея 1. Вдоль пути 2 у секций троллея 1 установлены путевые выключатели 8, на которые воздействуют элементы 9, установленные на кранах 3, 4 и взаимодействующие одновременно с одним или двумя смежными выключателями 8. С обмоткой 10 контактора i секции троллея 1 включены последовательно электрические цепи, одна из которых представляет собой последовательно соединенные размыкающий вспомогательный контакт 11 контактора и замыкающий контакт 12 путевого выключателя соответственно (i-1) и (1 + 1)-й секции троллея 1, параллельно которым подключен размыкающий контакт 13 выключателя (1 + 2)-й секции троллея I. Другая электрическая цепь представляет собой последовательно соединенные замыкающий контакт 14 выключателя и размыкающий вспомогательный контакт 15 контактора соответственно i-й и( + 1)-й секции троллея 1, параллельно которым подсоединен размыкающий контакт 16 выключателя (i-1)-й секции троллея 1. Устройство для предотвращения столкновения кранов работает следующим обПри движении кранов 3 и 4 элементы 9 взаимодействуют с выключателями 8, при этом на соответствующие секции троллея 1 подается с помощью соответствующих контакторов 7 напряжение питания. При сближении кранов 3, 4 благодаря наличию контактов соответствующих выключателей 8 и контакторов 7 в цепи питания обмотки 10 контактора данной секции исключается перемещение каждого из кранов 3 и 4 на секцию троллея 1, на которую может въехать другой кран, что достигается обесточиванием соответствующих секций троллея 1 и исключением возможности подачи на них питающего напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для предотвращения столкновения движущихся по одной колее транспортных средств | 1986 |
|
SU1370660A1 |
Устройство для ограждения зоны работы крана | 1976 |
|
SU595246A1 |
Устройство для управления грузоносителем | 1982 |
|
SU1036634A1 |
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом | 1989 |
|
SU1576340A1 |
Устройство для управления электрической талью | 1980 |
|
SU965979A1 |
Устройство для предотвращения столкновения кранов | 1981 |
|
SU1009979A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями | 1932 |
|
SU38219A1 |
Устройство для управления грузоносителем | 1990 |
|
SU1787899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КРАНОВ, содержащее по крайней мере один троллей, расположенный вдоль пути кранов и состоящий из i секций, токосъемники, установленные на кранах и соединенные с троллеем, источник питания, блоки подачи питания на секции троллея, путевые выключатели и элементы для воздействия на путевые выключатели, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, путевые выключатели и элементы для воздействия на путевые выключатели установлены соответственно у секций троллея и на кранах. а блоки подачи питания на секции троллея представляют собой контакторы, главные контакты которых включены между секциями троллея и источником питания, при этом последовательно с обмоткой контактора i-й секции троллея включены электрические цепи, одна из которых представляет собой последовательно соединенные размыкающий вспомогательный контакт контакторов и замыкающий контакт путевого выключателя соответственно (i-1)-й и
Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин | 1981 |
|
SU1025651A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-01-20—Подача