Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано .для очистки отрабо авших газов дизельных двигателей.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки.
На чертеже показан продольный разрез нейтрализатора.
Нейтрализатор содержит корпус I с теплоизоляцией 2, циклон 3, являющийся впускным патрубком,теплообменник 4, реакционную-камеру 5 с кипящимслоем 6 катализатора, решетки 7 и 8, верхнюю крьш1ку 9 с пробкой 10, патрубок 11 отвода нейтрализованHbix газов,нижнюю крьш1ку 12с теплоизоляцией 13, подогреватель 14 с выпусКйЪй трубой 15 с перфорацией 16,седлом 17, , клапаном 18,подпружиненным пружиной 19 и электромагнитный привод 20.Нейтрализатор соединен с-выхлопной трубой двигателя патрубком 21, а теплообменник имеет впускное 22 и выпускное 23 окна.
Нейтрализатор работает следующим образом.
Перед запуском двигателя включают подогреватель 14. Газы, образовавшиеся после сгорания топлива в
подогревателе 14, проходят по внутренней полости теплообменника 4, отдавая его стенкам тепло, поступают в перфорированную выпускную трубу , 15, далее через клапан 18 и отверстия 16 - в реакционную камеру 5 , через слой 6 катализатора, в котором происходит их нейтрализация, и через выходной патрубок 11 выбрасываются в атмосферу. После разогрева теплообменника 4 запускается двигатель. В начале работы двигателя выхлопные газы, поступающие из коллектора по патрубку 21, имеют относительно низкую тедмпературу. Проходя через теплообменник 4, они подогреваются, благодаря чему их последующая нейтрализация идет при повышенной активности катализатора. Затем выхлопные газы через решетку 7 поступают в реакциднную камеру 5 и приводят слой б катали затора в псевдокипящее состояние.При достижении вьЬслопными газами температуры, необходимой для эффективного: процесса нейтрализации, подогреватель отключается системой автоматики. Клапан 18 закрывается и предотвращает утечку газов из реакционной камеры 5 в подогреватель 14;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075607C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075608C1 |
ЦИКЛОННЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2004 |
|
RU2272158C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1728508A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1991 |
|
SU1776837A1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1776835A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008448C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС | 2001 |
|
RU2190768C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГбРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с теплоизоляцией и с HnVcKHbtM патрубком, вьтолкенным в виде циклона, размещенные внутри корпуса реакционную камеру с катализатором и теплообменник с впускным и выпускным окнами, причем впускное окно теплообменника сообщено с подогревателем, выпускная труба которого размещена вдоль оси корпуса и соединена с выпускным окном теплообменника, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов, концевая часть вьтускной трубы подогревателя вьтолнена перфорированной и расположена в катализаторе реакционной камеры. (Л
Авторское свидетельство СССР ,№ 236127, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1983-10-21—Подача