Многоцилиндровая поршневая машина объемного действия Советский патент 1985 года по МПК F01B5/00 F02B75/32 

Описание патента на изобретение SU1190997A3

1 Изобретение относится к поршневымл-объемным машинам и может быть использована в качестве двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности машины в работе пу тем обеспечения постоянной смазки оси рычага машины. На фиг. 1 показан четьфехцилиндровый блок поршневой машины, попере ный разрез; на фиг. 2 - машина с дв мя четырехцилиндровыми блоками, раз рез по валу кривошипно-шатунного ме ханизма; на фиг. 3 - выполнение муф ты для соединения главных валов. Многоцилиндровая поршневая машин содержит чётьфехцилиндровый блок (фиг. 1) ,имеющий попарно соосные цнлин ры 1 ,оси которых расположены в одной плоскости, поршни 2, установленные в цилиндрах и попарно связанные меж ду собой штоками 3, и главньй вал 4 расположенный перпендикулярно плос.кости осей цилиндров. На главном ва лу 4 установлен двуплечий рычаг 5, коНЩ плеч 6 которого соединены со штоками 3 с помош;ью сферических опор 7. Отбор или подвод крутящего момента производится через выходной вал 8, который связан с одним из плеч двуплечего рычага 5 с помощью шатунов 9, установленных на кривоши пах 10, вьтолненных в виде эксцентриков и закрепленных на выходном ва лу 8. С другим плечам рычага 5 связано устройство для уравновешивания выполненное в виде дополнительного вала 11 с кривошипами 12 и шатунами 13, причем оно размещено так, что общий центр тяжести всех движущихся частей расположен на оси глав ного вала. Вращение главного 4, выходного 8 и дополнительного 11 валов синхрони зировано с помощью зубчатой переда чи, состоящей из шестерен 14 - 16. Шатуны 9 и 13 соединены с плечами рычага 5 с помощью шарнирных сочленений 17, расположенных на плечах так, что расстояние от него до оси 972 главного вала 4 меньше, чем расстояние от него до сферических .опор 7. На фиг. 2 показано вьтолнение машины с двумя блоками, расположенныкм в параллельньк плоскостях, в которой отбор вала крутящего момента производится от выходного вала 8-, на котором закреплены, эксцентриковые кривошипы. 10 и сочлененные с ними шатуны 9, каждьй из которых связан с двуплечим рычагом 5 одного из. блоков. Главный вал 4 одного из блоков в этом случае Может быть соединен с главным валом 18 другого блока че- . рез произвольно управляемую муфту, состоящую из закрепленной на главном валу 4 наружной части 19 с цилиндрической внутренней полостью 20 и цилиндрической наружной поверхностью 21, образующей .опорную поверхность подшипника 22, и внутренней части 23, закрепленной на конце главного вала 18 и размещенной внутри полости 20 наружной части 19 муфты. Во внутренней части 23 установлен механизм зацепления, имеющий отключающий конусообразный орган 24 и два шарика 25, расположенных в радиальных каналах 26 внутренней части 23 муфты. Шарики 25 установлены с возможностью взаимодействия с конусообразным органом 24 и частью 19 муфты, на поверхности внутренней полости 20 которой выполнены выемки 27. При работе поршневой машины, нап- , ример, в качестве двигателя внутреннего сгорания поршни 2, перемещаясь в цилиндрах 1, под действием давления в них и через штоки 3 передают усилие на двуплечий рычаг-5, качательное перемещение которого преобразуется во вращательное движение вькодного вала 8 через шатуны 9 и кривошипы 10. Главный вал 4, синхронизированньй с помощью шестерен 14 и 15 с выходным валом 8, также постоянно вращается в одном направлении, что позволяет обеспечить хорошие условия смазки этого вала и двуплечего рычага 5. О О D О О Т

Похожие патенты SU1190997A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 2009
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Чегулов Василий Владимирович
  • Мазяров Владимир Порфирьевич
  • Иванов Сергей Валентинович
  • Васильев Павел Анистрадович
RU2406850C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2003
  • Колеватов М.Н.
RU2253742C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2002
  • Загородний Андрей Дмитриевич
  • Фролов Виталий Константинович
RU2269663C2
СИСТЕМА РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1992
  • Роландо Поета[It]
RU2106553C1
Клапанное парораспределение для паровозов 1924
  • Акционерное О-Во Линке-Гофман-Лаухгаммер
  • В. Гретц
  • П. Мейтнер
SU2318A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Смирнов Л.Н.
  • Залеский С.И.
  • Арцыбашев А.В.
RU2035603C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Иванов Александр Васильевич
RU2436973C1
Управляемая муфта для соединения валов двух двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Альфред Гербер
  • Франческо Спарро
SU1114351A3
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
RU2406838C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
RU2162949C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 190 997 A3

Реферат патента 1985 года Многоцилиндровая поршневая машина объемного действия

1. МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ, в. частности двигатель внутреннего сгорания, содержащий четырехцилиндровый блок с расположенными в одной плоскости осями цилиндров, установленные в цилиндрах поршни, попарно соосно расположенные и связанные между собой штоками, главный вал, расположенный перпендикулярно плоскости осей цилиндров блока, двуплечий рычаг, ось качания которого совпадает с осью главного вала, а концы плеч соединены со штоками поршней, кинематически связанный с главным валом кривошипно-шатунный механизм, шатун которого шарнирно сочленен с одним из плеч рычага, и устройство для уравновешивания, связанное с другим плечом рычага так, что общий центр тяжести всех движущихся частей расположен на оси главного вала, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежности путем обеспечения постоянной смазки оси рычага, рычаг установлен непосредственно на главном валу, а.кинематическая связь главного вала с кривошипно-шатунным механизмом выполнена постоянной 6 виде зубчатой передачи между главным валом и валом кривощипно-шатунного механизма. 2.Машина по п. 1, о т л и- ч а ющ а я с я тем, что .шарнирное сочленение размещено на плече рычага ближе к оси качания,чем к месту соединения рычага сотптоком. 3.Машина по п. 1, отличаюi щаяся тем, что она выполнена по меньшей мере с двумя четырехцилиндро(Л выми блоками, оси цилиндров которых расположены в параллельных плоскостях, а главные валы расположены соосно и снабжены произвольно управляемой муфтой, установленной с возможностью разъединения валов и выполнен ной в виде жестко соединенной с концом одного из главных валов наружной о части с цилиндрической внутренней полостью и с цилиндрической наружной :о со поверхностью, образующей опорную поверхность подшипника, жестко установленного в помещении, общем для обоих блоков, и внутренней части, закрепленной на конце другого главного вала и размещенной в цилиндрической внутренней полости наружной части с образованием между ними подшипника скольжения.

Формула изобретения SU 1 190 997 A3

5 2220

фиг 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1190997A3

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЯДА МОДУЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ НА ПАНЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 2007
  • Лебо Бернар
  • Диконн Робер
  • Сюпти Эрик
  • Верне Марк
RU2416846C2
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Судно для плавания по мелководным рекам 1925
  • Сакин Е.И.
SU1947A1

SU 1 190 997 A3

Авторы

Др.Альфред Гербер

Франческо Спарро

Даты

1985-11-07Публикация

1978-05-10Подача