1 Изобретение относится к поршневымл-объемным машинам и может быть использована в качестве двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности машины в работе пу тем обеспечения постоянной смазки оси рычага машины. На фиг. 1 показан четьфехцилиндровый блок поршневой машины, попере ный разрез; на фиг. 2 - машина с дв мя четырехцилиндровыми блоками, раз рез по валу кривошипно-шатунного ме ханизма; на фиг. 3 - выполнение муф ты для соединения главных валов. Многоцилиндровая поршневая машин содержит чётьфехцилиндровый блок (фиг. 1) ,имеющий попарно соосные цнлин ры 1 ,оси которых расположены в одной плоскости, поршни 2, установленные в цилиндрах и попарно связанные меж ду собой штоками 3, и главньй вал 4 расположенный перпендикулярно плос.кости осей цилиндров. На главном ва лу 4 установлен двуплечий рычаг 5, коНЩ плеч 6 которого соединены со штоками 3 с помош;ью сферических опор 7. Отбор или подвод крутящего момента производится через выходной вал 8, который связан с одним из плеч двуплечего рычага 5 с помощью шатунов 9, установленных на кривоши пах 10, вьтолненных в виде эксцентриков и закрепленных на выходном ва лу 8. С другим плечам рычага 5 связано устройство для уравновешивания выполненное в виде дополнительного вала 11 с кривошипами 12 и шатунами 13, причем оно размещено так, что общий центр тяжести всех движущихся частей расположен на оси глав ного вала. Вращение главного 4, выходного 8 и дополнительного 11 валов синхрони зировано с помощью зубчатой переда чи, состоящей из шестерен 14 - 16. Шатуны 9 и 13 соединены с плечами рычага 5 с помощью шарнирных сочленений 17, расположенных на плечах так, что расстояние от него до оси 972 главного вала 4 меньше, чем расстояние от него до сферических .опор 7. На фиг. 2 показано вьтолнение машины с двумя блоками, расположенныкм в параллельньк плоскостях, в которой отбор вала крутящего момента производится от выходного вала 8-, на котором закреплены, эксцентриковые кривошипы. 10 и сочлененные с ними шатуны 9, каждьй из которых связан с двуплечим рычагом 5 одного из. блоков. Главный вал 4 одного из блоков в этом случае Может быть соединен с главным валом 18 другого блока че- . рез произвольно управляемую муфту, состоящую из закрепленной на главном валу 4 наружной части 19 с цилиндрической внутренней полостью 20 и цилиндрической наружной поверхностью 21, образующей .опорную поверхность подшипника 22, и внутренней части 23, закрепленной на конце главного вала 18 и размещенной внутри полости 20 наружной части 19 муфты. Во внутренней части 23 установлен механизм зацепления, имеющий отключающий конусообразный орган 24 и два шарика 25, расположенных в радиальных каналах 26 внутренней части 23 муфты. Шарики 25 установлены с возможностью взаимодействия с конусообразным органом 24 и частью 19 муфты, на поверхности внутренней полости 20 которой выполнены выемки 27. При работе поршневой машины, нап- , ример, в качестве двигателя внутреннего сгорания поршни 2, перемещаясь в цилиндрах 1, под действием давления в них и через штоки 3 передают усилие на двуплечий рычаг-5, качательное перемещение которого преобразуется во вращательное движение вькодного вала 8 через шатуны 9 и кривошипы 10. Главный вал 4, синхронизированньй с помощью шестерен 14 и 15 с выходным валом 8, также постоянно вращается в одном направлении, что позволяет обеспечить хорошие условия смазки этого вала и двуплечего рычага 5. О О D О О Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 2009 |
|
RU2406850C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2253742C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2269663C2 |
СИСТЕМА РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2106553C1 |
Клапанное парораспределение для паровозов | 1924 |
|
SU2318A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2035603C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2436973C1 |
Управляемая муфта для соединения валов двух двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1114351A3 |
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406838C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162949C2 |
1. МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ, в. частности двигатель внутреннего сгорания, содержащий четырехцилиндровый блок с расположенными в одной плоскости осями цилиндров, установленные в цилиндрах поршни, попарно соосно расположенные и связанные между собой штоками, главный вал, расположенный перпендикулярно плоскости осей цилиндров блока, двуплечий рычаг, ось качания которого совпадает с осью главного вала, а концы плеч соединены со штоками поршней, кинематически связанный с главным валом кривошипно-шатунный механизм, шатун которого шарнирно сочленен с одним из плеч рычага, и устройство для уравновешивания, связанное с другим плечом рычага так, что общий центр тяжести всех движущихся частей расположен на оси главного вала, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежности путем обеспечения постоянной смазки оси рычага, рычаг установлен непосредственно на главном валу, а.кинематическая связь главного вала с кривошипно-шатунным механизмом выполнена постоянной 6 виде зубчатой передачи между главным валом и валом кривощипно-шатунного механизма. 2.Машина по п. 1, о т л и- ч а ющ а я с я тем, что .шарнирное сочленение размещено на плече рычага ближе к оси качания,чем к месту соединения рычага сотптоком. 3.Машина по п. 1, отличаюi щаяся тем, что она выполнена по меньшей мере с двумя четырехцилиндро(Л выми блоками, оси цилиндров которых расположены в параллельных плоскостях, а главные валы расположены соосно и снабжены произвольно управляемой муфтой, установленной с возможностью разъединения валов и выполнен ной в виде жестко соединенной с концом одного из главных валов наружной о части с цилиндрической внутренней полостью и с цилиндрической наружной :о со поверхностью, образующей опорную поверхность подшипника, жестко установленного в помещении, общем для обоих блоков, и внутренней части, закрепленной на конце другого главного вала и размещенной в цилиндрической внутренней полости наружной части с образованием между ними подшипника скольжения.
5 2220
фиг 3
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЯДА МОДУЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ НА ПАНЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2007 |
|
RU2416846C2 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Судно для плавания по мелководным рекам | 1925 |
|
SU1947A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1978-05-10—Подача