Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, преимущественно работающих с повышенным давлением на выпуске. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем улучшения наполнения. На чертеже схематично изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания. ДВС содержит по меньшей мере один цилиндр 1, установленную на нем крышку 2 цилиндра с впускным каналом 3, в котором последовательно по ходу потока размещены два клапана 4 и 5, каждый из которых снабжен приводом б от выступа кулачка 7 и 8 распределительного вала. Кулачки 7 и 8 выполнены с различным угловым размером выступа, причем кулачок 7 с меньшим угловым размером выступа сопряжен с первым по ходу потока клапаном 4. В канале 3 установлен обратный клапан 9 между клапанами 4 и 5. Двигатель работает следующим образом. При заполнении цилиндра двигателя свежим зарядом воздух по впускному каналу 3, минуя клапан 4, обратный клапан 9 и клапан 7, заполняет рабочий цилиндр 1 двигателя. Затем впускной клапан 4 закрывают, а сжатие в цилиндре I (при движении поршня вверх) происходит с частичным отбором час ти воздушного заряда через открытый впускной клапан 7 в объем (продувочный ресивер) между обратным 9 и выпускным 5 клапанами По достижении заданного количества сжатого воздуха в продувочном ресивере впускной клапан 5 закрывают, а в цилиндре происходят процессы сжатия, расширения и выпуска при закрытых клапанах 4 и 5. В конце процесса выпуска при открытых выпускных -клапанах двигателя (на чертеже не показаны) открывают впускной клапан 5 и сжатый воздух, запасенный в объеме продувочного ресивера, продувает надпоршневую полость рабочего цилиндра, обеспечивая очистку ее от отработавших газов. - По окончании процесса продувки открывают впускной клапан 4 и свежий заряд заполняет цилиндр через оба впускных клапана. Затем указанные процессы повторяются . Таким образом, обратный клапан, установленный во впускном канале, оказывает сопротивление только части воздушного потока, идущего на заполнение цилиндра, а именно той части, которая проходит через дальний (по направлению воздушного потока) впускной клапан двигателя. Остальная часть воздушного потока не испь1тьгвает сопротивление обратного клапана и заполняет цилиндр через открытый впускной клапан. Уменьшение сопротивления впускного клапана повышает коэффициент наполнения, увеличивает воздушный заряд цилиндра и приводит к улучшению экономичности двигателя. Потеря давления в невозвратных пластинчатых клапанах продувочных насосов составляет 0,0015-0,0017МПа. Выполнение конструкции по предлагаемому варианту уменьшит сопротивление впускного тракта на 40-60°/о
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаший по меньшей мере один цилиндр, установленную на нем крышку с впускным каналом, в котором последовательно по ходу потока размеш.ены два клапана, каждый из которых снабжен приводом от выступа кулачка распределительного вала, сопряженного со штоком клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем улучшения наполнения, он снабжен обратным клапаном, кулачки выполнены с различным угловым размером выступа, причем кулачок с меньшим угловым размером выступа сопряжен с первым по ходу потока клапаном, а обратный клапан установлен во впускном канале между клапанами. (Л СП о |С
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU889878A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Совершенствование конструкции и повышение экономичности тепловодных дизелей: Обзор | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
- М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1983 № 4-83-31, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-08—Подача