Изобретение относится к машиностроению и может быть использова но в различных машинах и механизма для защиты узлову механизмов и отдельных деталей от перегрузок и по мок. Цель изобретения - повышение надежности при реверсивном режиме работы муфты за счет обеспечения эффективной смазки фрикционных дис ков в обоих направлениях враш;ения ведущей полумуфты. На фиг. 1 изображена фрикционна многодисковая муфта, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. нажимной диск, pa3pe3j на. фиг. 4 то же, вид сбоку; на фиг. 5 - ступ ца ведущей полумуфты. Фрикционная многодисковая муфта содержит ведущую полумуфту 1, связанную со ступицей 2 ..имеющей левые винтовые смазочные канавки 3 посредством пальцев 4 с упругими втулками 5. На шлицах ступицы 2 установлены ведущие фрикционные ди ки 6. В корпусе 7, связанном с ведомой полумуфтой 8 болтами 9, устанй лены на шлицах ведомые стальные диски 10. На ступице 2 в месте расположен смазочных канавок 3 установлен нажимной диск 11 с полостью 12 для смазки, сообщающейся со смазочными каналами 3 .Нажимной диск 11 соединен с корпусом 7 с возможностью Совместного вращения и относительно осевого перемещения болтами 13с гайками 14, подпружиненными к корп су 7 пружинами 15 сжатия. На поверхности 16 дис ка 11, контактирующей со ступицей и на его торцовой поверхности 17, обращенной к фрикционным дискам 6 и 10, выполнены дополнительные, сообщакнциеся одна с другой смазочные канавки 18 и 19 с правым направлением нагнетания Смазки, встречным направлению нагнетания смазки, основных винтовых смазочны канавок 3. Между гайками 14 и пружинами 15 расположено cBdpHoe кольцо 20 . а между нажимньм диском 11 и ступи цей 2 на винтах 21 установлены два ступенчатых полукольца 22, выступы 23 которых расположены в канав- ке 24 нажимного диска 11 с возможкостью относительного вращения и имеют меньшую, чем канавка 24, ширину, . Муфта представляет собой компактную, в виде автономного узла конструкцию, удобную для сборки вне механизмов, в которых она устанавливается. Фрикционная многодисковая муфта работает следукнцим образом. Пружина 15 через нажимной диск 11 поджимают пакет ведущих 6 и ведомых 10 дисков; Передача крутящего момента происходит за счет трения между ведущими дисками 6 и ведомыми дисками 10. Гайками 14 через сварное кольцо 20 производят регулировку усилия пружин 15 и соответственно муфты на передачу предельного крутящего момента, безопасного для механизма. Крутящий момент передается с ведущей полумуфты 1 через пальцы 4, упругие втулки 5, ступицу 2, ведущие диски 6, ведомые диски 10, корпус 7, болты 9 на ведомую полумуфту 8. При возникновении момента больше расчетного происходит пробуксовка дисков 6 и 10 и ступица 2 начинает поворачиваться относительно нажимного диска 11. При этом Левые канавки 3, расположенные на поверхности сту- пицы 2, захватывают и подают смазку из полости 12 нажимного диска 11 в центральную часть дисковой полости в корпусе 7. Одновременно смазка, разогнанная ступицей 2, в периферийной части дисковой полости корпуса 7 захватывается правыми канавками 19, расположенными на торцовой поверхности 17 и цилиндрической поверхности 16 нажимного диска 11, и подается обратно в полость 12 нажимного диска 11. Таким образом, происходит циркуляция смазки, улуч-шаются условия охлаяадения дисков, благодаря чему уменьшается их износ, устраняется их спекание и повьш1ается надежность работы. В момент пробуксовки при обратном направлении вращения подача смазки происходит из полости нажимного диска 11 по канавкам 18 и 19 в периферийнуто часть корпуса 7, а отсос ее - по канавкам 3 ступицы 2. Расположение силового элемента пружин 15 вне корпуса обеспечивает муфте, минимальные по длине габари312000244
ты, позволяет заменять пружины 15 и упругих втулок 5 уменьшает требоварегулировать момент срабатывания муф- i соосности.соединяемых муфтой ты без демонтажа муфты. Наличие валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1983 |
|
SU1138562A1 |
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1981 |
|
SU966353A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1972 |
|
SU435392A1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU821813A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту с корпусом, ведущую полумуфту с винтовыми,смазочными канавками на ступице, ведомые диски, установленные в корпусе, ведущие диски, установленные на ступице, и смонтированный на ней в месте расположения смазочных канавок,нажимной диск с полостью для смазки, сообщающейся с винтовыми смазочными канавками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при реверсивном режиме работы, нажимной диск соединен с корпусом с возможностью совместного вращения, а на его поверхности, контактирующей со ступицей, и на его торцовой поверхности, обращенной к фрикционным дискам, вьтолнены дополнительные, сообщающиеся одна с другой (/) смазочные канавки с направлением нагнетания смазки, встречным направлению нагнетания смазки основных смазочньк канавок. Л
9иг,
иг.
9иг.5
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА | 0 |
|
SU323581A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-08-09—Подача