Известны лесозаготовительные машины с применением смонтированных на шасси автомобиля и прицепа к нему электрогенератора для питания электропил и осветительной системы, двухбарабанных трелевочной и погрузочной лебедок, коников и трособлочной системы.
Настоящее изобретение касается такого же типа лесозаготовитель}1ых машин и преследует цель комбинированного использования механизмов для выполнения всех операций лесозаготовительного процесса: валки леса, трелевки погрузки, транспортировки и разгрузки с устранением необходимости складирования древесины на верхних складах. установки передвижных электростанции и трелевочных мачт, подвозки и устройства трелевочных волоков.
Достигается это тем, что в этой машине барабаны трелевочной и погрузочной лебедок монтированы на горизонтальном валу сзади кабины с обшим кинематическим приводом от коробки отбора мошности автомобиля и с централизованным управлением с возможностью одновременного выполнения нескольких операций лесозаготовительного процесса.
На подушках .и стойках коников, расположенных на шасси автомобиля и прицепа монтирована трособлочная система.
На фиг. 1 показан боковой вид лесозаготовительной машины; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по ЛА на фиг. I; на фиг. - - разрез по ББ на фиг. 1.
Лесозаготовительная машина состоит из автомобиля или тягача и автомобильного прицепа-роспуска.
Для выполнения лесозаготовительных работ автомобиль (тягач) и прицеп-роспуск снг.Сжаются навесным оборудованием и трособлочной Системой.
120072
В состав навесного оборудования входит барабанная лебедка / для тре тевки (подтаскивания) хлыстов или деревьев (с необрубленной кроной) и дзухбарабаииая лебедка 2 для погрузки хлыстов или деревьев методом бокового натаскивания по наклонной плоскости (по инвентарным покатам) или по металлическим раскладным стойкам, которыми снабжаются коники автомобиля и прицепа-роспуска.
Барабаны трелевочной и погрузочной лебедок посажены на одинобший горизонтальный вал с общим кинематическим приводом от коробки отбора мощности автомобиля и расположены сзади кабины автомобиля. Сзади кабины устанавливается электрогенератор 3 (фиг. 3) для питания током электропил и для освещения места работы.
Автомобиль и прицеп-роспуск оборудованы усиленными подкониковыми подущками 4, в которые вмонтированы блоки для пропуска трелевочного и погрузочных тросов- кроме того, они снабжены усиленными кониками 5 и стойками 6. С одной стороны по ходу движения автомобиля коник последнего и коник прицепа-роспуска снабжены поворотными блоками 7, вставляемыми в гнезда стоек. С другой стороны, по ходу движения, стойки снабжаются или вилками 5, в которые укладываются инвентарные покаты, или стойки устраиваются раскладными.
Тросы погрузочных барабанов пропускаются через блоки 9, вмонтированные в подущки 4 на щасси автомобиля и прицепа и верхние поворотные блоки 7 стоек. Погрузочные тросы заканчиваются металлическими кольцами и снабжаются подвижными крюками 10, скрепленными погрузочными поводками.
Тросы для подтаскивания (трелевки) хлыстов или деревьев пропускаются от барабанов через тросоукладчики 11, через блоки J2, вмонтированные в подущку 4 автомобиля, и через два блока, закрепляемые за местные предметы,- один около мащины, второй на лесосеке.
При указанной компановке навесного оборудования и трособлочной системы бригада рабочих малого состава (2-4 человека) с использованием одной лесозаготовительной машины выполняет весь комплекслесозаготовительных работ: валку деревьев, подтаскивание (трелевку),. в необходимых случаях обрубку сучьев, погрузку деревьев или хлыстов, вывозку и разгрузку на нижнем складе или в пункте потребления.
Предмет изобретен-и я
1.Лесозаготовительная мащина с применением, смонтированных на щасси автомобиля и прицепе к нему электрогенератора для питания электропил и осветительной системы двухбарабанных трелевочной н погрузочной лебедок, коников и трособлочной системы, о тли чаю щ а яс я. тем, что, с целью комбинированного использования механизмов для выполнения всех операций лесозаготовительного процесса, как-то: валки леса, трелевки, погрузки, транспортировки и разгрузки с устранением необходимости складирования древесины на верхних складах, установки передвижных электростанций и трелевочных мачт, подвозки и устройства трелевочных волоков, барабаны трелевочной и погрузочной лебедок монтированы на горизонтальном валу сзади кабины с общим кинематическим приводом от коробки отбора мощности автомобиля и с. централизованным управлением, с возможностью одновременного выполнения нескольких операций лесозаготовительного процесса.
2.Применение в мащине по п. 1, трособлочной системы на подущках и стойках коников, расположенных на шасси автомобиля и прицепе..
название | год | авторы | номер документа |
---|
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1955-12-31—Подача