Изобретение относится к двигателестроению и предназначается для исследовательт ских, испытательных стендов двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации.
На .фиг. 1 представлен стенд, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Стенд содержит станину 1, редуктор 2, основной картер 3 с размещенными в нем валами 4 уравновешивания, приводом 5 топливного насоса и валом 6 основного картера 3. Вал 6 основного картера соединен с помощью зубчатых зацеплений 7 и 8 с валами 4 уравновешивания и приводом 5 топливного насоса соответственно. Маховик 9, цилиндрическая ведущая шестерня 10 редуктора 2 и муфта 11 жестко установлены на валу 6 основного картера. Муфта 11 служит для соединения вала 6 основного картера с коленчатым валом 12 испытываемого двигателя 13. Цилиндрическая ведомая шестерня 14 редуктора 2 имеет элемент для жесткой связи с распределительным валом испытываемого двигателя 13, выполненный, например, в виде шлицев 15. Стенд снабжен дополнительным разъемным картером 16 для установки в нем двигателя 13. Основной картер 3 имеет полый выступ 17, в котором размещены валы 4 уравновешивания, параллельные оси коленчатого вала 12, а грузы 18 находятся под испытываемым двигателем, симметрично относительно плоскости качания его шатуна. Муфта 11 закреплена на валу 6 основного картера 3 консольно, а маховик 9 размещен внутри основного картера 3. Редуктор 2 содержит корпус 19 с размещенными в нем ведущей, промежуточной и ведомой шестернями 10, 20 и 14 соответственно. Корпус 19 выполчнен в виде двух кожухов 21 и 22. Кожух 21 охватывает ведущую и промежуточную шестерни 10 и 20 а кожух 22 - ведомую и промежуточную шестерни 14 и 20. Кожухи выполнены с фланцами 23, 24, 25 и 26, первый из которых служит для соединения корпуса подшипника ведущего соединяемого с редуктором вала (в данном случае - с корпусом 27 подшипника вала 6 основного картера 3). Фланцы 24 и 25 соединены друг с другом, а фланец 26 предназначен для соединения с корпусом подшипника ведомого соединяемого с редуктором вала (в данном атучае - корпусом 28 подшипника распределительного вала 29). Каждую пару фланцев соединяемых деталей (например фланцы 24 и 25 кожухов 21 и 22) охватывает разрезной хомут 30, половинки которого соединены друг с другом болтами 31. Это позволяет поворачивать и фиксировать в угловом положении кожухи 21 и 22 вокруг
осей ведущей, промежуточной и ведомо.й шестерен 10, 20 и 14 соответственно., Талреп 32 шарнирно соединен с каждым из.кожухов 21 и 22, а дополнительный талреп 33 таким же Соединением - со станиной 1 и кожухом 21.
При испытаниях двигателя вращение от его коленчатого вала 12 к распределительному валу 29 передается через вал 6 основного картера и редуктор 2, ведомая шестерня которого жестко соединена с распределительным валом 29 испытываемого двигателя 13.
При установке на стенде двигателя с другими типоразмерами (например с другим расстоянием между осью коленчатого вала 12 и осью распределительного вала 29 или с боковым расположением распределительного вала 29 относительно оси цилиндра двигателя) ослабляют затяжку болтов 31, фланцев 23, 24, 25 и 26, и, регулируя длину талрепов 32 и 33, которые представляют собой рычаги с изменяемой длиной, поворачивают кожух 21 вокруг оси ведущей шестерни 10 относительно станины 1, а кожух 22 вокруг оси ведомой шестерни 14 и относительно корпуса 28 подшипника распределительного вала 29. При этом кожухи 21 и 22 поворачиваются вокруг оси промежуточной шестерни 20 и относительно друг друга. После установки оси ведомой шестерни 14 в требуемом положении, соответствующем положению распределительного вала 29 двигателя 13, болтами 3 стягивают половинки разрезных хомутов 30, а ведомую шестерню 14 (после монтажа двигателя на стенде) соединяют с распределительным валом 29.
Монтаж двигателя производят следующим образом. Отпускают гайки 34 щпилек 35, скрепляющих обе половинки дополнительного картера 16, болты 36 крепления испытываемого двигателя к дополнительному картеру 16 и снимают внешнюю половину дополнительного картера 16. Затем снимают двигатель 13 .вместе с шатунно-поршневой группой, коленчатым и распределительным валами, которые при этом выходят из муфты 1 1 и ведомой шестерни 14 соответственно. Другой испытываемый двигатель со своим коленчатым валом устанавливают в обратном порядке.
Двигатель можно снять вместе с допол- , нительным картером, для чего должны быть отвернуты гайки 37 крепления дополнительного картера к основному. В этом случае испытываемый двигатель вместе с дополнительным картером может быть оснащен специальными датчиками и измерительными приборами вне пределов установки и не задерживать ее работы.
22 /Ч-Л
30
31
(Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166651C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194174C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2466280C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2221926C2 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1719690A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий станину с основным и дополнительным картерами и с элементами крепления испытуемых объектов, валы уравновешивания, топливный насос высокого давления, вал основного картера с маховиком, зубчатой передачей привода К%%:%%ф%р%%:%%:%%% .5 т;k Фиг. 1 топливного насоса высокого давления и валов уравновешивания и полумуфтой связи с испытуемым объектом, вал привода механизма газораспределения и редуктор связи вала основного картера с валом привода механизма газораспределения, выполненный в виде корпуса ведущей, первой и второй промежуточных и ведомой шестерен, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, корпус редуктора выполнен в виде первого и второго кожухов и содержит первый и второй талрепы, причем первый и второй кожухи охватывают попарно соответственно ведущую и первую промежуточную и вторую промежуточную и ведомую шестерни и выполнены с фланцами их взаимного соединения с возможностью поворота вокруг осей шестерен, причем первый и второй кожухи связаны между собой первым талрепом, а второй талреп связывает первый кожух со станиной.
Универсальная одноцилиндровая испытательная установка фирмы «ДИА-Электротехника | |||
Мастерские для исследовательских оборудований Германской Академии Наук в Берлине, 1963. |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1983-08-23—Подача