;о
Од Од Изобретение относится к электрическим мапшнам, а именно к тихоходным синхронным двигателям с электромагнитной редукцией частоты вращения и может быть использовано для соэдания самозапускающихся синхронных ре дукторных электродвигателей. Целью изобретения является повышение удельной мощности и динамической устойчивости двигателя в синхрон ном режиме. - На:.г.1 представлена схема обмотки одной из фаз двигателя для случая , на фиг.2 - форма распределения ЗДС этой обмотки в пространстве; На фиг.3 - механические характеристики двигателя. Электродвигатель содержит зубчатый статор 1 с зубцами 2, число кото рых равно 2л. На статоре 1 расположе .„ на многофазная, например, однослойная обмотка с числом пазов на полюс и фазу « 1. На зубчатом роторе (не показан), число зубцов которого равно 22, расположена короткозамкнутая пусковая обмотка типа беличьей .клетки. Электродвигатель работает следующим образом. При протекании тока по обмоткам статора каждая из фаз создает МДС, характер распределения которой в г пространстве изображен иа фиг.2. Вследствие асимметричной формы кри- jj вой НДС, обусловленной неравенством полюсных делений полюсов противоположной полярности, в ее спектре при6сутствуют как.четные, так и нечетные гармоники (1,2,3,4...). Наибольшую величину имеют гармоники порядка и у, 2. Эти гармоники поля в сумме от всех фаз образуют вращающие поля, направления вращения которых противоположны, а частоты вращения и) ш/р, u)-u)/2p, где и)2 - угловая частота питания. При наличии короткозамкнутой клетки на роторе эти поля индуктируют в ней токи, которые создают асинхроннью вращакпще моменты, действующие в противоположные стороны. На фиг.З приведены механические характеристики от первой гармоники (кривая а), второй гармоники (кривая t) и рез.ультирующая механическая характеристика двигателя (кривая О ). Результирующая механичес. кая характеристика пересекает ось абсцисс раньше, чем соответствующая характеристика от основной волны поля (Y I). Это позволяет уменьшить потери в короткозамкнутой обмотке ротора, увеличить удельную мощность и существенно повысить динамическую устойчивость двигателя, поскольку однонаправленный асинхронный момент, действующий на ротор в синхронном режиме, значительно уменьшается. Таким образом, изобретение позволяет синтезировать мёхани ёскую характеристику синхронного реактивного редуктррного двигателя, наиболее благоприятную для его пуска, синхронизадаи и устойчивой работы в синхронизме .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехфазный синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713032A1 |
Трехфазный синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1737643A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1984 |
|
SU1239793A1 |
Однофазный синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1697207A1 |
СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2044384C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1711299A1 |
Синхронная редукторная машина с внутренним каскадом | 1980 |
|
SU936251A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1723640A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1985 |
|
SU1265928A1 |
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2121206C1 |
СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий зубчатый статор с многофазной обмоткой, зубчатый ротор с короткозамкнутой пусковой обмоткой, отличающийс я тем, что, с целью повьшения удельной мощности и динамической устойчивости двигателя .в синхронном режиме, обмотка статора вьшолнена с числом пазов на полюс и фазу равным единице, нечетные секции рбмотки каждой фазы выполнены с шагом, равным 2/3 полюсного деления, а четные секции - с шагом и числом витков в два раза большим, чем у нечетных § секций.,
Х
Чечет Ю.С | |||
Электрические мнкро машины автоматических устройств | |||
М.: ГЭИ, 1964, с | |||
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Микродвигатели для систем автомаI тики | |||
Справочник/Иод ред, Э.А.Лодочникова и Ф.М.Юферова | |||
- М.: Энергия, 1969, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
г |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-07-20—Подача