2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части форкамеры соосно с ней выполнено цилиндрическое углубление и форсунка установлена в его торце.
Изобретение относится к ма шино- строению, в частности, к двигателе- строечию, и является усовершенствованием устройства по авт. ев, № 1137224.
Цель изобретения - повьш1ение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания при использовании низкоцетановых. топлив.
На чертеже представлен предлагаемый двигатель, разре,з по оси цилиндра.
Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, образованную поверхностями поршня 2, гильзы 3 и головки 4 цилиндра, форкамеру 5 в форме тела вращения, связанную с основной камерой 1, при помощи соединительного канала 6, в верхней части форкамеры 5 соосно с ней выполнено цилиндрическое углубление 7 и форсунка 8 установлена в его торце. Поршень 2 снабжен цилиндрическим выступом 9 на днище, размещенным в канале 6 с кольцевым зазором. Вершина цилиндрического выступа 9 вьшол- нена в виде диска, расположенного при положении поршня 2 в верхней мертвой точке в форкамере 5, Вершина 10 цилиндрического выступа 9 поршня 2 покрыта слоем катализатора из смеси окислов меди, серебра, марганца и алюминия и выполнена с диаметром, большим диаметра цилиндрического выступа 9, но меньшим диаметра соединительного канала 6,.
Поверхность вершины 10 цилиндрического выступа 9 со стороны поршня 2 выполнена плавно сопряженной с поверхностью цилиндрического выступа 9 , а поверхность соединительного канала 6 выполнена плавно сопряженной с поверхностью форкамеры 5,
1206454
3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т - л.и ч а ю щ и и с я тем, что поверхности цилиндрического выстуца поршня, нижней части форкамеры и соединительного канала снабжены теплоизолирующем покрытием, причем слои катализаторов выполнены на последнем.
Поверхность нижней части форкамеры 5 соединительного канала 6 :и боковая поверхность цилиндрического выступа 9 покрыты слоем катализатора из окислов редкоземельных элементов,
, При этом поверхности цилиндрического выступа 9, его вершины 10 нижней части форкамеры 5 и соединительного канала 6 снабжены теплоизолирующим покрытием, причем слои катализаторов выполнены на последнем,
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 к верхней мертвой точке на такте сжатия в форкамере 5 при входе выступа 9 поршня 2 в соединительный канал 6 перед впрыском топлива формируется направленное движение воздуха по соединительному каналу 6 и далее вдоль стенок форкамеры 5.
При этом теплозащитное покрытие, .нанесенное на поверхностях цилинд- ричвского выступа 9, его вершины 10, нижней части форкамеры 5 и соединительного канала 6, с одной стороны уменьшает теплоотвод от сжимаемого заряда в стенки, что повышает температуру заряда, другой активизирует слои катализаторов,нанесенные на теплозащитном покрытии.
При впрыске топлива с помощью форсунки 8 цилиндрическое углубление 7 предохраняет развивающийся топливный факел от разрушения и к моменту встречи факела с направленным воздушным потоком создается мёл- кораспьиенный факел топлива. Кроме того, установка форсунки в углублении 7 предохраняет носок распыпите- ля форсунки от перегрева.
3 12П6454. 4
Впрыскиваемое топливо попадаетностями соединительного канала 6 и
на поверхность вершины 10 цилиндри-цилиндрического выступа 9 в основную
ческого выступа 9 поршня 2. Нанесен-камеру 1 сгорания.
ный на поверхности вершины 10 слойПри этом слой катализаторов, накатализаторов инициирует воспламене-j несенный на поверхностях цилиндриние низкоцетановых топлив. Послеческого выступа 9, нижней части форвоспламенёния смесь продуктов сгора- камеры 5 и соединительного канала 6,
ния топлива и воздуха перетекаетспособствует повьппению качества
через кольцевой зазор между поверх-протекания процесса сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1137224A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1983-12-07—Подача