селя подсоединен к поворотной заслон/ ке через тягу, подпружиненные втулки установлены на концах подвижного штока и подсоединены каждая к
Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестрое- нию, в частности к устройству сис- темы воздухоснабжени двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и с приводным нагнетателем,
Цель изобретения - улучшение прие миЬтости двигателя путем повьштения эффективности воздухоснабжения на переходных режимах.
На чертеже приведена схема устройства для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит турбокомпрессор 1, воздухонапорный патрубок 2 трубопровод 3 подачи воздуха, приводной нагнетатель 4 второй ступени наддува, патрубок 5 подвода воздуха из атмосферы в трубопровод 3, подпружиненный клапан 6, датчик 7 частоты, вращения вала двигателя 8, датчик 9 давления в. воздухонапорном патрубке 2, регулируемый дроссель, вьтолненный в виде поворотной заслонки 10. Турбокомпрессор 1, работающий на выхлопных газах двигателя 8, подсоединен своим воздухонапор- ным патрубком 2 к трубопроводу 3 подачи воздуха в приводной нагнетатель 4. Подпружиненный клапан 6- установлен в патрубке 5. Дроссель (заслонка 10) установлен в трубопроводе 3 между патрубком 5 подвода воздуха из атмосферы и воздухонапор- ным патрубком 2 турбокомпрессора 1. Привод дросселя связан с датчиками 9 и 7 давления наддува и частоты вра щения вала двигателя 8.
Привод дросселя вьшолней в виде .подвижного штока 11, тяги 12, двух подпружиненных втулок 13 и 14 и двух к Улачков 15 и 16. Датчик 7 частоты вращения вала двигателя 8 выполнен гидравлическим и подсоединен к гидронасосу 17, установленному на валу двигателя 8. Датчик 9 давления
соответствующему кулачку, а связь привода дросселя с датчиками выполнена в виде реечной передачи между каждым датчиком и одним из кулачков.
наддува выполнен пневматическим и связан с воздухонапорным патрубком 2 турбокомпрессора 1. Подвижный шток И привода дросселя подсоединен к,
поворотной заслонке 10 через тягу 12. Подпружиненные втулки 13 и 14 установлены на концах подвижного штока 11 и подсоединены каждая к соответствующему кулачку 15 или 1б.,
а связь привода дросселя с датчиками 7 и 9 выполнена в виде реечной передачи 18 и 19 между каждым датчиком 7 или 9 и одним из кулачков 15 или 16.
Устройство для воздухоснабжения работает следующим образом.
Выхлопные газы двигателя 8 при подаче в турбокомпрессор 1 приводят его во вращение. Сжатый в турбрком-
прессоре 1 воздух подается через его воздухонапорный патрубок 2 во входное отверстие приводного нагнетателя 4, связанного с валом дви-« гателя 8. Дополнительно сжатый в
приводном нагнетателе 4 воздух подается в цилиндры двигателя 8. В случае возникновения разрежения во входном отверстии приводного нагнетателя 4 оно сообщается с атмосферой. Для повьшения эффективности воздухоснабжения двигателя на переходных режимах измеряется частота вращения вала двигателя 8 и давление в воздухонапорном патрубке 2 турбо-
компрессора 1. Затем сравниваются мгновенное значение давления в воздухонапорном патрубке 2 с эталонным для данной частоты вращения вала двигателя 3 и изменяют гидравлическое сопротивление воздухонапорного патрубка 2 пропорционально полученной разности в сторону увеличения - при отрицательной разности и в сторону уменьшения - при положительной.
При постоянной нагрузке двигателя 8 давление масла, развиваемое
гидронасосом 17, и давление в возду- хонапорном патрубке 2 турбокомпрессора 1 постоянны, вследствие чего поршень датчика 7 и диафрагма датчика 9 и связанные с ними через реечные передачи 18 и 19 кулачки 15 и 16 неподвижны. Профили кулачков 15 и 16 соотношение площадей поршня и диафрагмы датчиков 7 и 9, а также характеристики их возвратных пружин подобраны таким образом, чтобы на каждой установившейся нагрузке тяга 12 находилась в вертикальном положении, а заслонка 10 была бы полностью
открыта..
При мгновенном увеличении подачи топлива в двигатель 8 возрастает производительность приводного нагнетателя 4, вследствие чего давление воздуха в трубопроводе 3 подачи воздуха в приводной нагнетатель 4 падает. Одновременно с этим повышается давление масла в системе смазки двигателя 8, создаваемое гидронасосом 17. Под действием этого давления поршеиь датчика 7 опускается вниз и с помощью реечной передачи 18 поворачивает кулачок 15 по часовой стрелке. Кулачок 15 через подпружиненную втулку 13 смещает шток 11 вправо и тяга 12 поворачивает заслонку 10 таким образом, что она частично перекрывает трубопровод 3,
10
15
206457
что вызьшает уменьшение расхода воздуха и мощности турбокомпрессора 1. Кулачок 16 в начале переходного процесса остается неподвижным, так как в силу инерционности турбокомпрессора 1 его скорость вращения сначала изменяется мало, даже несмотря на то, что мощность, затрачиваемая турбокомпрессором 1 на сжатие уменьшающегося количества воздуха, упадет, а количество выхлопных газов двигателя и мощность турбины останутся прежними. В дельнейшем по мере раскрутки тзфбокомпрессора 1. давление сжатого воздуха в воздухона- порном патрубке 2 начинает увеличиваться. Вследствие этого диафрагма датчика 9 перемещается вниз и через реечную передачу 19 поворачивает кулачок 16 против часовой стрелки. Этот кулачок 16 через втулку 14 начинает смещать шток 11 влево.
При достижении в воздухонапорном патрубке 2 давления, соответствую- 25 щего эталонному для данной частоты вращения вала двигателя 8, усштая, действующие на шток 11 слева и справа, уравняются и заслонка 10 полностью откроет сечение трубопровода 3. Таким образом, повышается эффективность воздухоснабжения на переходных режимах и улучшается приемистость двигателя.
20
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373844A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537851A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1353910A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1343066A1 |
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с наддувом и четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1259964A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1987 |
|
SU1442682A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU909246A1 |
1. Способ воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания путем привода во вращение турбокомпрессора при помощи подачи в него выхлопных газов двигателя, подачи сжатого в турбокомпрессоре воздуха через его воздухонапорный патрубок во входное отверстие приводного нагнетателя, связанного с валом двигателя, подачи дополнительно сжатого в приводном нагнетателе воздуха в ципиндры и сообщения входного отверстия приводного нагнетателя с атмосферой в случае возникновения разрежения в этом отверстии, отличающийся тем, что,, с целью улучшения приемистости двигателя путем повышения зффсктив- ности воздухоснабжения на переходных режимах, измеряют частоту вращения вала двигателя и давление в воздухонапорном патрубке, сравнивают мгновенное значение давления в воздухонапорнс патрубке с эталон- , ным для данной частоты вращения вала двигателя и изменяют гчдравли- ческое сопротивление воздухона- порного патрубка пропорционально полученной разности: в сторону, увеличения - при отрицательной разности и в сторону уменьшения - при положительной. 2. Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, работающий на выхлопных газах двигателя и подсоединенный своим воз- духонапорным патрубком к трубопроводу подачи воздуха в приводной нагнетатель второй ступени наддува, патрубок подвода воздуха из ,атмосфе1иа в трубопровод и установленный в патрубке подпружиненный клапан . отличающееся tBM, что оно снабжено датчиками часто ты вращения вала двигателя и давления в воздухонапорном патруб- . ке, р егулируемым дросселем и его приводом, причем дроссель установлен в трубопроводе между патрубком подвода воздуха из атмосферы и воз- духонапорным патрубком турбокомпрес- сора, а привод дросселя связан с датчиками давления наддува и частоты вращения вала двигате Ля. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что привод дросселя выполнен в виде подвижного штока, тяги, двух подпружиненных вту лок и двух кулачков, датчик частоты вращения вала выполнен гидравлическим, датчик давления наддува выполнен пневматическим, а дроссель выполнен, в виде поворотной заслонки, причем подвижный шток привода дрос- § СП
Тепловозные и судовые двига- .тели | |||
- Труды Харьковского политехнического инст-та, т | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ХГУ, 1961, с | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
. |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-01-26—Подача