1
Изобретение относится к устройствам для развлечения, в частности комнатным играм.
Цель изобретения - повышение занимательности, а также развитие ловкости и глазомера у играющих.
На фиг.1 показана игра, общий вид; на фиг.2 - крышка в снятом положении, вид снизу; на фиг.З - приводная платформа, вид сверху; на фиг.4 - крышка., вид сверху; на фиг.5 удочка с пробкой, разрез; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.5; на фиг.7-- вид Б на фиг.5; на фиг.З - импровизированный ледоруб, общий вид.
Игра содержит цилиндрический корпус, установленную в нем приводную платформу 1, размещенные на платформе 1 игровые фигурки 2, установленную на корпусе крьш1ку 3 с отверстиями-лунками 4, жестко закрепленные на платформе постоянные магниты 5 и средства для захвата фигурок 2 и удаления их с платформы 1, каждое из которых вьшолнено в виде удочки 6.
Корпус устройства имеет поддон 7 являющийся базовой деталью конструкции, во внутренней расточке которого установлен корпус подшипника 8 с двумя беговыми дорожками и наборами шариков 9 и 10. Сверху установлена вращающаяся платформа 1, кинематически связанная с корпусом подшипника 8 через стяжку 11 и кольцо 12 посредством шариков 9 и 10. На вращающейся платформе 1 жестко закреплены постоянные магниты 5, а сама она может быть вьтолнена с цилиндрическим прозрачным ободом 13 с нане сенньм на него цветным изобра кением рыбок (вид слева) или с рифленным кольцом 14 из прозрачного материала (вид справа).
Магниты 5 входят в кольцевую полость, образованную двумя концент- рично расположенными кольцевыми перегородками 5 из немагнитного материала , которые закреплены на ке 3 с облицовкой 16, имитирующей лед. Крышка 3 поддерживается полупрозрачным гофрированным экраном 17, который упирается нижним торцом в поддон 7, Вращающаяся платформа 1 имеет привод от электродвигателя 18, шарнирно закрепленного на не .19 и снабженного фрикционным роликом 20. или с помощью ручного при092412
вода, состоящего из рукоятки 21, муфты 22 свободного хода и фрикционного ролика 23.
Крышка 3 с внутренней стороны
5 кроме кольцевых перегородок 15 снабжена радиальными перегородками 24 и 25, рассекающими внутреннее пространство на игровые сектора по числу игроков, в данном случае - четыре
О части. Отверстия 4 крышки 3 имеют резьбу и в них завинчены удочки 6. Для наблюдения рыб на полупрозрачном экране 17 внешняя поверхность , 26 кольцевой перегородки 15 выпол15 нена кр1 волинейной, в виде части торовой или конической поверхности и на нее нанесено зеркальное покрытие ,
Каждый игровой сектор снабжен
20 электрическим освещением с помощью ламп 27 или 28. Дпя подвода электричества к лампочке 27 стяжка 1I выполнена с центральным отверстием для прохода трубки 29, внутри ко25 торой пропущен провод. Если используется схема освещения лампочками 28, то в поддоне 7 вырезаны окна для прохода света на прозрачное рифленое кольцо 14 вращающейся
30 платформы 1.
Через переходник 30 поддон 7 закреплен на штанге 31 телескопической стойки 32, снабженной цангой 33 и направляющим кольцом 34. Телеско35 пическая стойка 32 жестко закреплена в подставке 35 и имеет внутри токопроводящий провод.
Для использования конструкции в качестве игрового столика крьш1ка 3 40 закрывается столешницей 36. С нижней стороны поддон 7 облицован панелью 37 с видами на дно реки или моря.
С целью усиления игрового эффек- та отверстия 4 в крьшгке 3 для удочек 6 выполнены различными по диаметру и с различным шагом резьбы, причем отверстия, расположенные в центральной части, обязательно боль50
шего диаметра.
Фигурки рыбок 2 свободно расположены по всей поверхности вращающейся платформы 1, причем на ее прозрачном рифленом кольце 14 фи- гурки помельче, а ближе к центру - крупнее, однако здесь же находятся фигурки сапогов, коряг и других предметов. Фигурки выполнены штампованными из жести и раскрашены или из цветной прозрачной пластмассы с ферромагнитным наполнителем или вкладышем.
Удочки 6 в исходном положении завинчены в отверстия 4 крышки 3 с помощью упорной резьбы пробк-и 38. С помощью продольных пазов 39 резьбовая часть поделена на несколько секторов 40. На конце удочки 6 имеется кольцо, за которое привязана леска 41 с магнитом 42. Для удержания лески 4 1 в сложенном состоянии удочка 6 снабжена крючком 43. С торца удочки 6 имеются углубления 44 для контакта с зубцами головки 45 импровизированного ледоруба 46. Ледоруб 46 выполнен в форме коловорота с упором 47 для руки.
Игра производится в следующей последовательности.
Несколько игроков (по числу игровых секторов) рассаживаются на стуль ях вокруг установки. Снимают крышку 3 и раскладьшают фигурки рыбок 2 на вращающуюся платформу 1, причем наиболее крупные - ближе к центру, мелочь - на периферию. В центральную часть закладываются также фигурки посторонних предметов в виде коря ги или старого сапога. После этого крьппка 3 устанавливается на место. С помощью цанги 33 закрепляют верхнюю часть конструкции на нужном уровне. Ввключают установку в электрическую сеть. При этом загораются лампы 27 или 28 (в зависимости от конструкции) и включается электродвигатель 18, вращающий через фрикционный ролик 20 платформу I. Если в конструкции отсутствует электродвигатель 18, вращение платформы 1 осуществляется рукояткой 21 через муфту 22 свободного хода и фрикционный ролик 23. Б этом случае вращающаяся платформа 1 служит маховиком, аккумулирующим энергию и поддерживающим вращение на время игры.
У каждого игрока находится в распоряжении импровизированный ледоруб 46, а также игровой сектор с трмя лунками; одна ближе к центру - большего диаметра и две на периферии - большего и меньшего размеров. Сектора изнутри ограничены радиальными перегородками 24 и 25. По знаку ведущего иг ррки вставляют зубцы головок 45 ледорубов 46 в углубле
09241 4
кия 44 удочек 6 и начинают их вьшин- чивать. Так как у отверстий 4 большего диаметра длина резьбы вьтолнена - соответственно больше, то и на вьшин- 5 чивание удочки 6 из нее нужно затратить больше времени, чем из меньшего отверстия 4, что соответствует реальным условиям рыбной ловли.
При выборе лунки в центральной О части рыбная ловля идет вслепую, так как свет от ламп 27 и 28 туда не -проникает . Это имитирует рыбную ловлю в труднодоступных местах. Рыба здесь водится более крупная, зато есть 15 опасность зацепить крючком за корягу или выташрить посторонний предмет, например старый сапог.
20
30
Значительной больший интерес представляет использование периферийных лунок. При наличии нижней подсветки лампами 28 лучи света через окна в поддоне 7 попадают на прозрачное кольцо 1 4-.вращающейся плат- J, формы 1. Благодаря рифленой поверхности кольца 14 лучи света разделяются, одна часть отклоняется от центра и падает на экран 17, другая - к центру, отражается от зеркальной поверхности стенки кольцевой полости и также падает на экран 17. Б результате на экране 17 игрок наблюдает две тени рыб, соответствующие действительному и мнимому их изображению, а также кон- 35 туры магнита 42 в виде тени в проходящих лучах света. Ориентируясь по экрану, игрок подводит магнит 42 к перемещающейся фигурке рыбки 2 и захватывает ее. Теперь возникает
вторая задача - вынуть рыбку из воды. Рыба может сорваться с крючка, так как более сильный магнит 5, вращающийся в кольцевой полости, образованной перегородками
15, может примагнитить рыбку 2 к ее стенкам. Поэтому не нужно дергать удочку 6, иначе рыбка 2 останется на стенке кольцевой полости, а иг- рок вытапщт пустой магнит 42. Нуж50 но сдержать свой азарт и выждать пока рыба устанет, т.е. пока магнит 5 не пройдет мимо. Если игрок поторопился и занял малую лунку 4, а ему на удочку 6 попала крупная
55 рыба, которую он не может вынуть, то ему придется отвинчивать большую лунку и вытаскивать рыбку 2 через нее. Это действие полностью
соответствует реальным ситуациям в подледной рыбной ловле.
При использовании варианта верхнего освещения лампами 27 на цилинд рическом прозрачном ободе 13 вращаю щейся платформы 1 наносятся цветные изображения рыб, а наблюдение за процессом ловли осуществляются через отверстия-лунки 4.
После окончания игры удочки 6 складьшают, леску 41 зацепляют за крючок 43 и вталкивают в лунки 4, нажимая пальцем на торец удочки 6, при этом резьбовые сектора 40 сходятся и проскальзывают по резьбе лунок.
При использовании конструкции в качестве столика для настольных игр сверху на крышку 3 одевается столешница 36, на которой может
092416
быть нанесен рисунок игрового поля Столешниц 36 может быть несколько.
При необходимости устройство легко может быть использовано как
5 напольный торшер. Для этого нужно выдвинуть до упора штангу 31 телескопической стойки 32 и закрепить цангой 33, Лампочки 28 обеспечат достаточную освещенность в детской
10 комнате, а подсветка изнутри приглушенным светом фигурок плыву1цих, колеблющихся рыбок создаст условия успокаивающей обстановки.
Устройство может быть использова 5 но в качестве игрального автомата в общественных местах.
Изобретение позволит повысить занимательность игры, путем более полной имитации подледной рыбной ловли
20 а также будет способствовать развитию ловкости и глазомера у играющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСТОЛЬНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА "ЛОВИСЬ РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ" | 2001 |
|
RU2223807C2 |
БЛЕСНА-ТРАНСФОРМЕР "УНИВЕРСЮР-2002" | 2002 |
|
RU2239317C2 |
ИСКУССТВЕННАЯ РЫБОЛОВНАЯ ПРИМАНКА | 2005 |
|
RU2306702C2 |
СНАСТЬ ДЛЯ ЛОВЛИ РЫБЫ АВГУСТИНА | 2014 |
|
RU2563934C1 |
БЛЕСНА | 2000 |
|
RU2187224C2 |
РУКОЯТКА УДОЧКИ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО БЛЕСНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2378828C1 |
УДОЧКА ДЛЯ РЫБНОЙ ЛОВЛИ | 1972 |
|
SU328901A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ БЛЕСНА "ЗМЕЙКА" | 2003 |
|
RU2253971C2 |
Зимняя удочка | 1988 |
|
SU1584861A1 |
СТОЛ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2150222C1 |
27
9 8 ЮГ2П JO
4 4
7 23 .
31
J2
в сеть
2
25
27
29
25
(Риг. 2
13
фиг J
,. fS
Фи1
38 43 Б 42 /
Фиг. 5
4-Л
Фиг. 6
7
Фиг.7
47
46
Фиг.З
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2018143C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-09-10—Подача