Стенд для исследования взаимодействия колеса с направляющим элементом Советский патент 1986 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1210083A1

элемента 12, Все перемещающиеся де тапи устройства для регулирования относительного положения моделей фиксируются в необходимом положении болтами, Сменньш грузы 18 через трос 19 и ролик 20, кронштейн 21 которого укреплен на раме стенда, прижимают рычаг к установленному на раме стенда регулируемому упору 22, позволяющему изме«

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к устройствам для испытания ходовых частей гусеничных машин и рельсового подвижного состава, и может быть использовано, например, при исследовании взаимодействия опорного катка с гребнями гусеницы или колеса с рельсом.

Цель изобретения - расширение. диапазона исследований.

На фиг,1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - узел крепления направляющего устройства.

Стенд содержит раму 1, по кото- рой перемещается тележка 2 на восьми роликах 3 (по два с каждой стороны) в направляюпщх 4, установленных на раме, Тележка с одной стороны кинематически связана с приво- дом 5, ас другой стороны имеет качающийся в вертикальной плоскости рычаг 6, на котором установлены модель колеса 7 и сменные грузы 8, имитирующие вертикальную нагрузку на колесо. Узел, на котором установлена модель колеса, может быть выполнен перемещающимся в горизонтальной плоскости по круговой Траектории, Привод тележки осуществля- ется известньм способом. При перемещении тележки модель колеса перекатывается по горизонтальной опорной поверхности 9, укрепленной на раме стенда.

Стенд содержит также рычаг 10, качающийся в горизонтальной плоскости на оси, установленной на кро штейте 11, закрепленном на раме стенда. На рычаге установлена моде

210083

нять исходное положение рычага с моделью направляющего элемента, В процессе продвижения тележки модель колеса отжимает рычаг 10 с моделью направляющего элемента в поперечном направлении и продолжает движение без отрыва от опорной поверхности либо перекатывается через модель направляющего элемента за счет поворота рычага 6. 2 ил.

0 5 о

.

5

направляющего элемента 12, положение которой регулируется с помощью устройства, включающего перемещающиеся в вертикальном направлении салазки 13 и перемещающиеся в поперечном направлении салазки 14,в ци- линдрическом углублении которых установлен нижний полуцилиндр 15, поворачивающийся относительно оси, параллельной направлению движения модели колеса, В нижнем полуцилиндре имеется цилиндрическое углубление, в котором установлен верхний полуцилиндр 16, поворачившощийс я относительно оси, лежащей в плоскости, перпендикулярной направлению движения модели колеса. На верхнем полуцилиндре укреплена модель направляющего элемента. Все перемещающиеся детали устройства для регулирования относительного положения моделей фиксируются в необходимом положении болтами 17,

Сменные грузы 18, имитирующие , поперечную нагрузку на колесо, через трос 19 и ролик 20J кронштейн 21 которого укреплен на раме стенда, прижимают рычаг к установленному на раме стенда регулируемому упору 22, позволяющему изменять исходное положение рычага с моделью направляющего элемента.

Стенд работает следующим образом.

При включении приврда 5 тележка 2 совершает поступательное движение в сторону привода, а связанная с ней модель колеса 7 перекатывается по опорной поверхности 9 и входит в контакт с моделью направ3

ляющег о элемента 12, расположенной в плане под углом к направлению движения модели колеса. В процессе дальнейшего продвижения тележки модель колеса отжимает рычаг 10 с поделью направляющего элемента в поперечном направлении и продолжает движение без отрыва от опорной поверхности либо при неизменном исходном положении рычага 10 перекатывается через модель направляющего элемента за счет поворота рычага 6. Подбирая с помощью грузов 8 вертикальную нагрузку на модель колеса, эквивалентную весовой нагрузке в натурном объекте, и варьируя с помощью грузов 18 значением поперечной силы в точке контакта моделей, можно при различном относительном положении моделей определить значение соотношения поперечной и вертикальной сил на границе схода колеса, с -направляющего элемента, а именное такое значение, при котором после соприкосновения моделей дальнейшее продвижение модели колеса сопровождается нарушением контакта с опорной поверхностью с последующи перекатыванием колеса через направляющий элемент без изменения положения последнего.

Указанное минимальное значение соотношения поперечной и вертикальной сил является оценочным критерие склонности колеса к входу с направляющего элемента. Из-за того, что колесо имеет возможность горизонтального и вертикального перемещени относительно направляющего элемента на стенде можно воспроизводить движение колеса с отрывом от опорной поверхности и последующим перекатыванием через направляюыщй элемент, т.е. имитировать явления, наблюдающиеся в эксплуатационных условиях при сходе транспортного средства с рельсового пути либо при спадании гусениц с гусеничного транспортного средства.

Благодаря тому, что колесо взаимодействует с направляющим элементом не постоянно, а кратковре100834

менно, условия взаимодействия приближаются к эксплуатационным, имею- 1ЕЦ-1М место при входе рельсового транспортного средства в кривые участки пути или при проезде гусеничной машиной единичной дорожной неровности.

Средства для изменения относи- ,тельного положения моделей вслед

ствие возможности независимого перемещения модели направляющего элемента в вертикальном и поперечном, направлениях и поворота относительно продольной и поперечной осей позволят в широких пределах изменять возвьшение точки контакта моделей над; onopHofi поверхностью модели колеса, угол набегания колеса на направляющий элемент и угол продольного наклона направляющего элемента, благодаря чему представляется возможность воспроизводить на стенде практически все встречающиеся в реальных условиях положения колеса относительно направляющего элемента.

Формула изобретения

Стенд для исследования взаимодействия колеса с направляющим элементом, содержащий основание с беговой дорожкой, механизм крепления испытуемого колеса, механизмы нагружения колеса в вертикальном, продольном и поперечном направлениях и направляющий элемент, о т- личающийся тем, что, с целью расширения диапазона исследований, направляюш;ий элемент закреплен на рычаге, связанном с основанием вертикальным шарниром, при этом направляющий элемент связан с рычагом посредством продольных и поперечных направляющих салазок и поворотных вокруг продольных и поперечных осей полуцилиндров, а механизм крепления колеса выполнен горизонтально перемещающимся и снабжен связанным с ним горизонтальным шарниром рычагом, на котором установлено испытуемое колесо.

П

16

Составитель И, Ляско Редактор А. Шишкина Техред А.Бойко Корректор В. Бутя га

512/52

Тираж 778 Подписное ВНЖ1ПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035,, Москва5 Ж-ЗЗ, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,4

сриг. 2

Похожие патенты SU1210083A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765315C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765586C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765166C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 210 083 A1

Реферат патента 1986 года Стенд для исследования взаимодействия колеса с направляющим элементом

Изобретение относится к устройствам для испытания ходовых частей гусеничных машин и рельсового подвижного состава. Цель изобретения - расширение диапазона исследований. Стенд содержит раму 1, по которой перемещается тележка 2 на роликах 3 в направляющих 4, Тележка 2 кинематически связана с приводом 5 и имеет качающийся в вертикальной плоскости рычаг 6, на котором установлены модель колеса 7 и сменные грузы 8, имитирующие вертикальную нагрузку на колесо. При пepeмeя eнии тележки модель колеса перекатывается по горизонтальной опорной поверхности 9, укреплен- юй на раме стенда. На рычаге 10 установлена модель направляющего (Л

Формула изобретения SU 1 210 083 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1210083A1

0
  • Изобретен
  • И. Г. Узлов, Г. Г. Побегайло, Д. Л. Пивоваров, В. В. Манько
  • Т. В. Ларин
  • Институт Металлургии Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU260240A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 210 083 A1

Авторы

Цыпленков Владимир Иванович

Даты

1986-02-07Публикация

1983-01-21Подача