; . llopiiiRHb no П. 1 , О Т Л И Ч a- к- IU и и с я тем, что внутренняя поверхность стакана и наружная по- ясрхность 11ОХ1,;ижной вставки снабжены соответственными радиальными пазами и выступами.взаимодействующими между собой,
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степеню сжатия.
Цель изобретения - повьшение эффективности регулирования.
На фиг. 1 показан поршень, общий вид; на фиг. 2 - то же, с укороченной головкой, на фиг. 3 - поршень в середине такта вьпслопа.
Поршень содержит корпус 1, сочлененный с верхней головкой 2 шатуна 3 при помощи поршневого пгшьца 4, головку 5 поршня, выполненную в виде подвижного стакана 6, установленно- ного на корпусе 1 с возможностью перемещения, и цилиндрическую пружину 7. Поршень дополнительно содержит подвижную вставку 8 и связанный с ней толкатель 9, причем вставка размещена между стаканом 6 и корпусом 1 и сопряжена с последним по конусной поверхности 10, вершина которой обращена в сторону верхней головки 2 шатуна. Корпус поршня и стакан сопряжены между собой при помош резьбового соединения 11, угол подъема винтовой линии которого больше угла трения сопряженных деталей. Верхняя головка 2 шатуна 3 снабжена выступом 12, контактируюш;им с толкателем 9.
Кроме того, внутренняя поверхность стакана 6 и наружная поверхность подвижной вставки/8 снабжены соответствующими радиальными пазами 13 и выступами 14, взаимодейству- между собой. В корпусе 1 поршня может 5 станавливаться листовая пружина 15, связанная с толкателем 9, а цшхиндрическая пружина 7 размещена между подвиж-ной встав3. Поршень по пи. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, что корпус поршня снабжен листовой пружиной, связанной с толкателем, а цилиндрическая пружина размещена между подвижной вставкой и листовой пружиной и жестко связанасо вставкойрт корпусом.
кой 8 и листовой пружиной 15, и жестко связана с вставкой и корпусом. Для ограничения перемещения подвижного стакана 6 относительно корпу- са 1 служит винт 16, установленный в подвижном стакане. В днище 17 подвижной вставки 8 установлен толкатель 9 и снабжен контргайкой 18.
Угол винтовой линии резьбового соединения превышает угол трения, при этом под влиянием воздействующих сил подвижный стакан 6 перемещается относительно корпуса 1, Листовая пружина 15 прижимает вставку 8 к корпусу 1, вследствие чего возникшее трение между корпусом и внутренним стаканом связывают их и подвижный стакан между собой. Пружина 7 создает момент вращения в сторону перемещения подвижного стакана вверх, но этот момент является значительно меньше момента, создаваемого силой трения между корпусом и внутренним стаканом.
В середине такта сжатия и выхлопа выступ 12 шатуна 3 поднимает вставку 8 вверх, вследствие чего уменьшается трение между внутренним стаканом и корпусом, причем момент вращения пружины 7 заставляет вращаться вставку 8 и связанный с ней под- ннжньпЧ стакан 6.
35 При перемеа(ении подвижного стакана 6 вверх относительно корпуса 1 объем камеры сжатия двигателя уменьшается, степень сжатия увеличивается. Перемещение подвижного стакана
40 в этом направлении происходит до такого момента, при котором внутренний стакан возвращается в исходное лс)ложение, так как сила трения между
внутренним стаканом и корпусом создает тормозящий момент, превышающий момент, соэдаваемьй газом и пружиной
При данной нагрузке двигателя степень сжатия и давление сгорания с каждым ходом возрастают до тех пор пока давление сгорания не достигнет допускаемой максимальной величины. В процессе сгорания газа создаваемый момент вращения станет больше момента, создаваемого силой трения и пружиной 7, вследствие чего подвижный стакан 6 перемещается вниз относительно корпуса 1. Перемещение подвижного стакана относительно корпуса происходит до такой величины, при которой создаваемый газом момент вращения станет равным моменту, создаваемому силой упругости пружины и силой трения.
При работе двигателя на установившемся режиме давление газа в процес13229
се сгорания перемещает подвижный стакан вниз на то же расстояние, что и пружина 7 перемещает подвижный стакан вверх в тактах выхлопа и 5 сжатия, в связи с чем степень сжатия в этом случае сохраняется неизменной.
С увеличением нагрузки на двига- 10 :тель пружина 7 перемещает подвижный стакан 6 на меньшее расстояние вверх, чем давление газа в процессе сгорания перемещает -вниз. При этом объем камеры сжатия двигателя уве- )5 личивается, степень сжатия снижается. С уменьшением нагрузки на двигатель пружина 7 перемещает подвижный стакан на большее расстояние вверх, чем давление газа в процессе 20 сгорания перемещает вниз, при этом объем камеры сжатия уменьшается, степень сжатия увеличивается.
7 , /5
Фиг.2
J
Редактор А.Козориз
765/45Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фмг.З
Составитель Б.Лобанов
Техред А.Кабинец Корректор Е.Рошко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006606C1 |
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015378C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2304222C1 |
Двигатель на горючем мусоре | 2022 |
|
RU2791636C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2103523C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2174185C2 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2344306C2 |
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198298C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162156C1 |
Металлическая связка для алмазно-эльборового инструмента | 1976 |
|
SU607728A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Приспособление для забивки костылей | 1925 |
|
SU1935A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1983-02-08—Подача