При производстве комбинированных съемок с подвижным маскированием игровую сцену обычно освещают светом видимой области спектра, исключая несколько узких спектральных зон, а фон-соответственно светом этих спектральных зон.
Предлагаемый способ более совершенен по сравнению с известными способами, так как он обеспечивает получение нормальной плотности и цветопередачи игровой сцены и ее силуэта. Это достигается тем, что фон и игровую cueiiy осБе1-Ц.:от спехтральны:.:и попа:.:; света так, чтобы на каждый элементарный слой светочувствительной пленки приходилось не менее двух спектральных зон.
На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Фоновый экран / и игровая сцена 2 освещаются осзет1г:сль:;-;:;и;: приборами 5 и 4 через растровые (мозаичные) светофильтры, которые создают не менее щести спектральных полос для формирования каждого изображения (игровой сцены и ее силуэта). При этом на спектральную зону чувствительности калсдого слоя негативной цветной пленки двухстороннего экспонирования приходится две-три полосы спектра света от игровой сцены для актерской триады и две-три - от фона для маскирующей триады. Через объектив 5 лучи света от фона и актера попадают в призменный блок 6 съемочной камеры типа ТКС, в котором осуществляется сепарация этих полос спектра для печати транспорантного позитива и игровой сцены. В призменном блоке 6 на светорасщепительную грань 7 наносится ячеистыйрастр из зеркальной амальгамы полного отражения со стороны, противоположной объективу, а промежутки растра заполняют светофильтрами. Свет, отраженный от зеркальных растровых элементов, печатает транспорантный позитив 8, а прощедщий через фильтры формирует на цветной пленке 9 двухстороннего экспонирования изображение игровой сцены.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-04-02—Подача