Изобретение относится к области тепловьк измерений, а именно к исследованию тепловой эффективности средств защиты операторов кабин транспортных средств.
Цель изобретения - ускорение и упрощение определения эффективности средств теплозащиты.
На фиг. 1 представлена схема установки, осзпдествляющей предлагаемый способ на фит. 2 - график результатов эксперимента.
Установка состоит из регулятора
1напряжения, изменяющего количество тепла, выделяемого нагревателем
2в помещение кабины. Мощность, потребляемая установкой, замеряется ваттметром 3. Вентилятор 4 служит для уменьшения инерционности и выравнивания температуры.
Способ реализуется следующим образом.
Внутри кабины помещают указанную установку и подключают ее к источнику напряжения. При выключенном нагревателе 2 внутри кабины фиксируют исходную температуру воздуха до установки средств теплозащиты. После их монтажа измеряют новое значение установившейся температуры в кабине, причем при положительном эффекте средств защиты эта температур воздуха в помещении кабины понижается.
Затем включают нагреватель 2 и плавным регулированием его мощности при помощи регулятора 1 напряжения поднимают температуру воздуха в кабине до первоначального исходного ее значения, после чего регистрирую потребленную нагревателем 2 электрическую мощно5ть. Мощность, затраченная нагревателем 2, определяет эффект данного теплозащитного средства, т.е. ту мощность, которую удается отвести из помещения с помощью данной установки.
Как видно из графика (фиг.2), установка жалюзийного экрана на ка219929 2
бину в 13.40 вызвала снижение температуры воздуха на 1,8°. В 14.05 был включен нагреватель 2 на 150 Вт, однако температура воздуха в кабине
5 повьш алась всего на 1,1. В 14.20 было дополнительно повышено напряжение на нагревателе 2 при помощи регулятора 1 напряжения до уровня, определяющего суммарную мощность
10 затрачиваемой электроэнергии в
250 Вт. При этом температура возду- ха в кабине достигла первоначального значения.
Таким образом, эффективность теп15 лозащиты при использовании жалюзийного экрана, отводящего прямую солнечную радиацию от прозрачного ограждения кабины, составляет 250 Вт.
Данньш способ легкоосуществим для
20 помещений .небольшого объема, например, кабин постов управления, кранов, дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин.
25
Ф о р м у л а изобретения
Способ определения эффективности средств теплозащиты кабины транспортного средства путем установки их в
кабине и замеров установившихся
температур снаружи и внутри кабины, отличающийся тем, что, с целью ускорения и упрощения определения эффективности средств теплозащиты, в кабине устанавливают нагреватель регулируемой мощности в: выключенном состоянии, фиксируют исходную температуру воздуха внутри кабины до установки средств теплозащиты и
после их монтажа измеряют установившуюся температуру в кабине, затем включают нагреватель и плавным регулированием его мощности повьш1ают температуру воздуха в кабине до указанного исходного ее значения, после чего регистрируют потребленную нагревателем мощность, соответствующую эффективности указанных средств теплозащиты.
t,°c
0
39 38
37
13 Ц 1
фиг. 2
Составителв E.Сердюк Редактор Т.Кугрышева Техред О.Гортвай Корректор С.Черни
Заказ 1315/50 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
74. ff f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство тепловой изоляции зданий и сооружений | 2021 |
|
RU2780725C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТЕПЛОЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2486497C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕНА В СИСТЕМЕ "ЧЕЛОВЕК-ОДЕЖДА-ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА" | 2001 |
|
RU2216725C2 |
Способ обеззараживания кабины лифта УФ-облучением | 2020 |
|
RU2730066C1 |
Строительная панель | 2021 |
|
RU2767837C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578842C1 |
Способ контроля функционального состояния пчелиной семьи в пассивный период ее жизнедеятельности и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1477346A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2569214C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2732522C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2521897C1 |
Изобретение относится к области тепловых измерений. Цель изобретения - ускорение и упрощение определения эффективности средств теплозащиты. При включенном нагревателе (Н) 2 внутри кабины фиксируют исходную температуру воздуха до уста- -новки средств теплозащиты. Измеряют значенИ е установившейся температуры. Включают Н и, регулируя его мощность при помощи регулятора 1 напряжения, повышают температуру воз- , духа в кабине до первоначального исходного значения. Регистрируют потребленную Н мощность. Мощность, затраченная Н, определяет эффект теплозащитного средства. 2 ил. С (Л Фиг.1
Михайлов М.В | |||
и Гусева С.В | |||
Микроклимат в кабинах мобильных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1977, т;; 199-203 | |||
, |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-07-31—Подача