Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является уменьшение продолжительности испытаний.
.На фиг. 1 показана схема устройства для испытания головки блока на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство состоит, из эталонного двщ ателя 1 с установленными на нём Прокладкой 2 и головкой 3, отверстия 4 прокладки для прохода охлаждающей жидкости имеют плЬ1цадь уменьшенную на 60-85% по сравнению с площадью соответствующих отверстий 5 в головке. Двигатель соединен с нагрузочным устройством 6 и системой принудительного охлаШений, вклю чающей смесительньШ бак 7, соединенный при помощи трубопровода 8 с водяным насосом 9 двигателя, подающим охлаждающую жидкость в охлаждаемую полость 10 блока 11 цилиндров. Охлаждаемая полость 12 головки бло- ка связана со смесительньм баком трубопроводом 13, соединенным через; трёхходовой кран 14 со сливом 15. Стенка блока 16 цилиндров имеет Компенсационное отверстие 17, размещенное на максимальном удалении от водяного насоса 18 двигателя и соединенное со смесительным баком при помощи трубопровода 19 с перепускным клапаном 20.
Способ осуществляется следуюпрм образом
При запуске двигателя 1 с устаноленной на нем испытуемой головкой 3 водяной насос 18 подает охлаждающую жидкость из бака 7 в охлаждаемую полость 10 блока 11 цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия 4 прокладки и отверстия 5 головки блока поступае в ее охлаждаемую полость 12. Нагретая жидкость через трубопровод 13 поступает в смесительный бак 7, трехходовой кран 14 перекрывает слив. В смесительном баке 7 на режиме максимальной мощтемпература
из бака части охлаждающей жидкости и добавления в него холодной.
По мере увеличения скоростного режима эталонного двигателя 1 расте производительность его водяного насоса 18 и давление в охлаждаемых
ности поддерживается 60-70 С за счет слива
219935
полостях 10 и 12 блока и головки цилиндров. При достижении величины давления в соответствующей рекомендуемой верхней границе области функ5 цйонирования насоса срабатьшает Перепускной клапан 20, и охлаждаю- щая жидкость начинает поступать через Трубопровод 19 в бак 7, минуя Охлаждаемую полость головки, благода10 ря чему сохраняется оптимальный ре- - жим охлаждения блока цилиндров.
Вследствие падения давления за отверстиями 4 прокладки 2 (примерно на 0,002-0,004 МПа) поток охлаждаю15 щей жидкости в охлаждаемую полость гойрвки уменьшается, а температура головки 3 начинает увеличиваться, причем скорость увеличения температуры вьшё, чем у головки, работающей
20 в peajibHbix условиях, а распределение температур нь1х -полей 1адентично. На режиме максимальной мощности потоки охлаждающей жидкости через ПОЛОСТИ 10 и 12 Охлаждения блока и
25 головки цйлиндр|0в стабилизируются, при этом уровень температурных полей голо: ки 3 цилиндров превьшает номинальный на величину до 15%.
После стабилизации температуры
30 гО-йовки цилиндров скоростной режим Двигателя снижают до холостого хода. Одновременно трехходовым краном 14 направляют поток нагретой охлаждающей жидкости из головки 3 на слив. Температура охлаждающей жидкости в смесительном баке уменьшается и при ее поступлении в двигатель начинается резкое охлаждение головки. При снижении скоростного режима двигателя производительность насоса 18 уменьшается, давление в охлаждаемой полости 10 блока цилиндров падает, перепускной клапан 20 закрывается, и вся охлаждающая жидкость из блока поступает в головку цилиндров. При этом увеличивается интенсивность ее охлаждения и возрастают темпера- :турные напряжения .
35
40
45
После стабилизации температуры головки трехходовь1м краном открывают трубопровод 13 и выводят двигатель на режим максимальной мощности при номинальных оборотах.
Формула изобретения
1. Способ испытания головки блока двигателя внутреннего сгорания
с принудительным охлаждением потоко жидкости путем создания температурных и механических напряжений при циклическом изменении режима работы двигателя с холостого хода до номинальных оборотов с последующей полной его остановкой, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью уменьшения продолжительности испытаний, поток охлалщающей жидкости в испытуемую головку уменьшают на 40-50% от номинального и после стабилизации температурных полей на режиме максимальной мощности при номинальных оборотах производят сброс нагрузки до холостого хода.
2. Устройство для испытания головки блока двигателя внутреннего сгорания, содержащее эталонньй двигатель с установленными на нем прокладкой и испытуемой головкой.
354
нагрузочное устройство и систему принудительного охлаждения, состоящую из смесительного бака, соединенного при помсщи первого трубопрово- да с водяным насосом двигателя, а при помощи второго - с охлаждаемой полостью головки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения продолжительности испытаний, прокладка между головкой и блоком цилиндров имеет уменьшенную на 60- 85% площадь отверстий для прохода охлаждающей жидкости, в стенке блока цилиндров на максимальном удале- НИИ от водяного насоса выполнено по крайней мере одно компенсационное б гверстие, соединенное со смесительным баком при помощи дополнительного трубопровода с перепускным кла- паном, а во втором трубопроводе
установлен трехходовой кран, соединенный со сливом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки затяжки газового стыка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423930A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система охлаждения автотракторного двигателя | 2020 |
|
RU2758262C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493385C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2293856C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя | 2020 |
|
RU2742158C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
Изобретение относится к облас- ти машиностроения, может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить продолжительность испыта-г ний Испытания головки блока двигателя внутреннего сгорания с принудительным охлаждением потоком жидкости осуществляются путем создания температурных и механических напряжений при циклическом изменении режима работы двигателя с холостого хода до номинальных оборотов с последующей полной его остановкой. При этом поток охлазкдакнцей жидкости в испытываемую головку уменьшают на 40-50% от номинального и после стабилизации температурных полей на режиме максимальной мсяцности при номинальных оборотах производят сброс нагрузки до холостого хода. (Л
Ф1лг..1
Фиг.}
Редактор Т.Кугрьш1ева
Составитель А.Аристов
Техред О.ГортвайКорректор С.Черни
Заказ 1315/50 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Повьшение надёжности дизелей ЯМЗ и автомобилей КрАЗ | |||
М.: Машино- ст()Ьение, 1974, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Сороко-Новицкий В.И | |||
Испытание автотракторных двигателей | |||
М.: Маш- гиз, 1955, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1983-12-06—Подача