нитей d и числом нитей п должно носить характер
EI- dl ni E2- d2 П2,
где индексы 1 и 2 относятся к двум типам тканей.
Гусеничная резинотканевая армированная лента работает следующим образом.
При движении ленты по гусеничному обводу на нее действуют, помимо силы тяги, изгибные нагрузки, причем слои ткани 2
сительно нейтрального слоя), поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в промежутке между концевыми соединениями расположено по крайней мере две поперечные стальные пластины.
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам и может быть использовано в конструкции резинотканевых гусениц для снегоболотоходных транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение долговечности за счет снижения изгибных напряжений в каркасе ленты.
На фиг. 1 изображена резинотканевая армированная лента (продольные слои тканевого каркаса, армированные стальными ю ленты, обращенные к колесу (ведущему или пластинами, расположены симметрично отно- направляющему), сжимаются, а внещние
слои ткани 3 - растягиваются, т.е. происходит неравномерное нагружение кордных слоев по сечению каркаса ленты. Внещние слои ткани 3, изгибаясь по наибольшему 5 радиусу, удлиняются на большую величину, при этом испытывают более высокие напряГусеничная резинотканевая армированная лента Состоит из обкладочной резины 1, внутри которой размещены десять слоев тканевого каркаса, пять слоев из которых выполнень из высокомодульной разряженной ткани 2, а вторая половина - из низкомодульной ткани 3, расположенных симметрично относительно нейтральной плоскости О-О и стальных пластинок 4.
Для создания равнопрочного силового 25 большим относительным удлинением (напри- каркаса следует применить принцип разря-мер ткани терлон, СВМ), а верхние слои
жения ткани, т.е. подбирая число нитей на ткани 3 выполнены из менее прочной тка- ширину сечения ленты, в зависимости от ни 3 с большим относительным удлинением прочности ткани, можно достичь одинако-(например ткань Анид). Сочетание двух виной деформации ткани по сечению ленты в дов тканей позволит исключить неравномер- заданном диапазоне нагрузок. Соотношение 30 ность нагружения каркаса и тем самым по- между модулем упругости Е, диаметром высить ее изгибоустойчивость.
20
жения, чем нижележащие слои каркаса. Преждевременное разрушение верхних слоев приводит к разрушению всего тканевого каркаса, снижая тем самым долговечность ленты. Для повышения долговечности ленты, ее изгибоустойчивости нижние слои каркаса, обращенные внутрь гусеничного обвода и подверженные деформациям сжатия, выполнены из более прочной ткани 2 с не/ г
//
. л(,.,.Х Гуг1Г „, X /X у у. у- УЧ.
1
X Xji УУ чУчх / /4 xpCji(V4( ,
1|к SBiB . SSiSS ., ждии ирИ| ю|Яю|5|Дт1М№53дж иииВи Д ж д; им|ии : к а1И ии
фиг. 2
нитей d и числом нитей п должно носить характер
EI- dl ni E2- d2 П2,
где индексы 1 и 2 относятся к двум типам тканей.
Гусеничная резинотканевая армированная лента работает следующим образом.
При движении ленты по гусеничному обводу на нее действуют, помимо силы тяги, изгибные нагрузки, причем слои ткани 2
ленты, обращенные к колесу (ведущему или направляющему), сжимаются, а внещние
слои ткани 3 - растягиваются, т.е. происходит неравномерное нагружение кордных слоев по сечению каркаса ленты. Внещние слои ткани 3, изгибаясь по наибольшему радиусу, удлиняются на большую величину, при этом испытывают более высокие напрябольшим относительным удлинением (напри- мер ткани терлон, СВМ), а верхние слои
жения, чем нижележащие слои каркаса. Преждевременное разрушение верхних слоев приводит к разрушению всего тканевого каркаса, снижая тем самым долговечность ленты. Для повышения долговечности ленты, ее изгибоустойчивости нижние слои каркаса, обращенные внутрь гусеничного обвода и подверженные деформациям сжатия, выполнены из более прочной ткани 2 с не ТТчХ ) )Ги ,
ч X УХХХД X УЧХХХГТГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНАЯ ТКАНЬ | 1992 |
|
RU2041986C1 |
Кордная ткань | 1988 |
|
SU1675427A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
ОДИНОЧНАЯ ПРЯЖА ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2241082C1 |
ТКАНЬ ДЛЯ ПОДЛОЖКИ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО И ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНОГО КОСТЮМА | 1996 |
|
RU2101403C1 |
РИСУНЧАТОЕ ПОКРЫТИЕ С ПРИДАЮЩИМ КЛЕЙКОСТЬ МАТЕРИАЛОМ | 2011 |
|
RU2505419C1 |
ТКАНЬ ДЛЯ ПОДЛОЖКИ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО И ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНОГО КОСТЮМА | 1992 |
|
RU2064984C1 |
МЕТАЛЛИЗИРОВАННАЯ ТКАНЬ | 1996 |
|
RU2104347C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
МЕТАЛЛИЗИРОВАННАЯ ТКАНЬ ДЛЯ ВЕРХА ТЕПЛОЗАЩИТНОГО И ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНОГО КОСТЮМА | 1992 |
|
RU2064983C1 |
ГИБКАЯ РЕЗИНОТКАНЕВАЯ АРМИРОВАННАЯ ЛЕНТА | 0 |
|
SU240416A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-09-01—Подача