Изобретение относится к судостроению и касается конструкций узлов соединений съемных листов с корпусом судна, а также устройств закрытия отверстий.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности съемного листа и увеличение полезного просвета задраиваемого проема.
На чертеже изображен узел соединения, вертикальный разрез.
Полотнище съемного листа 1, подкрепленное балками 2, окаймлено по периметру ребром 3 жесткости с фланцем 4, который опирается через дополнительное уплотнение
5на комингс 6, причем сопряженные плоскости стыка фланца 4 и комингса 6 накло- нены относительно полотнища съемного листа 1 под углом а.
По периметру комингса 6 установлен бурт 7, который сопряжен с основным уплотнением 8, размещенным в ограничителе 9, закрепленном на ребре 3 жесткости по его периметру. Фланец 4 соединен с комингсом
6болтовым соединением 10, при этом головки болтов соединения 10 утоплены и зафиксированы в пазах, которые выбраны в комингсе 6. По периметру комингса б в верхней и боковых сторонах может быть рас- положен защитный кожух 11 с отверстиями для доступа к головкам болтов соедине
0
ния 10. В нижней части проема расположен настил 12 заподлицо с комингсом 6. В настиле 12 выполнены отверстия для доступа к головкам болтов соединения 10 и для стока воды в осущительный колодец 13. Съемный лист 1 подвещен к корпусу судна на петлях 14 с вынимающимися осями. Отверстия петель 14 выполнены овальными для обеспечения равномерной затяжки съемного листа 1. Дополнительное уплотнение 5 выполнено с возможностью его демонтажа, а также с жесткостью большей, чем основное уплотнение 8.
Установка съемного листа 1 производится следующим образом.
В случае эксплуатации съемного листа 1 под водой устанавливается дополнительное уплотнение 5, которое может быть выполнено, например из нескольких слоев латунной сетки и смеси мастики, сурика, белил и мелкорубленой пеньки или льняного волокна. Обжатие дополнительного уплотнения 5 производят болтами 10 в два приема с промежутком в 24 ч.
В случае эксплуатации съемного листа в атмосфере дополнительное уплотнение 5 может не устанавливаться, а затягивание производится болтовым соединением 10 в один прием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие отсека судна | 1980 |
|
SU992307A1 |
Съемный лист корпуса судна | 1977 |
|
SU653166A1 |
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
СЪЕМНЫЙ ЛИСТ КОРПУСА СУДНА | 1967 |
|
SU222886A1 |
Съемный лист корпуса судна | 1981 |
|
SU984919A1 |
КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2291936C1 |
КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2203360C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ БОКС ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО БОКСА | 2020 |
|
RU2749348C1 |
ЛЮК ДЛЯ ДОСТУПА В ГЕРМЕТИЧНЫЕ ЕМКОСТИ^ | 1972 |
|
SU330066A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА | 2019 |
|
RU2780108C2 |
СЪЕМНЫЙ ЛИСТ КОРПУСА СУДНА | 1967 |
|
SU222886A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-07-09—Подача