Настоящее изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока с половинным числом дополнительных полюсов и с широким диапазоном изменения скорости вращения.
Предлагаемая электрическая машина отличается от известных тем, что. обмотка возбуждения выполнена несимметричной, а на главном полюсе, следующем за дополнительным по направлению вращения, намагничивающая сила принята меньщей.
Такое выполнение .электрической машины позволяет улучшить коммутацию путем уменьшения влияния насыщения магнитной цепи на поток дополнительного полюса.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы предлагаемой машины в двух вариантах исполнения.
В генераторах и двигателях с половинным числом дополнительных полюсов 1 для улучшения условий коммутации при низких и высоких оборотах обмотки возбуждения, расположенные на полюсах различной полярности 2, выполняются с различной величиной намагничивающей силы.
Для этой дели катушки 3, намотанные на главных полюсах, следующих за дополнительным по направлению вращения, имеют число витков на 25-30% меньше, чем катушки 4, намотанные на полюсах противоположной полярности (фиг. 1).
В результате разности этих намагничивающих сил происходит усиление намагничивающей силы дополнительного полюса на величину
и-1 --tig I, где Wi и W2-число витков катушек возбуждения на
:
главных полюсах разной полярности и 1д -ток возбуждения. Так как в машинах с широким диапазоном изменения скорости, ток возбуждения ie изменяется в 4-5 раз, а при одновременном изменении скорости и нагрузки в 6-8 раз, указанное усиление намагничивающей силы при низкой скорости будет действовать в 6-8 раз сильней, чем при вы№ 122199
co,QH скорости. За счет этого при максимальной скорости вместо ускоренной коммутации может быть получена коммутация прямолинейного клп слегка замедленного характера и тем самым обеспечен нормальный вид рабочих характеристик машины.
При работе машины двигателем на главном полюсе, разноименном с дополнительным, целесообразно располагать также последовательную обмотку 5 (фиг. 2). Эта обмотка компенсирует разность намагничивающих сил шунтовых катушек 5 и и увеличивает намагничивающую силу дополнительного полюса по мере возрастания тока двигателя на ве „ , W,/ I W, - W. ,,...„
лнчину Аги -9(9- /«з с-число витков последовательной обмотки; /-ток нагрузки двигателя. Величина может составлять 20-25% от намагничивающей силы дополнительного полюса.
Предмет изобретения
1.Электрическая мащина постоянного тока с половинным числом дополнительных полюсов и с широким диапазоном изменения скорости вращения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения коммутации путем уменьшения влияния насыщения магнитной цепи на поток дополнительного полюса, обмотка возбуждения выполнена несимметричной, а на главном полюсе, следующем за дополнительным ло направлению вращения, намагничивающая сила принята меньшей.
2.Электрическая машина постоянного тока по п. I, работающая в режиме двигателя, отличающаяся тем, что, с целью увеличения намагничивающей силы дополнительного полюса по мере увеличения тока двигателя, на главных полюсах разноименной с дополнительным полюсом полярности размещена последовательная сериесная обмотка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2077106C1 |
Учебный прибор | 1958 |
|
SU117950A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1934 |
|
SU51345A1 |
Однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения | 1981 |
|
SU995214A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2008 |
|
RU2359392C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713077A1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ГЕНЕРАТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2079956C1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1982 |
|
SU1083299A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-11—Подача