Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами Советский патент 1986 года по МПК G01B7/14 

Описание патента на изобретение SU1226029A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения дефо рмации гильзы цилиндра работающего двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение фунциональных возможностей путем определения деформации в зонах продувочных и выхлопных окон и повышение достоверности путем определения.усредненной деформации по всей внутренней поверхности гильзы цилиндра.

На фиг, 1 представлена гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорани с датчиком, размещенным на компрессионном кольце и подключенным к регистратору, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На фиг. 1 и 2 показаны гильза 1 цилиндра, поршень 2, компрессионное кольцо 3, штифт 4, датчик 5, регистратор 6.

Способ определения деформации гилзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами осуществляется следующим образом.

Компрессионное кольцо 3 жестко скрепляют с поршнем 2 с помощью штифта 4, исключая возможность поворота кольца 3 относительно поршня 2. На компрессионном кольце 3 размещают индуктивный датчик 5, Перемещают порше&ь 2 относительно гильзы 1 цилиндра на полньш ход и сримают показания датчика 5, например, осциллографом. Одновременно фиксируют поло

жение поршня 2 относительно гильзы 1 цилиндра. Выводят двигатель на рабочий режим и повторно снимают сигналы с датчика 5, который измеряет изменение зазора компрессионного кольца 3. Сравнивая полученные осциллограммы, определяют деформацию гильзы .цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами, за ключающийся в том, что датчик размещают на упругом элементе, скрепляют последний с поршнем двигателя, перемещают поршень относительно гильзы на полньш ход, снимают сигналы с датчика и одновременно фиксируют положение поршня относительно гильзы, выводят двигатель на рабочий режим, повторяют измерения и по, полученным данным определяют деформацию гильзы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения деформаций в зонах продувочных и выхлопных окон .и повьш1ения достоверности путем определения усредненной деформ4 ции по всей внутренней поверхности гильзы, в качестве упругого элемента используют компрессионное кольцо, а датчиком измеряют изменение зазора в компрессионном кольце при движении поршня.

Похожие патенты SU1226029A1

название год авторы номер документа
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 2000
  • Плотников Г.П.
RU2219356C2
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Внуков Василий Васильевич
SU1368461A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Ахметов Данил Наильевич
RU2344299C1
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Квашенников Валерий Валентинович
  • Малышев Александр Николаевич
RU2268378C1
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Квашенников В.В.
RU2176025C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Альферович Владимир Викентьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Пресняков Геннадий Алексеевич
  • Арапов Александр Николаевич
SU1280155A1
Экологичный двухтактный двигатель 2019
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2716768C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Сергеев А.Н.
RU2229029C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 226 029 A1

Реферат патента 1986 года Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть ис- пользова но для определения деформации гильзы цилиндра работающего двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения деформации в зонах продувочных и выхлопных окон и повышения достоверности путем определения усред- ненной деформации по всей внутренней поверхности гильзы цилиндра. Компрессионное кольцо жестко скрепляют с поршнем с помощью штифта, исключая возможность поворота кольца относительно поршня. На компрессионном кольце размещают индуктивный датчик. Перемещают поршень относительно гильзы цилиндра на полный ход и снимают показания датчика на регистратор. Одновременно фиксируют положение поршня относительно гильзы цилиндра. Выводят двигатель на рабочий режим и . повторно снимают сигналы с датчика, который измеряет изменение зазора компрессионного кольца. Сравнивая полученные осциллограммы, определяют деформацию гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания. 2 ил. (Л ND to О) о to со

Формула изобретения SU 1 226 029 A1

Фиг.1

Редактор Е. Папп

Составител) Т, Николаева

Техред В.Кадар Корректоре. Шекмар

Заказ 2109/27Тираж 670Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1226029A1

MTZ, 1970, № 12, с
Способ получения целлюлозы из стеблей хлопчатника 1912
  • Коварский З.Н.
  • Милованов Д.И.
  • Русанов А.А.
SU505A1

SU 1 226 029 A1

Авторы

Иссинский Ювеналий Георгиевич

Могорас Александр Мордухович

Маркман Геннадий Наумович

Пагануцци Владимир Борисович

Хусид Арнольд Зельманович

Даты

1986-04-23Публикация

1984-08-08Подача