Устройство для охлаждения масла двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01M5/00 

Описание патента на изобретение SU1229388A1

1229:388 .

2. Устройство по п. 1, о т л и- ной клапан выполнен в виде треххо- ч а , и е е с я тем, что перепуск- дового крана.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое ниюэ И предназначено для охлаждения картарного масла двигателя внутреннего сгорания (две),

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения масла.

Па фиг 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг,.2 - сечаиие А-А на фиг. 1.

Устройство содержит (фиг. 1) теплообменник 1, состоящий из двух сообщающихся между собой секций, одна 2 расположена во внутреннем обтгеме топливного бака 3, а другая

4выполнена в виде кангшов в стенках бака (каналы теплообменника могут быть круглого или озального сечения) Секции теплообменника 1 подключены

к напорному трубопроводу 5 через отсекающие клапаны 6 и 7 и к магист- 8 подачн масла к трущимся узлам двигателя. На напорном маслопроводе

5установлен автоматический регулятор 9 с исполнительном органом трехходового крана 10 (привод трехходового крана может быть ИМ 2/120 с регуляторам ПТР-П-055 или другого типа)9 при этом один из выходов последнего при помощи перепускного канала 11 связан с магистралью 8.

i:-B магистрали 8 за перепускным патруб ком 11 установлен термодатчик 12, выкод которого подключен к автомс1ти- ческому регулятору 9, К начальному концу маслопровода подключен масля- ньй насос 13. В днище топливного бака 3 вмонтирована трубка 14 топливопровода, конец которой входит во внутрь бака и расположен выше трубчатой секции 2, В днище бака вмонтирован спускной кран 15.

Общая необходимая поверхность теплообмена двух секций теплообменника 1, например для двигателя мощностью в 100 кВт равна 1,2-1,3 м.

Устройство работает следующим образом.

Очищенное в известных очистительных приборах масло при помощи масляного насоса 13, который расположен в поддоне картера двигателя, подается в напорный маслопровод 5. Далее оно поступает через трехходовый кран 10 и отсекающие, клапаны 6 -и 7- в -секдни 2 и 4 теплообменника 1, где .масло охлаждается топливом и воздухом. Охлажд.енное масло выходит из теплообменника и поступает в магистраль 8 и далее к трущимся узлам двигателя.

Регулирование температуры масла,

поступающего в двигатель, осуществляется при помощи автоматического регулятора 9, состоящего из испол- нитель ого органа, приводящего вдвижение трехходовый кран 10.

В зависимости от температуры масла э поступающего из двигателя, и атмосферного воздуха большая или меньшая часть масла проходит через

теплообменник, и тем самым поддерживается оптимальная -температура масла,, поступающего в двигатель. Вследствие этого двигатель работает эффективно и экономично. Как отмечалось выше, в теплообменнике одновременно участвуют в процессе теплообмена три теплоносителя: масло,- топливо и окружающий воздух. Такое сочетание позволяет повысить интенсивность охлаждения масла по сравнению с известной системой. При этом одним из охл;1ждающих теплоносителей является топливо, которое, воспринимая тепло масла, вносит это тепло в цилиндр двигателя, улучшая процесс сгорания топлива и частично регенерируя тепло масла. При этой системе двигатбшь работает по регенеративному циклу. Термический КПД цикла

тем выше, чем больше тепла масла переходит к топливу.

Похожие патенты SU1229388A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО 1999
  • Поляков В.И.
RU2153088C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Тимербулатов Геннадий Николаевич
  • Котлов Анатолий Афанасьевич
  • Фрибус Владимир Владимирович
RU2347927C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров И.А.
  • Верещагин Г.Н.
  • Бондарь В.Н.
  • Овсянников Ю.Р.
  • Лукин В.Д.
  • Лукин Ю.В.
  • Димитренко А.М.
  • Вайцель В.Г.
RU2088766C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Беляков Максим Алексеевич
  • Воронов Дмитрий Олегович
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2727220C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
АВТОНОМНАЯ ЭНЕРГОГЕНЕРИРУЮЩАЯ СИСТЕМА 2010
  • Яшечкин Сергей Викторович
  • Машинский Виктор Леонидович
  • Машинская Оксана Петровна
RU2448260C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Карнаухов Н.Н.
  • Тархов А.И.
  • Харитонов Н.Н.
RU2077639C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 388 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для охлаждения масла двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 229 388 A1

АУф1/г.г

Редактор Н.Данкулич

Составитель Н.Деулин Техред М.Ходанич

Заказ 2429/30

Тираж 500Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор В.Синицкая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229388A1

Системы охлаждения масла тракторных двигателей
Обзорная информация
Тракторы, самоходные шасси и двигатели
- М.: ЦНИИТЭИтракторо- сельхозмаш, 1973, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 229 388 A1

Авторы

Деулин Николай Пантелеевич

Труханов Виктор Андреевич

Ярина Татьяна Васильевна

Даты

1986-05-07Публикация

1984-07-23Подача