1229:388 .
2. Устройство по п. 1, о т л и- ной клапан выполнен в виде треххо- ч а , и е е с я тем, что перепуск- дового крана.
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое ниюэ И предназначено для охлаждения картарного масла двигателя внутреннего сгорания (две),
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения масла.
Па фиг 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг,.2 - сечаиие А-А на фиг. 1.
Устройство содержит (фиг. 1) теплообменник 1, состоящий из двух сообщающихся между собой секций, одна 2 расположена во внутреннем обтгеме топливного бака 3, а другая
4выполнена в виде кангшов в стенках бака (каналы теплообменника могут быть круглого или озального сечения) Секции теплообменника 1 подключены
к напорному трубопроводу 5 через отсекающие клапаны 6 и 7 и к магист- 8 подачн масла к трущимся узлам двигателя. На напорном маслопроводе
5установлен автоматический регулятор 9 с исполнительном органом трехходового крана 10 (привод трехходового крана может быть ИМ 2/120 с регуляторам ПТР-П-055 или другого типа)9 при этом один из выходов последнего при помощи перепускного канала 11 связан с магистралью 8.
i:-B магистрали 8 за перепускным патруб ком 11 установлен термодатчик 12, выкод которого подключен к автомс1ти- ческому регулятору 9, К начальному концу маслопровода подключен масля- ньй насос 13. В днище топливного бака 3 вмонтирована трубка 14 топливопровода, конец которой входит во внутрь бака и расположен выше трубчатой секции 2, В днище бака вмонтирован спускной кран 15.
Общая необходимая поверхность теплообмена двух секций теплообменника 1, например для двигателя мощностью в 100 кВт равна 1,2-1,3 м.
Устройство работает следующим образом.
Очищенное в известных очистительных приборах масло при помощи масляного насоса 13, который расположен в поддоне картера двигателя, подается в напорный маслопровод 5. Далее оно поступает через трехходовый кран 10 и отсекающие, клапаны 6 -и 7- в -секдни 2 и 4 теплообменника 1, где .масло охлаждается топливом и воздухом. Охлажд.енное масло выходит из теплообменника и поступает в магистраль 8 и далее к трущимся узлам двигателя.
Регулирование температуры масла,
поступающего в двигатель, осуществляется при помощи автоматического регулятора 9, состоящего из испол- нитель ого органа, приводящего вдвижение трехходовый кран 10.
В зависимости от температуры масла э поступающего из двигателя, и атмосферного воздуха большая или меньшая часть масла проходит через
теплообменник, и тем самым поддерживается оптимальная -температура масла,, поступающего в двигатель. Вследствие этого двигатель работает эффективно и экономично. Как отмечалось выше, в теплообменнике одновременно участвуют в процессе теплообмена три теплоносителя: масло,- топливо и окружающий воздух. Такое сочетание позволяет повысить интенсивность охлаждения масла по сравнению с известной системой. При этом одним из охл;1ждающих теплоносителей является топливо, которое, воспринимая тепло масла, вносит это тепло в цилиндр двигателя, улучшая процесс сгорания топлива и частично регенерируя тепло масла. При этой системе двигатбшь работает по регенеративному циклу. Термический КПД цикла
тем выше, чем больше тепла масла переходит к топливу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347927C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
АВТОНОМНАЯ ЭНЕРГОГЕНЕРИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2448260C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
АУф1/г.г
Редактор Н.Данкулич
Составитель Н.Деулин Техред М.Ходанич
Заказ 2429/30
Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В.Синицкая
Системы охлаждения масла тракторных двигателей | |||
Обзорная информация | |||
Тракторы, самоходные шасси и двигатели | |||
- М.: ЦНИИТЭИтракторо- сельхозмаш, 1973, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-23—Подача