Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающего на разных видах топ10
15
,-. 20
2fi
30
лива.
Цель изобретения - предотвращение коксования дизельного топлива во время остановки двигателя путем выработки топлива из подогревателя.
На фиг.1 показана принципиальная схема системы питания во время запуска двигателя; на фиг.2 - положение распределительных кранов при работе двигателя на дизельном топливе; на фиг.З - то же, при остановке двигателя.
Система питйния включает топливные баки 1 и 2 для дизельного топлива и бензина соответственно, подогреватель 3 дизельного топлива, топ ливный насос 4, карбюратор 5, распределительный кран 6 переключения виа топлива, первый многоходовый кран 7 переключения для работы двигателя на дизельном топливе, второй многохот довый кран 8 подачи топлива в карбюратор 5. Краны 6-8 объединены в общий блок и снабжены общим управляющим приводом 9.
Бензиновый бак 2 через трубопровод 10, каналы 1 и 12 крана 6 и трубопровод 13 сообщен с топливным насосом 4, который через трубопровод 14, кран 7, канал 15, трубопровод 16 и далее по каналам 17 и 18 через кран 8 и трубопровод 19 сообщен с карбюратором 5,
Дизельное топливо из бака 1 дизель- ного топлива по трубопроводу 20, прямой канал-П крана 6, трубопроводу 1.3, топливный насос 4, трубопроводу 14, каналы 21.и 22 крана 7 и трубо- проводу 23 подводится в подогреватель 3, выполненный в виде трубки, навитой на выпускном трубопроводе 24. Подогретое топливо по трубопроводу 25 45 поступает в карбюратор 5.
Первый кран 7 имеет переходное отверстие 26 для сообщения подогревателя 3 с атмосферой, канал 27, отверстия 28 - 32 и каналы 33 и 34.
Второй кран 8 имеет отверстия 32 - 35, каналы 36 и 37 и дополнительно подключен к входу топливного насоса 4 через трубопровод 38.
Краны 6-8 посредством привода 9 могут устанавливаться в трех фиксиро ванных положениях: запуск двигателя (фиг.), работа на диз«шьном топли40
35
50
55
10
15
20
2fi
30
29407I
ве (фиг.2) и остановка двигателя (фиг.З).
Система питания работает следующим образом.
Характерными особенностями ра-. боты двигателя с предлагаемой системой являются запуск на бензине, работа на дизельном топливе и остановка двигателя,
На фиг. блок распределительных кранов 6-8 находится в положении на запуск двигателя. В таком положении производится запуск двягателя, который ничем не отличается от запуска обычно1 о карбюраторного двигателя, работающего на бензине.
В таком положении бензин из бака 2 по трубопроводу 10 поступает к крану 6, далее по каналам 11 и 12 крана и трубопроводу 13 поступает на В5СОД топливного насоса 4. Из насоса 4 по трубопроводу 14 бензин поступает к крану 7, по каналу 15 этого крана в трубопровод 16 и далее по KaHajjaM 17 и 18 крана 8 и трубопроводу 19 в карбюратор 5. Таким образом, осущ€ ствляется пуск двигателя на бензине ,
После запуска двигателя на бензине и его прогрева температура выхлопного коллектора повышается примерно до ЗОО-бОО С.
В зтот момент поворотом общего привода 9 блок распределительных кра
нов переводят в положение Работа на дизельном топливе путем поворота поворотной части каждого крана на 90 по часовой стрелке (фиг.2). В таком . положении доступ бензина в топливную Систему перекрыт краном 6 и открыт дизельного топлива из бака 1 .
При этом дизельное тогшпво из бака 1,по ступает в карбютор следующим образом. Из бака 1 по трубопроводу 20, прямой канал 11 крана 6, по тру бопроводу 13, через топливный насос 4, по трубопроводу 14, каналы 21 и 22 крана 7 и трубопроводу 23 дизельное топливо поступает в подогрева
таль 3. В подогревателе дизельное топливо нагревается до 300 С и, продвигаясь по трубопроводу 25, прямой канал 17 крана 8 и трубопровод 19, подогретое дизельное топливо поступает и карбюратор 5.В этом положении двигатель работает на дизельном топливе,
Для останова двигателя блок кранов необходимо перевести в положание Останов, для чего поворотные части кранов общим приводом 9 необходимо повернуть еще на 45 по часовой стрелке (по схеме), в результате чего краны станут в соответствующее положение (фиг.3).
В этом случае остановка двигателя происходит следующим образом. В таком положении поступление дизельного топлива и бензина в топливную систему перекрыто краном 6. Кран 7 стоит в положении, при котором отверстие 26 на корпусе этого крана совпадает с каналом 15 поворбтной части крана 7. В результате этого входа ;теплообменник по тракту: отверстие 26, каналы 15 и 27, отверстие 31, трубопровод 23, оказывается сообщенным с атмосферой. С другой стороны, выход из подогревателя по трубопроводу 25, через отверстие 32, каналы 36
//
29А07
-и 17, отверстие 33, трубопровод 32, трубопровод 13 сообщен с входом топливного насоса 4, и последний беспрепятственно производит откачку
ь
5 дизельного топлива из подогревателя 3 и подачу его по трубопроводу 14, :через отверстия -31, 28 и 30, трубопровод 16, отверстие 34, канал 37, отверстие 35 и трубо10 провод 19 в карбюратор 5 двигателя. При этом двигатель продолжает работать пока не выработает все топливо из подогревателя и карбюратора, после чего он останавливается. Но
15 при этом подогреватель внутри остается сухим и не закоксовывается.
Для повторного запуска блок кранов необходимо возвратить в исходное положение Запуск.
20 Предлагаемое конструктивное выполнение системы обеспечивает получение положительного эффекта.
.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686212A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292477C1 |
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
Редактор И.Дербак
Составитель В.Ерохов Техред В.Кадар
Заказ 2431/31Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,
Корректор Л.Патай
Патент Франции № 784529, кл | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-02-17—Подача