Известные бермовые фрезы в результате наличия большого количества резцов, контактирующих с забоем, во время работы разрушают породу малыми стружками, что снижает эффективность и сводит на нет экономичность исполнительного органа, а также затрудняет управление комбайном в вертикальной плоскости.
В описываемой конструкции бермовой фрезы, эти недостатки устранены. В контакте с забоем находится меньше резцов, а глубина стружки больше, поэтому при работе этих фрез силы реакции со стороны забоя будут меньше, а следовательно, значительно снизится энергоемкость процесса разрушения.
На чертеже приведена кинематическая схема работы описываемой бермы.
Планетарные бермовые фрезы состоят из собственно берм 1, на поверхности которых по винтовой линии расположены резцы. Врашение от электродвигателя 2 передается через муфту 3, коническую пару 4, две косозубые пары 5 и 6 и водило бермовых фрез 7. Ось бермы смещена параллельно оси водила на величину эксцентриситета. При вращении водила бермовая фреза поворачивается вместе с ним, а также вокруг своей оси в ту же сторону, благодаря наличию внутри бермы зубчатой пары 8. Подшипники 9, 10, 11 и 12 позволяют берме вращаться одновременно около двух осей. Передаточное число планетарного механизма, встроенного в бермы, входит в общее передаточное число между электродвигателем и бермами, что упрощает приводной редзктор. Корпус 13 бермы крепится к корпусу приводного редуктора 14. Для уборки разрущенной породы на берме имеются винтовые гребни, работающие как шнек, транспортирующие разрущенную породу от боков выработки к окну в отгораживающем щите. На щирине окна винтовые гребни переходят в радиальные; число их увеличено вдвое.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-10—Подача