Настоящее изобретение относится к однофазным реактивным синхронным двигателям, имеющим две магнитные системы, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора на 180 электрических градусов, с последовательным включением в цепь каждой обмотки статора конденсатора.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что емкость конденсаторов и индуктивность обмоток выбраны такими, чтобы в одной из обмоток при минимальной величине индуктивности происходил феррорезонансный срыв тока в сторону его уменьщения, а в другой, имеющей максимальную индуктивность, феррорезонансный срыв тока в сторону его увеличения.
Такое выполнение двигателя позволяет увеличить его вращающий момент.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.
Двигатель имеет две магнитные системы 1 VL 2, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора 3 электрических градусов.
В цепь обмоток 4 тл 5 каждой системы последовательно включены конденсаторы 5 и 7. Величина емкости конденсаторов 5 и 7 и изменения индуктивности обмоток 4 и 5 в зависимости от угла поворота ротора выбираются такими, чтобы при минимальной величине индуктивности происходил феррорезонансный срыв тока в сторону уменьшения тока.
Такая зависимость эффективного значения тока в обмотках и 5 от угла поворота ротора дает возможность двигателю работать с числом оборотов, значительно меньшим синхронного. Соотношение крутящего и тормозного момента двигателя таково, что позволяет практически избавиться от маховика. Средний коэффициент мощности двигателя близок к единице и может быть даже опережающим.
Предмет изобретения
Однофазный-реактивный синхронный двигатель, имеющий две маг 1итные системы, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора на 180 3jjeKTpH4ecKHx-градусов, с последовательным включением в цепь каждой обмотки статора конденсатора, отличающийся тем, что с целью увеличения вращающего момента двигателя, емкость конденсаторов и индуктивность обмоток выбраны такими, чтобы в одной из обмоток при минимальной величине индуктивности происходил феррорезоканоный срыв тока в сторону его уменьшения, а в другой, имеющей максимальную индуктивность, феррорезонансный срыв тока в сторону его увеличения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный реактивный двигатель | 1939 |
|
SU59435A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2267855C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНОЙ | 2012 |
|
RU2510877C1 |
ШЕСТИФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483416C1 |
РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2412519C1 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2012 |
|
RU2497264C1 |
ШЕСТИФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ТРЕХФАЗНЫМ ТОКОМ СИНУСОИДАЛЬНОЙ ФОРМЫ | 2012 |
|
RU2494518C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071628C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНОЙ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2009 |
|
RU2408972C1 |
ШЕСТИФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОНЦЕНТРИЧЕСКИМИ ОБМОТКАМИ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ТРЕХФАЗНЫМ ТОКОМ СИНУСОИДАЛЬНОЙ ФОРМЫ | 2013 |
|
RU2540957C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-17—Подача