Автомоторный вагон Советский патент 1924 года по МПК B61C5/00 B61C9/10 

Описание патента на изобретение SU1235A1

Предлагаемый автомоторный вагон имеет целью простоту управления, экономию в расходе топлива, равномерность хода и безопасность движения.

На фиг. 1-3 схематического чертежа изображены виды сбоку, спереди и сверху автомоторного вагона и на фиг. 4 и 5 изображены схемы контроллера.

Автомоторный вагон оборудован электро-механической установкой из нижеследующих частей: двигателя внутреннего горения Д любой системы, допускающего вращение, безразлично, как в одну, так и в другую сторону; щунтового динамо-мотора М постоянного тока на общем валу с двигателем, могущего работать при переменном числе оборотов или как генератор на зарядку аккумуляторной батареи, или как мотор, получая ток от батареи; двух сцепных муфт Л1, расположенных одна между двигателем и динамо, а другая между динамо и передачею; механической передачи от рабочего вала аггрегата к ведущим колесам вагона, причем эта передача устанавливается со стороны динамо и, в случае- расположения вала двигателя вдоль рельсового пути, состоит из червячной передачи ч (пары червячных

колес) и одной цепной или цилиндрической зубчатой передачи г на ведущих колесах к и дыщлового соединения ведущих осей между собою; батареи аккумуляторов, обеспечивающей кратковременную мощность динамо как мотора в размере до мощности двигателя; контроллера для управления ходом и добавочного оборудования, перечисленного далее.

Установка действует следующим порядком:

1) Включается сцепная муфта между двигателем и динамо; 2) малая ручка контроллера устанавливается соответственно желаемому направлению движения вагона; 3) передвижением больщой ручки контроллера включается ток батареи на динамо, которая, действуя как стартер, разгоняет двигатель до нормального числа оборотов, одновременно двигателю дается топливо и зажигание, вслед за сим включается вторая сцепная муфта к передаче, причем передаваемая на ведущую ось мощность слагается из мощности двигателя и мощности динамо, работающей как мотор, 4) по взятии с места и по мере увеличения скорости хода, дальнейщил( передвижением контроллера динамо шунтируется и разгру- ; жается, а при избытке мощности двигателя собственный вольтаж динамо становится больше вольтажа батареи и автоматически начинается зарядка последней, при чем при небольшой скорости хода возможно разделить батарею на две параллельных группы; 5) последуюш.ие положения контроллера и соот- ветствующее изменение шунтировки обусловливают более или менее энергичное поглош.ение динамо-машиною живой силы поезда и, следовательно, его тормажение; 6) наличность двух сцепных муфт позволяет отделить двигатель от ; динамо при следовании под уклон или | при ходе на батарее в случае аварии i двигателя и отделить передачу от сило- j вого аггрегата при подзарядке батареи ; во время стоянки.i

Дополнительное вьш1еупомянутое обо- i рудование состоит из следуюш,их приборов:

Воздушный тормаз, звуковой сигнал и песочница действующие сжатым воздухом, получаемым от осевого или моторного компрессора; освещение от аккумуляторной батареи; отопление отходящими газами и водою от двигателя, указатель скорости хода поезда; указатель числа оборотов динамо-машины; комбинированный счетчик прихода и расхода энергии в цепи батарея-динамо; вольтметр и амперметр тока в цепи батарея - динамо; указатель направления тока в той же цепи; указатель количества топлива в баке; термометр для воды охлаждения.

При нормальном ходе передача энергии на ведущие оси производится следующим путем: входящая в состав оборудования аккумуляторная батарея служит дополнительным источником энергии, независимым от двигателя и могущим самостоятельно пополнять недостаток его мощности в периоды тяжелой работы-при взятии с места или при следовании на подъем. При наличии дополнительного источника энергии двигатель может быть выбран меньшей мощности. Аккумулирование живой силы поезда при следовании под уклон или перед остановкою является, с одной стороны, источником экономии, а с другой-дополнительным тормазным оборудованием, позволяющим регулировать скорость хода и применять воздушные тормаза только для окончательной остановки поезда. Кроме включения и выключения сцепных муфт, все остальные операции управления ходом сосредоточены в контроллере и выполняются автоматически в надлежащем порядке при передвижении его ручки.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Автомоторный вагон с механической передачей и утилизацией живой силы, характеризующийся совокупным применением: а) двигателя внутреннего горения Д, и динамо-мотора Ж, приспособленных для вращения в двух направлениях и имеющих общий рабочий вал. приводящий во вращение спаренные между собою ведущие колеса к при посредстве червячной ч и цепной передачи; б) двух сцепных муфт м, позволяющих отделить двигатель внутреннего горения, один или вместе с динамо-мотором, от передачи к ведущим колесам; в) аккумуляторной батареи, могущей быть разделенной при зарядке, в периоды излишка тяговой силы, на две параллельные группы и работаЕОщей как одно целое при вращении ею динамо-мотора Ж; г) контроллера (фиг. 4 и 5), комбинирующего пусковой реостат с шунтовым регулятором динамо-мотора, причем малая ручка контроллера управляет переменою направления разрядного тока, и д) автоматического счетчика зарядки аккумуляторной батареи, причем показания счетчика непосредственно дают количество полезной энергии в батарее в данный момент.

Похожие патенты SU1235A1

название год авторы номер документа
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям 1924
  • Пролыгин С.А.
SU1753A1
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
БАТАРЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ 2001
  • Григорчук В.С.
RU2183568C1
БОЕВАЯ МАШИНА 2000
  • Коротков В.С.
  • Павлов Ю.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Шульга С.В.
RU2186326C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД 2016
  • Амиго Эндрю
RU2708381C2
Устройство для привода динамо-машины, служащей для освещения поездов 1934
  • Попов-Платонов М.М.
SU43946A1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Орловский Николай Владимирович
RU2600557C2
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Канамори Иори
  • Икегами Такефуми
RU2518144C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Коиси, Акифуми
  • Тахара, Масахико
  • Тезука, Ацуси
  • Койке, Томоюки
  • Ватанабе, Мунемицу
  • Цутия, Терумаса
RU2689309C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ И СТОЯНКЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА НА ТЕПЛОВОЗНОЙ ТЯГЕ И ПРИ СТОЯНКЕ В ГРУППЕ ВАГОНОВ БЕЗ ЛОКОМОТИВА НА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Русин Дмитрий Львович
RU2746535C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 235 A1

Реферат патента 1924 года Автомоторный вагон

Формула изобретения SU 1 235 A1

SU 1 235 A1

Авторы

Марков С.В.

Шереметевский П.М.

Даты

1924-09-15Публикация

1921-12-01Подача