Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано для самозакрывания створок оборудования, а также для навески самозакры- вающихся дверей промышленных, общественных и жилых зданий.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и упрощение конструкции.
На фиг. 1 нредставлена петля при закрытом положении створки, продольный разрез; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 нетля при открытом положении створки, нродольнй разрез.
Петля для навешивания самозакрываю- шихся створок содержит карту 1 с выпол- HcinibiM заодно целое с ней полым цилиндром 2, в котором размещен вращающийся lopuieub 3 со смонтированными в его сквозных отверстиях обратным клапаном 4 и дросселем 5. С торцов цилин др 2 закрыт втулками 6 и 7 с уплотнительными кольцами 8. Чсре;-; эксцентричные отверстия во втулках б и 7 проходят соосно установленные полуоси 9 и К). Втулки 6 и 7 и полуоси 9 и 10 жестко соединены штифтами 11 соот- ветсвепно с цилиндром 2 и карты 12.
Лилиндр 2 и карта 12 разжаты между собой пружиной 13, которая монтируется в случаях необходимости малого веса створки или работы петли в разных пространствеп- пых положениях.
Од(1а из втулок 6 или 7 выполнены с упорами 14, о|-раиичивающими поворот nopni- пя, например, в пределах ±90°. Поршень 3 имеет скошенные торцовые плоскости, коп- тактируюшпе с соответствующими скопшн- iibi;S i- поверхностями копцов полуосей 9 и 10. Д.1Я обеспечения вращения порц)ня между втулками 6 и 7 он имеет опорные горизон- та,)1плс плопладкп.
;Для фиксации открытого положения на )Гх плоскостях пор1пня 3 имеются по две выемки с го)изонтальными участками, t: которыми взаимодействуют горизопталь- пые оиорш-ле пл()П1адки па концах полуосей 9 и 10.
Вчаюлодействие всех подвижных деталей, их контакт между собой происходит только nci плоскостям, н|1итом постояш о находя пи1мися в смазке, так как по,1ости над и по,:; I opiuneM пол1юстью заполнены рабочей жи.- цКостыо, папри.мер спирто-глицерино
ВОЙ смесью. Все это значительно уменьшает изное петли, увеличивает ее долговечность и надежность.
Петля работает следующим образом. При открывании створок в ту или иную сторону вращаются полуоси 9 и 10 и своими скошенными торцами они вращают и пор- 3. Поскольку последний и полуоси 9 и 10 эксцентричны относительно друг друга, то полуоси 9 и 10 поднимаются по скошепной плоскости 3, преодолевая силу веса створки или ежимая пружину 13. При этом плоскостной контакт постоянно сохраняется. Вращение поршня 3 ограничивает упор 14. Одновременно с этим полуоси 9 и 10, достигнув кромки выемок на поршне 3, продолжают вращение, но при опоре уже своими горизонтальным участками на горизонтальные участки выемок поршня 3. Створка больше не поднимается хотя и поворачивается па угол больший, чем задан упором 14. При прекращении поворота створка остается открытой.
При закрывании створок необходимо вра- п).ать се в обратном направлении до тех нор, пока плоскости опорных полуосей 9 и 10 и выемок на поршне 3 не
выходят из контакта друг с другом. С этого момента створка под действием силы тяжести или сжатой пружины, опускаясь, автоматически закрывается вплоть до пиж- пей мертвой точки (н. м. т.).
При этом скопленные торцы полуосей 9
п 10, скользя по скошенны.м плоскостям поршня 3, последний врапгают и сохраняют их плоскостной контакт.
В п. м. т. створка плавно, мягко и без ко,:1ебапий останавливается, так как кинетическая энергия поворота вся израсходована па преодоление сопротивления потока жидкости через отрегулированный па соответствующую скорость закрытия дроссель 5. Потоком жидкости через отверстие в поршне 3 обратный клапан 4 при этом закрыт. А
при открывапии створки он давлением потока отжимается от седла, беспрепя. ствепно пропуская жидкость через поршень 3, что значительно уменьшает усилие открытия. Благодаря компактности конструкции, простоте монтажа и эксплуатации, дешевизне изготовления предла|-аемая петля находит широкое применение во многих отраслях народпо1 о хозяйства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Пятниковый шарнир | 1989 |
|
SU1638292A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2010936C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ С ВНУТРЕННИМ ПОРШНЕМ ДЛЯ БЕЗГИЛЬЗОВОГО ПАТРОНА | 2016 |
|
RU2669037C2 |
Автомат для упаковки ваты в пачки | 1960 |
|
SU143311A1 |
ВЗЛОМОСТОЙКИЕ ВОРОТА | 2015 |
|
RU2592172C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
ПЕТЛЯ | 1991 |
|
RU2016184C1 |
Ворота | 1986 |
|
SU1434065A1 |
10
Фаг.2
Патент США № 3545031, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-09-24—Подача