Изобретение относится к системам уплотнений роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение герметичности рабочих объемов.
На фигi1 изображен роторно порш- невой двигатель, поперечный разрез (по валу); на фиг. 2 - то же, продоль ньШ разрез; на фиг.З - система уплотнений лопастИ поршня в увеличенном виде, поперечный разрез; на фиг.4 - система радиальных уплотнений рабочих объемов, поперечный разрез; на фиг.З то же, продольный разрез; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.З (по подпружиненным планкам); на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.З (по подпружиненным планкам); на фиг.8 - разрез В-В на фиг.З.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 (фиг.1) с рабочей камерой 2, очер- Ченной в продольном сечении двумя дугами окружности и двумя отрезками прямых, а в поперечном - окружностью выходной вал 3 с ротором 4, в пазах которого на лопастях 3 установлены поршни 6. Лопасти 3 снабжены роликами 7, пе{)емещающимися по профилиро- 1занной направляющей 8 корпуса 1 . . Поршни 6 (далее лопасти-поршни) связаны с лопастями 3 при помощи шарниров 9 и .снабжены боковыми стаби ли- заторами-вытеснителями 10 и ведущим пояском 11. В канавках, выполненных на ведущем пояске 11 лопасти-поршня б, установлены разр езные серповидные уплотнительные кольца 12 с наружной рабочей поверхностью, контактирующей с поверхностью рабочей камеры 2. Дгш уплотнения зазоров между лопастями 3 и ротором 4 предусмотрены П-образные уплотнительные элементы 13 (фиг.З), размещенные в канавках ротора 4. Зазор между стенками ротора 4 и корпусом 1 уплотняется при
0
5
0
5
0
5
0
5
помощи торцовых уплотнитвльных элементов 14,имеющих прямоугольное поперечное сечение и размещенных в пазах корпуса I по обе стороны ротора 4 для контактирования с торцовыми поверхностями последнего. Для обеспечения постоянного контакта серповидных колец 12 и поверхности рабочей камеры предусмотрен механизм регулировки усилия прижатия серповидных колец 12 к поверхности рабочей камеры, размещенный в пазу лопасти-поршня и выполненный в виде двух подпружиненных планок 13, расположенных перпендикулярно плоскости вращения ротора И взаимодействузощих с концами серповидных колец 12 для их разжатия и упора в угловое ребро торцовых уплотпительных элементов (фиг.З).Газообмен в двигателе осуществляется подачей топливовоздушной смеси через впускной канал 16 и отводом отрабо-г тавших газов через выпускной канал 17, а воспламенение топливовоздушной смеси - свечой зажигания 18, размещенной в корпусе.
При работе двигателя и вращении вала в рабочей камере происходит периодическое изменение объемов полостей, заключенных между поверхностями рабочей камеры 2, ротора 4 и торцами лопасти-поршня 6, необходи- Mqe для протекания термодинамических процессов и получения полезной механической мощности на валу 3.
Надежность работы уплотнений и j герметичность рабочих объемов обеспечиваются автоматической компенсацией наносов поверхности рабочей камеры 2 и серповидных колец 12, что происходит за счет разжатия концов серповидных колец 12 до упора их в угловое ребро торцовых уплотнительных элемен- тов 14, осуществляемого при помощи подпружиненных планок 13.
11
п
/4
/5
(риг. 5
А А
фиг. б
Составитель А.Жариков Редактор И.Сегляник Техред Г.Гербер. Корректор Л.Патай
3269/35
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
фиг 7
(риг. 8
БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020089C1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-09-04—Подача