Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано в теплоэнергетике.
Цель изобретения - повышение экономичности путем подачи уходящего (охлажденного) дыма в уплотнения регенеративных воздухоподогревателей котельного агрегата.
На фиг. 1 схематично изображен котельный агрегат; на фиг. 2 - котельный агрегат, подключенный своим дымовым трактом к другим котельным агрегатам.
Котельный агрегат содержит два регенеративных вращающихся воздухоподогревателя 1 и 2 с уплотнениями 3 между их воздушными и дымовыми трактами 4 и 5, причем каждый из последних подключен подводящим дымоходом 6 и 7 соответственно к котлу 8, отводящим дымоходом 9 и 10, соответственно с задвижкой 11 - к общему дымоудаляющему тракту 12, а дымовые тракты 5 воздухоподогревателей 1 и 2 соединены байпасным трубопроводом 13. Отводящий дымоход 10 воздухоподогревателя 2 соединен перепускным патрубком 14, подключенным к нему на участке перед задвижкой 11 и снабженным газодувкой 15, с байпасным трубопроводом 13, а последний подключен к дымовым трактам 5 воздухоподогревателей 1 и 2 в зоне расположения их уплотнений 3. К воздущным трактам 4 воздух подается вентиляторами 16 и отводится к горелкам котла 8 по трубопроводам 17. Для регулирования расхода дымовых газов, подаваемых в байпасный трубопровод 13, в патрубке 14 установлен клапан 18.
Котельный агрегат, будучи не одним в котельной, может быть подключен своей сис
темой рециркуляции дымовых газов к остальным котельным агрегатам (см. фиг. 2).
В этом случае котлы 19 и 20 подключены дымовыми трактами 21-24 воздухоподогревателей 25-28 соответственно к байпасно- му трубопроводу 13 в зоне уплотнений 3 воздухоподогревателей 25-28.
Котельный агрегат работает следующим образом.
Дымовые газы после регенеративного воздухоподогревателя 2 отбираются газодувкой 15 и нагнетаются по патрубку 14 к трубопроводу 13 в зоны уплотнений 3. Задвижка 11 на отводящем дымоходе 10 воздухоподогревателя 2 прикрывается. Давление ды- мовых газов после газодувки 15 задается более высоким, чем давление воздуха в зонах уплотнений 3, и дымовые газы, проходя через них в воздух, устраняют переток нагретого воздуха из воздушных трактов 4 в газовые тракты 5 регенеративных воздухо- подогревателей 1 и 2, чем повышается экономичность за счет снижения теплопотерь с горячим воздухом и уменьшается соответственно загрузка вентиляторов 16. Количество отбираемых газов регулируется клапаном 18. Основная часть дымовых газов из отсеков уплотнений 3 вместе с нагретым воздухом поступает в трубопроводы 17, а остальная часть газов уходит в дымовые тракты.
При использовании газодувки 13 для нескольких котлов 8, 19 и 20 (фиг. 2) дымовые газы отбираются газодувкой 15 и нагнетаются по патрубку 14 и трубопроводу 13 в зоны уплотнений 3 воздухоподогревателей 1, 2, 25-28.
W
Фиг.2
Составитель Г. Петров
Редактор Н. КиштулинецТехред И, ВересКоррект&р А. Обручар
Заказ 3273/39Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Котельный агрегат | 1987 |
|
SU1464012A1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2158879C2 |
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2051312C1 |
СПОСОБ ОТБОРА ТЕПЛА ОТ ПАРОВОГО КОТЛА ТЭС И ПАРОВОЙ КОТЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1999 |
|
RU2159894C2 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2084765C1 |
Котельная установка | 1980 |
|
SU1040269A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | 1999 |
|
RU2160369C2 |
Котельная установка | 1988 |
|
SU1615473A2 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ТЕПЛА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЭС И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ БПЭ) | 1999 |
|
RU2157894C2 |
Котельный агрегат | 1977 |
|
SU737715A1 |
0 |
|
SU322568A1 | |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1998579, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-07-04—Подача