Известны навесные фронтально расположенные льнотеребилки, состоящие из делителей, теребильного аппарата, поперечного транспортера, расстилоч-ного щита, механизма передачи, рамы и механизма подВ6СКИ.
Предлагаемая льнотеребилка отличается тем, что верхнее звено механизма подвески выполнено телескопическим, состоящим из двух половин, свободно перемещающихся относительно друг друга в определенных пределах, а на делителях шарнирно закреплены подпружиненные, самоустанавливающиеся полозки, которые могут поворачиваться относительно делителя в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Этим обеспечивается лучщее приспособление теребильного аппарата и делителей к неровностям почвы.
На фиг. 1 изображена льнотеребилка, вид сбоку; на фиг. 2 - подпружиненный полозок, вид сбоку.
Льнотеребилка состоит из делителей с полозками, теребильного аппарата, поперечного транспортера, расстилочного щита, механизма передачи, рамы и механизма подвески. Опорных колес машина не имеет, так как она уравновешена пружиной относительно точки подвеса механизма навески.
Делитель / (фиг. 1) выполнен из труб с приваренными к ним рабо.чими прутками. Помимо разделения стеблестоя льна, делители выполняют функция копиров. К нижней трубе делителя в задней части шарнирно укреплен самоустанавливающийся подпружиненный полозок 2 (фиг. 2), который при работе машины скользит по земле. Полозок предохраняет делитель от поломок при работе на поворотах и может само№ 123790
устанавливаться в требуемое положение поворотом в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно шарнира его крепления к трубе делителя.
Теребильный аппарат-четырехсекционный. Каждая теребильная секция состоит из ремня 3, охватывающего ведущий шкив 4, натяжной ролик 5 и ведомый шкив 6, поверхность которого обрезинена.
Поперечный транспортер образован двумя -клиновыми ремнями 7 с прикрепленными к ним игла-ми 8 конусообразной формы.
Рама-картер 9 предназначена для крепления кронштейнов 10 теребильных секций и поперечного транспортера и размещения привода. Внутри картера помещаются звездочки 11 и цепь 12 -привода теребильных ремней транспортера. Рама теребилки навешивается шарнирно на трактор, а ее вес уравновешивается пружиной 13 с целью облегчения копирования рельефа поля.
В механизм передачи входит карданный вал 14 с предохранительной муфтой, коробка 15 привода с «оническими шестернями и общая цепная передача, размещенная в картере. Привод механизмов осуществляется от вала отбора мощности трактора или самоходного шасси.
Механизм навески состоит из нижн-их продольных звеньев 16 (правого и левого), верхних телескопических звеньев П с компенсаторами длины и подвесок 18 (регулируемых по длине). Нижние звенья одними концами связаны при помощи шаровых шарниров с рамой теребилки, а вторыми концами - с трактором. Каждое верхнее звено состоит из двух половин, свободно перемещаемых друг относительно друга в определенных пределах. Пределы перемещения этих половин ограничиваются упорами. Верхние звенья присоединены одними концами к трактору, а вторыми - к раме теребилки. Верхние подвески 18 связывают льнотеребилку с рычагами 19 подъема гидросистемы. Благодаря этому при подъеме рычагов поднимается вся теребилка- При этом ее поворот происходит вокруг точек крепления к трактору. Свободное перемещение одних полоВИН верхних звеньев относительно других и шарнирное присоединение подвесок к раме теребилки и -рычагам гидросистемы позволяют теребильному аппарату свободно поворачиваться в вертикальной плоскости. Точки крепления звеньев к раме расположены вблизи центра тяжести поворачивающейся части теребилки, что дает возможность легко уравновесить теребильные секции и осуществить копирование рельефа поля делителями, оборудованными полозками, то есть в непосредственной близости к зоне теребления.
Для транспортирования льнотеребилку поднимают с помощью рычагов подъема гидросистемы трактора или самоходного шасси и в таком виде переводят. Для работы льнотеребилка опускается рычагами гидросистемы. При этом полозки делителей соприкасаются с землей. При движении агрегата полозки делителей, соприкасаясь с землей, копируют рельеф поля. Вместе с полозками поднимается или о-пускается весь теребильный аппарат, поворачиваясь вокруг точек, крепления к раме, сохраняя постоянной высоту теребления. Наличие подпружиненных полозков позволяет равномерно распределять давление на делители и обеспечивает более устойчивую работу льнотеребилки при движении по полю с неровным рельефом.
Предмет изобретения
Навесная льнотеребилка, состоящая из делителей, теребильного аппарата, поперечного 1ранспортера, расстилочного щита, рамы, механизма передачи и механизма подвески, отл ича ющая с я тем, что, с целью обеспечения свободного поворота теребильного аппарата вокруг
точек крепления к раме и лучшего приспособления делителей к неровностям почвы, верхнее звено механизма подвески выполнено телескопическим и состоит из двух половин, свободно перемещающихся относительно друг друга в определенных пределах, а на делителях, в задней их части, закреплены подпружиненные, самоустанавливающиеся полозки, скользящие по земле при работе мащины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Льнотеребилка | 1958 |
|
SU120702A1 |
Поворотное самоустанавливающееся колесо | 1959 |
|
SU126317A1 |
ТЕРЕБИЛКА ЛЬНА | 2012 |
|
RU2514447C2 |
Способ уборки и обработки льна на волокно и устройство для его осуществления | 1959 |
|
SU130272A1 |
ЛЬНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1965 |
|
SU175769A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ЛЬНА | 2001 |
|
RU2236111C2 |
ЛЬНОТЕРЕБИЛКА | 1969 |
|
SU244771A1 |
Делитель льнотеребильной машины | 2015 |
|
RU2623466C2 |
Аппарат для вязки снопов | 1960 |
|
SU137717A1 |
ДЕЛИТЕЛЬ ЛЬНОТЕРЕБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2535253C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-11—Подача