Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажной части локомотивов.
Цель изобретения - выравнивание Нагрузок между колесными парами.
На чертеже показана тележка, общий пид.
Тележка содержит раму 1, на которую через опоры 2 опирается кузов 3 покомотива. Связь колесных пар 4 и 5 с рамой 1 осуществляется посредством пружин 6 и поводков 7 и 8, сое- /1ИНЯЮШИХ кронштейны 9 рамы с корпусами 10 букс. Поводки 7 крайних колесных пар установлены горизонтально, а поводки 8 средней колесной пары расположены под углом к горизонтали.
Тяговое усилие, создаваемое тяговыми двигателями 1I, передается от колесных пар на раму тележки через поводки 7 и 8, а от рамы на кузов - через шкворень 12.
При реализации локомотивом касательной силы тяги на раму тележки 1 действует опрокидывающий момент от сил, приложенных с одной стороны к кузову 3, а с другой - реализуемых колесными парами 4 и 5.
При движении тележки в сторону наклона поводков 8 средней колесной пары вертикальная составляющая силы тяги, передаваемая ими, равна
.,
где F| - сила тяги, реализуемая средней колесной парой;
Редактор П.Коссей Заказ 3342/14
Составитель М.Фрадкин
Техред Л,0лейник Корректор М,Максимишинец
Тираж 473. Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
V - вертикальная составляющая силы F : , к
oL - угол наклона поводков к горизонтали.
Эта сила направлена вверх и сжимает пружины 6 , разгружая среднюю колес- ную пару 5 на величину V , Каждая из крайних колесных пар 4 при этом будет догружаться на величину V/2. Бла- годаря этому достигается увеличение нагрузки на лимитирующей (первой - для тепловозов с двухступенчатым рессорным подвешиванием, третьей по ходу движения - для тепловозов с одноступенчатым рессорным подвешиванием) оси, повьииается коэффициент использования сцепной ма.ссы.
При движении тележки в направлении, противоположном стрелке, вертикаль -i ная составляющая V создает догружающее усилие на средней колесной паре 5 и разгружающие усилия на крайних колесных парах 4.
Таким образом, для обеспечения равномерного распределения нагрузок по осям двухтележечного локомотива, необходимо, чтобы поводки средней колесной пары каждой тележки были нак- лонены в противоположные стороны, а именно в стороны крайних колесных пар локомотива.
При такой схеме всегда обеспечи- вается догрузка лимитирующих осей колесных пар и выравнивание нагрузок по осям всего локомотива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2185983C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2284937C1 |
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301754C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168430C2 |
РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2284936C1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-06-07—Подача