Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1239010A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажной части локомотивов.

Цель изобретения - выравнивание Нагрузок между колесными парами.

На чертеже показана тележка, общий пид.

Тележка содержит раму 1, на которую через опоры 2 опирается кузов 3 покомотива. Связь колесных пар 4 и 5 с рамой 1 осуществляется посредством пружин 6 и поводков 7 и 8, сое- /1ИНЯЮШИХ кронштейны 9 рамы с корпусами 10 букс. Поводки 7 крайних колесных пар установлены горизонтально, а поводки 8 средней колесной пары расположены под углом к горизонтали.

Тяговое усилие, создаваемое тяговыми двигателями 1I, передается от колесных пар на раму тележки через поводки 7 и 8, а от рамы на кузов - через шкворень 12.

При реализации локомотивом касательной силы тяги на раму тележки 1 действует опрокидывающий момент от сил, приложенных с одной стороны к кузову 3, а с другой - реализуемых колесными парами 4 и 5.

При движении тележки в сторону наклона поводков 8 средней колесной пары вертикальная составляющая силы тяги, передаваемая ими, равна

.,

где F| - сила тяги, реализуемая средней колесной парой;

Редактор П.Коссей Заказ 3342/14

Составитель М.Фрадкин

Техред Л,0лейник Корректор М,Максимишинец

Тираж 473. Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

V - вертикальная составляющая силы F : , к

oL - угол наклона поводков к горизонтали.

Эта сила направлена вверх и сжимает пружины 6 , разгружая среднюю колес- ную пару 5 на величину V , Каждая из крайних колесных пар 4 при этом будет догружаться на величину V/2. Бла- годаря этому достигается увеличение нагрузки на лимитирующей (первой - для тепловозов с двухступенчатым рессорным подвешиванием, третьей по ходу движения - для тепловозов с одноступенчатым рессорным подвешиванием) оси, повьииается коэффициент использования сцепной ма.ссы.

При движении тележки в направлении, противоположном стрелке, вертикаль -i ная составляющая V создает догружающее усилие на средней колесной паре 5 и разгружающие усилия на крайних колесных парах 4.

Таким образом, для обеспечения равномерного распределения нагрузок по осям двухтележечного локомотива, необходимо, чтобы поводки средней колесной пары каждой тележки были нак- лонены в противоположные стороны, а именно в стороны крайних колесных пар локомотива.

При такой схеме всегда обеспечи- вается догрузка лимитирующих осей колесных пар и выравнивание нагрузок по осям всего локомотива.

Похожие патенты SU1239010A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2277486C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279366C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284937C1
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301754C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2168430C2
РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284936C1

Реферат патента 1986 года Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 239 010 A1

SU 1 239 010 A1

Авторы

Горбунов Николай Иванович

Коняев Алексей Николаевич

Вихляева Наталья Владимировна

Голубенко Александр Леонидович

Андреев Александр Александрович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-06-07Подача