П-образный импульс, фронт которого совпадает с амплитудой тока стартера. Этот импульс играет роль метки верхней мертвой точки. В дальнейшем он используется для измерения установочного угла зажигания. Сигнал с выхода операционного усилителя 10 поступает на выходы пиковых детекторов максимального и минимального
Изобретение относится к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является расширение числа диагностируемых пара-, метров при сокращении времени проверок и обеспечение диагностирования двигателя без его пуска.
На чертеже представлена блок-схема анализатора.
I .
Анализатор содержит детектор 1
тока стартера, генератор 2 импульсов зажигания, снабженный прямым и инверсным выходами, соединенными с входами компаратора 3, умножитель 4 частоты тока стартера, блок 5 совпадения с двумя входами, соединен1й 1ми соответственно с выходами компаратора и умножителя частоты, причем вход умножителя частоты соединен с одним из выходов Детектора 1 тока стартера, индикатор 6 среднего зиа- чеиия тока,- пиковые детекторы 7 и 8 максимального и минимального значения амплитуда тока стартера, выходы которых соединены с индикатором 9 разности напряжений. В состав детектора 1 тока стартера входит опе- рациоиньЕК усилитель 10, амплитудный детектор 11 и амшютудиый ксмпа- ратор 12. Генератор ишхульсов зажи- гания состоит из входного транзистора t3, формирующего усилителя 14, двух инверторов 15 и 16 и одновибра- тора 17, Выход одновибратора 17 соединен с oTCBKairaQHM входом амплитудного детектора 11, вход компаратора 3 образован двумя логическими элезначений 7 и 8. На выходе пиковых детекторов вырабатывается напряжение, соответственно пропорциональное максимальной и минимальной амплитудам тока стартера. Разность амплитуд тока стартера получается из-за различных величин компрессий в цилиндрах двигателя и определяет состояние цилиндро-поршневой группы. 1 ил.
ментами И 18 и 19 и индикаторами 20 и 21 знака угла зажигания. Контакты 22 и 23 связаны со стартером 24 и батареей 25. Система содержит инвертор 26, резистор 27, катушку 28,резистор 29 и контакты 30.
Анализатор работает следующим образом.
При прокручивании двигателя стартером контакты 22 и 23 замкнуты. Стартер 24 запитывается током батареи 25 через контакты 22. Напряжемте на батарее изменяется в противофа- зе с током стартера, причем минимумы напряжения соответствуют нахождению поршней в верхних мертвых точках . Сигналы с батареи фильтруются, усиливаются операционным усилителем 10 и поступают одновременно на вход
множителя 4 и амплитудный детектор 11. В момент появления сигнала на амплитудном детекторе 11 на входе амплитудного компаратора 12 образуется П-образный импульс, фронт
которого совпадает с амплитудой тока стартера. Этот импульс играет роль метки верхней мертвой точки и подается прямо и через инвертор 26 на входа компаратора. В дальнейшем
этот импульс, используется для измерения установочного угла зажигания.
Система зажигания запитывается через контакты 23. Ток проходит через резистор 27, катушку 28 .зажигания, резистор 29 и транзистор 13, на вход котброго во время тфоверки подается прямое смещение. При замыкании и размыкании контактов 30 ток через катушку зажигания изменяется
35
40
незначительно, так как контакты шунтируются резистором 29 и транзвсто
ром 13. Поэтому напряжение вторичной цепи системы зажигания не вызывает пробоя искрового зазора в свечах зажигания и двигатель не пускается. Однако на резисторе 29 при этом воз- никают положительные импульсы, которые через усилитель 14 и инверторы 15 и 16 подаются на входы компаратора 3 и выполняют роль меток момента зажигания. Одновибратор 17 срабаты- вает при замыкании контактов, поэтому показания индикатора среднего значения тока будут пропорциональны углу замкнутого состояния контактов да значениях которого и градуируется шкала индикатора.
На входа компаратора 3 поступают сигналы, соответствукнцие моменту зажигания и нахождения поршней в верхних мертвых точках. На выходах элементов И 18 и 19 появляются импульсы с длительностью, пропорциональной временной разности сигналов зажигания я верхней мертвой точки. Причем элемент 18 вырабатывает сигнал,если импульсы зажигания опережают приход поршня в мертвую точку, т.е при раннем зажигании, когда на оба входа элемента 18 поступают положи- тельные сигналы. При позднем зажигании работает элемент 19. Индикато- ры 20 и 21 знака угла опережения включаются при наличии напряжения на соответствующем элементе И. Сигнал с элемента И (18 и 19) играет роль временных ворот для импульсов змножителя 4 частоты, поступающих на разные входы блока 5 совпадений. На выходе блока 5 совпадений образуется при этом количество импульсов, соответствующее углу опережения зажигания, которые поступают на цифровой регистратор угла опережения зажигания.
Сигнал с выхода операционного усилителя 10 поступает еще и на вход 1ШКОВЫХ-детекторов 7 и 8 максимального и минимального значений. На выходе пиковых детекторов вырабатывется напряжение, соответственно пропорциональное максимальной и минимальной амплитуде тока стартера.
, Разность амплитуд тока стартера по- лучается из-за различных величин
. компрессий в цилиндрах двигателей и определяет состояние цилиндропоршне
0
5
5 5
0 5
0
5
5
0
вой группы. Показания индикатора 9 разности напряжений будут пропорциональны разности Напряжений пиковых детекторов и позволяют судить о техническом состоянии поршневой группы, если в одном из цилиндров компрессия будет меньше, соответственно уменьшается напряжение на выходе пикового детектора минимального значе-, ния. Показания индикатора разности напряжений отградуированы в процентной разности величины компрессий в цилиндрах.
Таким-образом,анализатор при прокручивании двигателя стартером измеряет установочный угол опережения зажигания, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и процентную разность величин компрессий в цилиндрах двигателя. Все проверки производятся одновременно, что сокращает продолжительность измерений и не требует пуска двигателя.
Формула изобретения
Анализатор работы систем двигателя внутреннего сгорания, содержащий детектор тока стартера, генератор импульсов момента зажигания, компаг ратор, умножитель частоты и блок совпадения, причем первый выход детектора тока стартера и первый и второй выходы генератора импульсов момента зажигания соединены с входами компаратора, а умножитель частоты включен между вторым выходом детектора тока стартера и входом блока совпадения, другой вход которого соединен с выходом компаратора, отличающийся тем, что,
с целью расширения числа диагности руемых параметров при сокращении времени проверок, в него введены индикатор среднего тока стартера, инвертор, пиковые детекторы минимального и максимального значений и индикатор разности напряжений,при чем пиковые детекторы включены между вторым выходом детектора тока стартера и индикатором разности напряжений, инвертор включен между первым выходом детектора тока стартера н компаратором, а индикатор среднего тока стартера подключен к третьим выходам детектора тока стартера и генератора импульсов моментов
зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217725C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2274845C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2626282C2 |
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983303A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2245532C2 |
SCADA-устройство для диагностирования техники | 2022 |
|
RU2790792C1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1652858A1 |
Изобретение относятся к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания (две). Целью изобретения я дяется расширение числа диагност10 уемых параметров при сокращении времени проверок и обеспечение диагностирования без его пуска. Устройство содержит детектор тока стартера 1, генератор 2 лмпульсов зажигания,компаратор 3, умножитель 4 частоты тока стартера, блок 5 совпадения с двумя входами. Кроме того, оно снабжено индикатором 6 среднего значения тока, пиковыми детекторами 7,8 максимального и минимального значений амплитуда тока стартера и индикатором 9 разности напряжений. В состав детектора 1 тока стартера входит операционный усилитель 10, амплитудный детектор 11 и амплитудный компаратор 12. При прокручивании двигателя устройство работает таким образом, что на входе амплитудного компаратора 12 образуется i (Л ел Ntiik Ф
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983303A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1985-11-30—Подача