12А
не корпуса 2, Благодаря совмещению линейного ввода, трансформаторов тока, заземляющих ножей и неподвижного линейного контакта в один узел, а сборника шин и нейодвижноГо шинного контакта на опорном изоляторе, размещенном между в,1катным выключателем, и системой сборных шин - в другой узел достигается сокращение габариИзобретение относится к -электротехнике, к комплектньм распределительным, устройствам высокого напряжения закрытого типа.
,
Цель изобретения - расширение области применения устройства путем обеспечения возможности использования оборудования на более высокое напряжение,
На фиг.1 изображено комплектное распределительное устройство высокого напряжения, без коридора обслуживания; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - комплектное распреде- пительное устройство высокого напряжения, с коридором обслуживания; на фиг.4 - электрическ-ая схема комплектного распределительного устройства; на фиг.З - вариант выполнения комплектного распределительного устройства высокого напряжения, монтированного из двух ячеек, расположенных одна против другой и соединенных коридором обслуживания; на фиг.6 - то же, электрическая схема варианта выполнения; на фиг.7 - линейный ввод и трансформаторы тока, закрепленные на внутренней стороне корпуса с помощью кронштейна; на фиг,8 - вид А на фиг.7; на фиг.9 - вид Б на фиг.7; на фиг.10 - система шин и шинные неподвижные контакты.
Устройство содержит высоковольтны выкатной выключатель 1, монтированны в закрытом корпусе 2 на рельсовом основании: 3. На выкатном выключателе 1 установлены шинные 4 и линейные 5 подвижные контакты Неподвижны шинные контакты 6 закреплены на опор ном изоляторе 7, размещенном в закрытом корпусе 2 между выкатным выклю338
тов конструкций. Установка неподвижного линейного контакта на опорном изоляторе и непосредственное его соединение с линейным вводом делает возможным использовать линейный ввод для достижения требуемой жесткости крепления контакта и отказаться от опорных изоляторов , О ил.
чателем 1 и системой сборных шин 8 на траверсе 9, соединяющей торцовые стенки корпуса 2. Неподвижные .шинные контакты 6 присоединены к с бор- ным шинам 8, смонтированньш на опорных изоляторах 10 с помощью прово дящих связей 11. Опорные изоляторы 1 двух фаз сборных шин закреплены на боковой стенке корпуса 2. Опорной изолятор 10 третьей фазы сборных шин закреплен на основании корпуса 2,
Крепление проводяш х связей 11 к сборньм шинам 8 осуществляется сваркой. Линейные-неподвижные контакты 12 монтированы на опорном изоляторе 13, закрепленном на верхней внутренней стороне корпуса 2, и через контактную планку 14 соединены с линейным вводом 15, на внутренней части.которого монтирован трансформатор 16 тока, жестко закрепленный на верхней внутренней стороне корпуса 2 Контактная планка 14 соединяется с линейным неподвижным контактом 12 и линейным вводом 15 болтовым соединением. К наруж:ной части .линейного ввода 15 крепится болтовым соединением заземлякщий нож 17, Присоединение зaзe шяющeгo ножа 17 к наружному концу линейного ввода 15 осуществляется через аппаратный зажим 18, закрепленный болтовым соединением на наружн:ом конце линейного ввода 15, куда присоединяется воздушная линия 19, приходящая на приемный кронштейн 20J на котором она крепится с помощью гирлянда 21, .
Распределительное устройство (фиг.З) с.одержи:т коридор 22 обслуживания.
. 3
Распределительное устройство (фиг.5) содержит две ячейки и один коридор 22 обслуживания.
Комплектное распределительное устройство высокого напряжения рабо- тает следующим образом.
Высоковольтный выкатной выключатель 1 находится в корпусе 2 в отсоединенном положении (на фиг.1, 3, 5 показано пунктиром). С помощью электрического привода выключатель 1 перемещается по рельсовому основанию 3 из отсоединенного положения в присоединенное, при котором шинные 4 и линейные 5 подвижные контакты, ус- тановленные на выключателе, соединяются с неподвижными шинньми контактами 6, установленными на опорных изоляторах 7, и с линейными неподвижными контактами 12, установленны- ми на опорных .изоляторах 13. После этого осуществляют включение выключателя 1 замыканием основных рабочих контактов, размещенных в корпусе выключателя.
Подключение воздушной линии 19 осуществляется через линейный ввод 15,
на внутренней части которого установлены трансформаторы 16 тока, а на- рзгжная часть .снабжена заземляющим ножом 17.
В случае выполнения ремонта высоковольтного выключателя 1 он выкатывается из корпуса 1 наружу (фиг.1) или в коридор 22 обслуживания (фиг.З и сменяется резервным.
Предлагаемая конструкция ячейки комплектного распреде-лительного устройства высокого напряжения дает воз можность выполнить вариант устройства, состоящий из двух таких ячеек, расположенных одна, против другой и соединенных коридором 22 обслуживания (фиг,5). Такая конструкция поз- воляет подключать воздушную линию 19 к первой 8 и второй 23 системе шин. Для перевода воздушной линии 19 к второй системе шин 23 выключатель 1 после его отсоединения от сборных шин 8 по рельсовому основанию 3 передвигается к системе шин 23 и подключается через подвижные контакты 24 и 25 к неподвижным контактам 26 и 27 и к сборным шинам 23 и линей- ному вводу 28 с установленными на нем трансформаторами 29 тока. С наружной стороны линейный ввод 28 че338 , 4 рез перемычку 30 соединен с линейными вводами 15.Ч
Таким образом, обеспечивается перевод воздушной линии 19 от одной системьг сборных шин 8 к другой системе сборных шин 23. В этом случае вывод высоковольтного выключателя 1 в ремонт без перерыва питания по воздушной линии 19 осуществляется подкаткой резервного выключателя 31 по коридору 22 обслуживания к ячейке соответствующего присоединения и его включением к другой системе шин. После этого осуществляется отключение и вывод высоковольтного выключателя 1, подлежащего ремонту.
Изобретение позволяет значительно расширить область применения распре- делительнь пс устройств с выкатными выключателями. Это достигается путем совмещения в предлагаемом устройстве линейного ввода, трансформаторов тока, заземляющих ножей и неподвижного линейного контакта в один узел, а сборника шин и неподвижного шинного контакта на опорном изоляторе,- размещенном между выкатным выключателем и системой сборных шин - в другой узел, что приводит к резкому сокращению габарита конструкции Совмещение трансформатора тока с линейным вводом позволяет уменьшить габариты двух элементов и снизить весовые нагрузки на ограждающую кон- с грукцию устройства.
Установка неподвижного линейного контакта на опорном изоляторе и непосредственное его соединение с линейным вводом позволяет использовать I линейный ВВОД , для достижения тре- буемой жесткости крепления контакта и отказаться от опорных изоляторов.
Размещение шинного контакта между выкатным выключателем и системой сборньйс шин на траверсе, соединяющей торцовые стенки корпуса, позволяет повысить жесткость системы, а также выполнить минимальные размеры конструкции при соблюдении требуемых изоляционных расстояний.
Закрепление дв5 фаз сборных шин на боковой стенке корпуса, а третьей фазы - на основании корпуса создает вертикальное пространственное расположение сборных шин, сочетающиеся с положением подвижных шинных контактов выключателя. При этом можно использовать оборудование высо5
ких электрических параметров на напряжение 110 кВ и вьпие, имеющее большие габариты отдельных элементов, . и получить компактную конструкцию распределительного устройства высокого напряжения заводско о изготовления, не выходящую за пределы транспортного габарита.
Расширение области применения достигается так же за счет использования более сложных схем не только с одной, но и с двумя системами сборных шин 8 и 23, что позволяет отказаться от обходной системы шин, так как вывод высоковольтного выключателя 1 в ремонт осуществляется без отключения воздушной линии 19 путем замещения резервным, выключателем 31. Кроме того, наличие коридора 22 обслуживания в устройстве позволяет улучшить условия эксплуатации, так как исключаются отрицательные атмосферные воздействия.
Формула изобретен и я
Комплектное распределительное устройство высокого напряжения с линейным вводом, содержаш,ее-корпус, внутри которого размещены выкатной элемент, на котором жестко закреплены подвижные линейньш контакт и шин241338ный
контакт, размещенный нейным контактом нейные
под ли, неподвижные ли- и шинные контакты закрепленные на опорных изоляторах на боковой стенке корпуса соосно. со- ответствуюш 1М контактам выкатного элемента, система сборных шин, закрепленных на опорных изоляторах и соединенных проводяш 1ми связят ш с
шинными контактами, изолятор, закрепленный на верхней стенке корпуса, трансформатор тока, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения возможности использования оборудования на более высокое напряжение, оно снабжено траверсой, размещенной между выкатным элементом и системой сборных шин, жестко закрепленной на торцовых стенках корпуса, причем опорный изолятор неподвижного шинного контакта жестко закреплен на траверсе,, опорные изоляторы двух фаз систем сборных шин закреплены на бо-.
|Ковой стенке корпуса, опорный изоля- тор их третьей фазы закреплен на основании корпуса, изолятор на верхней стенке корпуса выполнен опорным и на нем установлен неподвижный линейньй контакт, а трансформатор тока установлен на линейном вводе с внутренней стороны корпуса.
10
фиг, 2
///////// ////////
7 5
(jDua 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплектная трансформаторная подстанция высокого напряжения | 1982 |
|
SU1070638A1 |
Унифицированное комплектное распределительное устройство | 2022 |
|
RU2792976C1 |
КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2210149C2 |
ШКАФ КОМПЛЕКТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА И ВЫДВИЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ ШКАФА КОМПЛЕКТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2285319C1 |
ШКАФ КОМПЛЕКТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1992 |
|
RU2006118C1 |
Шкаф комплектного распределительного устройства | 1991 |
|
SU1838857A3 |
Устройство ячейки КРУ(Н) выключателя напряжением 35 кВ | 2022 |
|
RU2794443C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2550810C2 |
КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2287882C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2496199C2 |
Изобретение относится к комплектным распределительным устройствам высокого напряжения закрытого типа. Устройство содержит высоко вольтный выкатной выключателе 1, монтированный в закрытом корпусе 2. На выкатном выключателе 1 установлены шинные 4 и линейные 5 подвижные контакты. Неподвижные шинные контакты 6 , закреплены на опорном изоляторе 7, размещенном в закрытом корпусе 2 между выкатным выключателем 1 и системой сборных шин 8 на траверс е 9, соединяющий тордовые стенки корпуса 2. 1 еподвижные машинные контакты 6 присоединены к сборным шинам 8. На внутренней части ввода 15 монтирован трансформатор16 тока, жестко закреп- ленный на верхней внутренней сторос S (Л Jjrr ffJ jjfji Г г г I II - , Т / /f/Y/////////// /////// f 7 5 .f
-
ff
72
Tff/9-
f7
X I
Фиг,
11 W
20
3D 27
28
/////// // /////////////////// 9:
6 7
фиг. 5
J7 J2J
/
11
IS
12 5
7
V //J
:ir- ,,
2 V
;
/Э
gOt/a.ff
..,
/7
s/
ir
Вид А
Вид 6
фик. 8
ipue.d
Составитель Л.Шакина Редактор И.Касарда Техред О.Сопко
Заказ 3606/А9 Тираж 61.2Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ,
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг./О
Корректор Л.Патай
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Энергохозяйство за рубежом, № 1, 1978, Энергия с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Дорошев К.И | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
М.: Энергия, 1972, с.24-26, рис.10. |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-03-02—Подача