Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1242746A1

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам, исследующим взаимодействие движителя транспортного средства с грунтом.

Цель изобретения - повьшение точности и расширение диапазона измерений.

На фиг, 1 изображена установка с . установленными в каретку ножами; на фиг. 2 - то же, с установленными в каретку штангами с датчиками, на фиг. 3 - то же, с горизонтально расположенным корпусом; на фиг. 4 - штанга с датчиками, разрез; на фиг. 5 - разме. датчиков давления в грунте до начала эксперимента; на €.. иг. 6 - то же, при наезде транспортного средства,.

Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства содержит корпус i, на котором в бугелях 2 крепятся направляющие 3, предназначенные для установки и обеспечения перемещения каретки 4, в опорные плоскости 5 которой монтируются при

помощи гаек 6 и шайб 7 ножи 8 или штанги У с тензометрическими датчиками 10 давления, реостатными датчиками вертикального 11 и поперечного 12 перемещений, присоединенных к ним при помощи шарнирных узлов 13, и реостатными датчиками 14 продольных; перемещений. Каретка перемещается по направляющим при помощи ходового винта 15, который установлен в бугеле 16, обойме 17с внутренней резьбой, жестко связанной с кареткой и втулке 18.

Момент вращения на ходовой винт передается от реверсивного электродвигателя 19 через муфту 20,, червячный редуктор 21 и через муфту 22, установленных на раме 23, прикрепленной к корпусу установки винтами 24. Корпус установки может вращаться относительно рамы. Контакты тензомет- рических датчиков давлений и реостатных датчикоз перемещений в поперечной и вертикальной плоскостях подключаются к усилителю (не показан),выхо которого имеет электрическую связь со шлейфовым осциллографом (не показан) , где результаты измерений регистрируются на ос1щллографическую

лентуо

Реостаты 25 датчиков продольных

перемещений подключаются к шлейфам

осциллографа через переменные corspo- тивления. Для исключения искажения результатов измерений вследствие нарушения структуры грунта датчики дав- ления присоединены к штангам при помощи шарниров 26.

Установка работает следующим образом.

На небольшом расстоянии от пред- полагаемой колеи двюкения транспорт- ного средства выкапывается в грунте шурф, размеры которого соответствуют размерам установки. В опорные плоскости 5 каретки 4 монтируются 5 ножи 8 и установка в таком виде помещается в шурф.

Далее, после включения реверсивного электродвигателя 19, через муфту 23, червячный редуктор 21 и муф- 0 ту 22 приводится во вращение ходовой винт 15, который, вращаясь в бугеле 16, втулке 18 и в обойме 17 с внутренней резьбой, жестко связанной с кареткой, перемещает ее по нап- 5 равляющим 3. Ножи 8, внедряясь в грунт, прорезают каналы под предпо- - лагаемой колеей движения транспортного средства (структура грунта под колеей практически не нарушается). 0 Дня вывода ножей 8 из каналов достаточно включить реверсивный электродвигатель для работы в обратном направлении. После этого необходимо подготовить установку непосредственно к проведению измерений. На место ножей 8 в каретку 4 устанавливаются штанги -9 с датчиками 10 давления и датчиками перемещений 11,12,14.

Расстояние между датчиками 10 давле ия должно соответствовать расстоянию между ножами 8 и выбирается из условий эксперимента. Эта регулировка проводится при помощи гаек 6 и шайб 7„ Датчики 10 давления вводятся вм€;сте со штангами 9 в каналы

аналогично ножс1М 8.-

При движении транспортного средства под его опорами происходит деформация грунта, кроме того, изменяются физические свойства грунта как

50 по глубине, так и в поперечной и продольной :гшоскостях. Датчики давле- ГО1Я, размещенные на разной глубине, позволяют получить распределение напряжений в зависимости от глубины.

55 Под действием нагрузки слои грунта вместе с датчиком давления изменяют свое положение, которое фиксируется

5

40

45

датчиками 11 ,12,14.

Полученные данные о ф1-1зико-меха- ническкх свойствах грунта дают возможность прО1 Нозировать проходимост транспортных средств по грунтам с различной несущей способностью. Формула изобретени

Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства, содержащая корпус с направляющими, перемещаемую по направляющим каретку с горизонтально установленными вертикально подвижными штангами с тензо- метрическими датчиками давления на наружных концах и реостатными датчи- ками продольного перемещения у основания, ножи для формирования каналов в грунте, привод перемещения ка2427464

ретки и измерительно-регистрирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений, 5 штанги установлены в каретке, по меньшей мере Б два ряда и выпо:1 тены разной длины, наружные концы и основа- ния штанг связатш со средними частями при помощи шарнирных узлов, при- Q чем в шарнрфньгх узлах со стороны

оснований закреплены реостатные датчики вертш сального и поперечного перемещений, штанги своими основаниями ус тановлены в каретку с возмож- ностью осевого перемещения для обеспечения работы реостатных датчиков продольного перемещения и с возможностью замены ножами для формирования каналов в грунте.

4

фиг.1

Похожие патенты SU1242746A1

название год авторы номер документа
Установка для исследования напряжений и деформаций в грунте 1982
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Тараскин Виктор Васильевич
  • Полянский Николай Николаевич
SU1035452A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Носов Иван Сергеевич
  • Носов Сергей Владимирович
RU2745536C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2002
  • Носов С.В.
  • Рощупкин М.В.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2237239C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2365916C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2366944C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2548725C1
Устройство для замера напряжений в грунте под опорами транспортного средства 1980
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Тараскин Виктор Васильевич
SU943555A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ 2012
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Матросов Сергей Ильич
RU2517267C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 242 746 A1

Реферат патента 1986 года Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодейСТВЗ-1Я дв1таа1теля транспортного средства с грунтом. Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона измерений. Н-а корпусе 1 в бугелях 2 крепятся направляющие 3. В опорные плоскости 5 каретки 4 монтируются ножи или штанги 9 с датчиками 10 давления, реостатными датчиками вертикального 11 и поперечного 12 перемещений. Каретка перемещает- ся при помощи ходового винта 15 от электродвигателя 19. При дв iжeнии транспортного средства под его опорами происходит деформация грунта. Изменяются физические свойства грунта как по глубине, так и в поперечной и продольной плоскостях. 6 ил. а

Формула изобретения SU 1 242 746 A1

10 .

яй

.

/У/ V// 7// /// /// /// 7// /// /7/ фиг. 5

/7/ /7/ /7/ /7 /77/(риг.В

Редактор П.Коссей

Составитель А.Гуляев Техред О.Гортвай

Заказ 3691/38 Тираж 778Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, А

Корректор М.Максимишииец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1242746A1

Устройство для определения положения датчика давления от звена гусеничного движителя на грунт 1978
  • Кравченко Алексей Алексеевич
  • Купцов Виктор Михайлович
SU742745A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Установка для исследования напряжений и деформаций в грунте 1982
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Тараскин Виктор Васильевич
  • Полянский Николай Николаевич
SU1035452A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 242 746 A1

Авторы

Купцов Виктор Михайлович

Полянский Николай Николаевич

Теверовский Юрий Наумович

Цыганков Евгений Борисович

Леонтьев Владимир Дмитриевич

Обминяный Григорий Васильевич

Даты

1986-07-07Публикация

1984-12-10Подача