Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам, исследующим взаимодействие движителя транспортного средства с грунтом.
Цель изобретения - повьшение точности и расширение диапазона измерений.
На фиг, 1 изображена установка с . установленными в каретку ножами; на фиг. 2 - то же, с установленными в каретку штангами с датчиками, на фиг. 3 - то же, с горизонтально расположенным корпусом; на фиг. 4 - штанга с датчиками, разрез; на фиг. 5 - разме. датчиков давления в грунте до начала эксперимента; на €.. иг. 6 - то же, при наезде транспортного средства,.
Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства содержит корпус i, на котором в бугелях 2 крепятся направляющие 3, предназначенные для установки и обеспечения перемещения каретки 4, в опорные плоскости 5 которой монтируются при
помощи гаек 6 и шайб 7 ножи 8 или штанги У с тензометрическими датчиками 10 давления, реостатными датчиками вертикального 11 и поперечного 12 перемещений, присоединенных к ним при помощи шарнирных узлов 13, и реостатными датчиками 14 продольных; перемещений. Каретка перемещается по направляющим при помощи ходового винта 15, который установлен в бугеле 16, обойме 17с внутренней резьбой, жестко связанной с кареткой и втулке 18.
Момент вращения на ходовой винт передается от реверсивного электродвигателя 19 через муфту 20,, червячный редуктор 21 и через муфту 22, установленных на раме 23, прикрепленной к корпусу установки винтами 24. Корпус установки может вращаться относительно рамы. Контакты тензомет- рических датчиков давлений и реостатных датчикоз перемещений в поперечной и вертикальной плоскостях подключаются к усилителю (не показан),выхо которого имеет электрическую связь со шлейфовым осциллографом (не показан) , где результаты измерений регистрируются на ос1щллографическую
лентуо
Реостаты 25 датчиков продольных
перемещений подключаются к шлейфам
осциллографа через переменные corspo- тивления. Для исключения искажения результатов измерений вследствие нарушения структуры грунта датчики дав- ления присоединены к штангам при помощи шарниров 26.
Установка работает следующим образом.
На небольшом расстоянии от пред- полагаемой колеи двюкения транспорт- ного средства выкапывается в грунте шурф, размеры которого соответствуют размерам установки. В опорные плоскости 5 каретки 4 монтируются 5 ножи 8 и установка в таком виде помещается в шурф.
Далее, после включения реверсивного электродвигателя 19, через муфту 23, червячный редуктор 21 и муф- 0 ту 22 приводится во вращение ходовой винт 15, который, вращаясь в бугеле 16, втулке 18 и в обойме 17 с внутренней резьбой, жестко связанной с кареткой, перемещает ее по нап- 5 равляющим 3. Ножи 8, внедряясь в грунт, прорезают каналы под предпо- - лагаемой колеей движения транспортного средства (структура грунта под колеей практически не нарушается). 0 Дня вывода ножей 8 из каналов достаточно включить реверсивный электродвигатель для работы в обратном направлении. После этого необходимо подготовить установку непосредственно к проведению измерений. На место ножей 8 в каретку 4 устанавливаются штанги -9 с датчиками 10 давления и датчиками перемещений 11,12,14.
Расстояние между датчиками 10 давле ия должно соответствовать расстоянию между ножами 8 и выбирается из условий эксперимента. Эта регулировка проводится при помощи гаек 6 и шайб 7„ Датчики 10 давления вводятся вм€;сте со штангами 9 в каналы
аналогично ножс1М 8.-
При движении транспортного средства под его опорами происходит деформация грунта, кроме того, изменяются физические свойства грунта как
50 по глубине, так и в поперечной и продольной :гшоскостях. Датчики давле- ГО1Я, размещенные на разной глубине, позволяют получить распределение напряжений в зависимости от глубины.
55 Под действием нагрузки слои грунта вместе с датчиком давления изменяют свое положение, которое фиксируется
5
40
45
датчиками 11 ,12,14.
Полученные данные о ф1-1зико-меха- ническкх свойствах грунта дают возможность прО1 Нозировать проходимост транспортных средств по грунтам с различной несущей способностью. Формула изобретени
Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства, содержащая корпус с направляющими, перемещаемую по направляющим каретку с горизонтально установленными вертикально подвижными штангами с тензо- метрическими датчиками давления на наружных концах и реостатными датчи- ками продольного перемещения у основания, ножи для формирования каналов в грунте, привод перемещения ка2427464
ретки и измерительно-регистрирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений, 5 штанги установлены в каретке, по меньшей мере Б два ряда и выпо:1 тены разной длины, наружные концы и основа- ния штанг связатш со средними частями при помощи шарнирных узлов, при- Q чем в шарнрфньгх узлах со стороны
оснований закреплены реостатные датчики вертш сального и поперечного перемещений, штанги своими основаниями ус тановлены в каретку с возмож- ностью осевого перемещения для обеспечения работы реостатных датчиков продольного перемещения и с возможностью замены ножами для формирования каналов в грунте.
4
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования напряжений и деформаций в грунте | 1982 |
|
SU1035452A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2745536C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2548725C1 |
Устройство для замера напряжений в грунте под опорами транспортного средства | 1980 |
|
SU943555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодейСТВЗ-1Я дв1таа1теля транспортного средства с грунтом. Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона измерений. Н-а корпусе 1 в бугелях 2 крепятся направляющие 3. В опорные плоскости 5 каретки 4 монтируются ножи или штанги 9 с датчиками 10 давления, реостатными датчиками вертикального 11 и поперечного 12 перемещений. Каретка перемещает- ся при помощи ходового винта 15 от электродвигателя 19. При дв iжeнии транспортного средства под его опорами происходит деформация грунта. Изменяются физические свойства грунта как по глубине, так и в поперечной и продольной плоскостях. 6 ил. а
яй
.
/У/ V// 7// /// /// /// 7// /// /7/ фиг. 5
/7/ /7/ /7/ /7 /77/(риг.В
Редактор П.Коссей
Составитель А.Гуляев Техред О.Гортвай
Заказ 3691/38 Тираж 778Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, А
Корректор М.Максимишииец
Устройство для определения положения датчика давления от звена гусеничного движителя на грунт | 1978 |
|
SU742745A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для исследования напряжений и деформаций в грунте | 1982 |
|
SU1035452A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-12-10—Подача