Изобретение относится к технике управления вентиляционными системами.
Цель изобретения - повышение экономичности балансирования расходов нриточ- ного и вытяжного воздуха путем обеспечения оптимальных режимов работы вентиляторов.
На чертеже приведена принципиальная схема многовентиляторной системы вентиляции.
Многовентиляторная система вентиляции содержит приточные и вытяжные воздуховоды 1-6, по меньшей мере два приточных и два вытяжных вентилятора 7-12 с приводами 13-18, механизм 19 регулирования расхода воздуха основного приточного вентилятора 8, датчики 20-25 на- раметров, подключенные к командному блоку 26, соедипенпому с механизмом 19 регулирования расхода приточного воздуха, датчики 20 25 параметров выполнены в виде ка;1ибровапных аэродинамических сопротивлений 27-32 с преобразователями 33-38 неренадов давления и установлены в нри- точных и вытяжных воздуховодах 1 -6, система снабжена решающими усилителями 39 и 40, входы которых связаны через резисторы 41-46 с иреобразователями 33- 38 перепада давления, а вы.ходы - с командным блоком 26, а вспомогательный приточный вентилятор 7 вынолнен с постоянной нроизводительностыо, равной диапазону регулирования основного приточного вентилятора 8.
Многовентиляторная система вентиляции также содержит нелинейные подстроенные сопротивления 47 и 48.
.Многовентиляторная система вентиляции работает следуюши.м образом.
Включают в работу один вытяжной вентилятор, например 9, и основной приточный вентилятор 8.
Преобразователи 33-38 перепада давления через резисторы 41-46 подают параллельные токовые сигналы на решающие усилители 39 и 40, где сигналы складываются и преобразуются. При использовании в решающих усилителях i39 и 40 нелинейных подстроечных сопротивлений 47 и 48 получают сигналы, пропорциональные расходу воздуха. Затем сигналы поступают на командный блок 26. При небалансе суммы расходов воздуха в приточных и- вытяжных воздуховодах 1-6 командный блок 26 выдает сигнал механизму 19 на увеличение или уменьшение подачи приточного воздуха. При включении остальных вытяжных вентиляторов 10-12 происходит резкое разбалан- сирование командного блока 26, который полностью открывает механизм 19 регулирования |засхода воздуха основного приточного вентилятора 8. После этого включается в работу вспомогательнь й приточный вентилятор 7. Командный блок 1 1 снова резко разбалансируется, что приводит к сокращению расхода через основной приточный вентилятор 8, который вновь получает возможность регулирования в сторону увеличения расхода воздуха.
В период наладки системы подстроечны- ми сопротивлениями 47 и 48 регулируют необходимый небаланс 6 приточных и вытяжных воздуховодов 1-6. При уменьшении расхода воздуха вытяжными вентиляторами 9-12 регулирование осуплествляют в обратном порядке.
Сотников А | |||
Г | |||
Системы кондиционирования воздуха с количественным регулированием, Л.: Стройиздат, 1976, рис | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-03-19—Подача