Установка для испытания образцов на усталость Советский патент 1986 года по МПК G01N3/32 

Описание патента на изобретение SU1245933A1

образец нагружается пульсирующей нагрузкой от эксцентрика 7, пульсирующей нагрузкой от круговых перемещений образца относительно колес 11, пульсирующей нагрузкой от вращения образца относительно направления нагрузки, направление действия которой изменяется в пределах переменного по величине угла за счет качаний стержня 23 при работе эксцентрика 7, При вьгоедении шестерни 18 из зацепления с колесом 8 эксцентрик 7 вращение прекращает, и при задействованном стопоре 22 образец вращается вокруг оси колеса 11 и нагружается за счет этого одночастотной пульсирующей нагрузкой при неизменном направлении ее действия по сечению образца, а при задействовацном стопоре 15 образец нагружается пульсирующей нагрузкой из-за вращения вокруг оси колеса 11 .

Изобретение относится к испыта- . тельной технике, а именно к устройствам для испытания образцов на двух- цикловое нагружение изгибом с вращением образца.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки.

Это достигается использованием одного электропривода в механизме вращения торцевого захвата и механизма 1Шклического нагружения консольного захвата, а также размещением торцевого захвата эксцентрично на зубчатом колесе механизма вращения этого захвата,

На чертеже представлена схема предлагаемой установки.

Установка содержит корпус 1, в котором размещен механизм 2 вращения торцевого захвата, соединенный с электроприводом 3, механизм 4 циклического нагружения консольного захвата с подвеской 5, соединенной посредством пружины 6 с эксцентриком

7,Механизм 2 вращения торцевого захвата выполнен в виде зубчатого колес

8,установленного на полом валу 9,

При соединении шестерни 18 с колесом 8 и установке фиксатора 13 при задействованном стопоре 22 образец нагружается одночастот-ной нагрузкой от вращения эксцентрика 7, При задействованном стопоре 15 образец нагружается одночастотной нагрузкой от вращения эксцентрика 7 при изменении направления нагрузки в пределах угла качания стержня 23, При установке шестерни 17 в зацепление с колесом 8 в действие приходят фиксаторы 16, и при неработающих стопорах 15, 22 при вращении эксцентрика 7 и шестерни 17 образец нагружается двухчас- тотной нагрузкой с изменением направления нагрузки в пределах постоянного угла, определяемого углом качания стержня 23. При вьгоедении из зацепления шестерни 18 и колеса 8 образец нагру кается одгочастотной нагрузкой 1 и

внутри которого размещен второй вал 10 с зубчатым колесом 11, расположенным параллельно первому колесу 8 и имеющш фиксаторы 12 для соединения с первым колесом, фиксатор 13 для соединения с корпусом 1 и втулку 14, установленную в эксцентричном относительно оси вращения колеса отверстии и снабженную стопором 15

для прекращения вращения втулки с захватом и фиксатором 16 для соединения втулки 4 с шестерней 17. Шестерня 7 установлена с возможностью зацепления с колесом 8, и возможность

.эта реализуется передвижением шестерни вдоль оси ее вращения. Механизм 4 циклического нагружения консольного захвата выполнен в виде шестерни 18, взаимодействующей с колесом 8, или

шестерни J9, взаимодействующей с колесом 11, Эти шестерни размещены на валу 20 эксцентрика 7, снабженного винтом 21 для регулирования эксцентриситета. Подвеска 5 выполнена-в ви-

де шаровой опоры со стопором 22 для прекращения вращения консольного зах вата и со скользящим направляющим стержнем 23,, установленным на шаровой опоре 24 на эксцентрике 7 и размещенным внутри пружины 6, Электропривод 3 соединен, например, ременной передачей со шкивом 25, закрепленным на полом валу 9 механизма 2 вращения торцевого захвата. Испытуемый образец 26 закреплен в торцевом и консольном захватах. На стержне 23 имеется гайка 27 для регулирования степени поджатия пружины 6.

Установка работает следующим об- разом.

Порядок чередования режимов нагру жени5 и частотно-силовые параметры каждого режима определяются .задачами испытаний. Переналадка установки осуществляется при выключенном элект роприводе без снятия образца 26 с захватов. Установка реализует следу- кяцие режимы испытаний.

Для указанной cxe№i сборки установки при вращении щкива 25 от электропривода 3 приходит во вращение полый вал 9, зубчатое колесо 8, и через щестерню 18 и вал 20 вращается эксцентрик 7. Вращение эксцентрика 7 создает пульсирующую изгибающую нагрузку на образце 26 посредством деформирования пружины 6. Одновременно вращение колеса 8 через фиксаторы 12 передается на -колесо 11, при вращени которого торцевой захват приходит в движение по окружности с радиусом,„ равным эксцентриситету расположения втулки относительно оси вращения колеса П. При этом, если задействован стопор 22, тормозящий вращение консольного захвата относительно подвески 5, то при вращении колеса II и эксцентрика 7 образец нагружается двухчастотной нагруекой при неизменном направлении действия нагрузки относительно сечения образца, Если задействован стопор 15, тормозящий вращение торцевого захвата относи- т ельно колеса 1 1 , то образец нагру

жается пульсирующей нагрузкой от эксцентрика 7, пульсирующей нагрузкой от круговых перемещений образца относительно оси колеса 11 и пульсирующей нагрузкой от вращения образца относительно направления нагрузки, а направление действия нагрузки изменяется в пределах переменного по величине угла за счет качаний направляющего стержня 23 при работе экс- центрика 7. При вьгоедении. шестерни 18 из зацепления с колесом 8 эксцентрик 7 вращение прекращает, и тогда

0

5

0

0

5

при задействованном стопоре 22 образец вращается вокруг оси колеса I1 и нагружается за счет этого одночас- тотной пульсирующей нагрузкой при неизменном направленни ее действия по сечению образца, а при задействованном стопоре 15 образец нагружается пульсирующей нагрузкой из-за вращения вокруг оси колеса 1I. При зацеплении шестерни 19 с колесом II реализуются два первых кз описанных режимов, но при другом соотношении частот нагру- жения, определяемых разностью передаточных чисел пар колесо - шестерня.

При соединении щестерни 18 с колесом 8, удалении фиксаторов 12 и установке фиксатора 13 получают следую- .щие режимы нагружения. При задейст- вованном стопоре 22 образец 26 нагружается одночастотной нагрузкой от вращения эксцентрика 7 и при фикСи- рованн ом направлении нагрузки по сечению образца. При задействованном стопоре 15 образец нагружается одно- 5 частотной нагрузкой от вращения эксцентрика 7 при изменении направления нагрузки в пределах угла качания направляющего стержня 23 при вращении эксцентрика.7.

При установке шестерни I7 в зацепление с колесом 8 в действие приходят фиксаторы 16, и тогда при неработающих стопорах 15 и 22 получают следующие режимы нагружения. При вращении Эксцентрика 7 и шестерни I7 образец нагружается двухчастотной нагрузкой и с изменением направления нагрузки в пределах постоянного угла, определяемого постоянным углом качания направляющего стержня 23, При выведении из зацепления шестерни 18 и колеса 8 эксцентрик неподвижен, и образец нагружается одночастотной нагрузкой.

Силовые характеристики установки регулируются изменением эксцентриситета и усилия на пружине: изменение эксцентриситета производится винтом 21 и приводит к изменению амплитуды нагрузки, изменение усилия на пружине производится гайкой 27 и приводит к изменению уровней нагрузки. Соотношение между частотами при двзтсчастот- ньпс режимах задается передаточным числом зубчатых зацеплений.

0

5

0

5

Формула изобретения

Установка для испытания образцов на усталость, содержащая корпус, тор51

девой захват, консольный захват с подвеской, механизм вращения торцевого захвата, связанный с электроприводом, механизм циклического нагруже ния. консольного захвата в вице экс- центрика, связанный с электроприводо и посредством силовой пружины с подвеской консольного захвата, о т л и- чающая ся тем, что, с целью расширения функциональных возможное- тей, механизм вращения торцевого захвата вьтолнен в виде пары зубчатых колес, вал первого из которых выполнен полым, а вал второго установлен в валу первогосоосно с ним и с воз- можностью врап1ения относительного полого вала, первого фиксатора, установленного на втором колесе с возможностью взаимодействия с первым колесом, второго фиксатора, установ- ленного в корпусе с возможностью взаимодействия с вторым зубчатым, колесом, во втором з гбчатом колесе выпол

нено эксцентричное отверстие, в котором установлен с возможностью вращения торцевой захват, выполненный в виде втулки со стопором, в корпусе с возможностью линейного перемещения установлена шестерня с фиксаторами так, что ее вал параллелен полому валу и выполнен соосно с торцовым захватом, в котором имеются ответные гнезда для фиксаторов шестерни, механизм циклического нагружения консольного захвата выполнен в виде двух шестерен, установленных на валу эксцентрика, ко торьй параллелен полому валу, с возможностью линейного перемещения по нему, консольный захват выполнен в виде шаровой опоры, подвеска содержит ответную ей часть, стопор и сквозное отверстие со зящим по нему направляющим стержнем, размещенным внутри силовой пружины и взаимодействующим с эксцентриком, а полый вал связан с электроприводом.

Похожие патенты SU1245933A1

название год авторы номер документа
Установка для испытания образца на усталость при сложном нагружении 1985
  • Лодус Евгений Васильевич
SU1260725A1
Установка для испытания на усталость образцов материалов 1989
  • Лодус Евгений Васильевич
SU1640599A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Власов Владимир Петрович
RU2020458C1
УСТАНОВКА НА ПЕРЕМЕННОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ НАГРУЖЕНИЕ ОБРАЗЦА НА КРУЧЕНИЕ, КОНСОЛЬНЫЙ ИЗГИБ, СЖАТИЕ И КОНСОЛЬНЫЙ ИЗГИБ ЗА ОДИН ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОБОРОТ ТРЁХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЁС 2014
  • Власов Владимир Петрович
RU2586256C1
Установка для испытания образцов на усталость повторными ударами 1984
  • Лодус Евгений Васильевич
SU1226143A1
Установка для испытания образцов на усталость 1986
  • Лодус Евгений Васильевич
SU1415135A1
Установка для испытания образцов на усталость 1986
  • Лодус Евгений Васильевич
SU1423942A1
Установка для испытания образцов материалов на усталость 1988
  • Лодус Евгений Васильевич
SU1504560A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Лодус Евгений Васильевич
RU2051360C1
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ГРУПП ОБРАЗЦОВ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ ИЗГИБЕ 2012
  • Аманов Сергей Раимжанович
  • Рузаев Дмитрий Григорьевич
  • Кальманович Максим Владимирович
  • Шпатов Евгений Кириллович
RU2515188C2

Реферат патента 1986 года Установка для испытания образцов на усталость

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройiCF f ;-:0 ff р I Ш - J . ,. . , i I tf ствам еля испытания образцов на двух- цикловое нагружение изгибом с вращением образца. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки, что достигается использованием одного электропривода в механизме вращения торцевого захвата и механизма циклического нагруже- ния консольного захвата, а также размещением торцевого захвата эксцентрично на зубчатом колесе механизма вращения этого захвата. Если за- |действован стопор 22, f o при вращении колеса 11 и эксцентрика 7 образец нагружается двухчастотной нагрузкой при неизменном направлении действия нагрузки относительно сечения образца.. Если задействован - стопор 15, то с S (Л 23 а 1«

Формула изобретения SU 1 245 933 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245933A1

Серенсен С.В., Гарф М.Э
Козлов А.А
Машины для испытаний на усталость
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов 1925
  • Богоявленский Л.Н.
SU1957A1

SU 1 245 933 A1

Авторы

Лодус Евгений Васильевич

Даты

1986-07-23Публикация

1985-02-25Подача