Объемная поршневая машина Советский патент 1986 года по МПК F02B75/26 

Описание патента на изобретение SU1247574A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компрессорах, расширительных машинах в двигателях специальных схем для особых целей, речных и морских судах и других областях техники, и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 1038510.

Цель изобретения - обеспечение боле плавной работы двигателя путем уменьшения инерционных сил, а также возможность получения большего хода поршня без значи- тельного увеличения габаритов по высоте.

На фиг. 1 показана принципиальная конструкция объемной машины; на фиг. 2 - пояснительная схема для определения зависимостей между звеньями кинематиче- ской цепи; на фиг. 3 - механизм привода поршня объемной поршневой машины, изо- метрия.

Объемная поршневая машина содержит картер 1 и жестко соединенный с ним цилиндр 2 с цилиндровой крышкой 3 и запаль- ной свечой 4. В цилиндре 2 размещен поршень 5 со штоком 6. Последний шарнирно соединен с шатуном (рычагом) 7, противоположный конец которого соединен с моты- левой шейкой 8 кривошипа. На щеку 9 кривошипа с возможностью скольжения установлено кольцо 10 (шарнирно). Посредством оси 11 кольцо 10 соединено с серединой коромысла 12, один конец которого шарнирно соединен при помощи оси 13 со штоком 6, а второй - с ползуном 14. Послед- НИИ расположен в горизонтальных направляющих 15. При этом длина / шатуна (рычага) 7 по центрам шарниров равна радиусу кривошипа 9 коленчатого вала и составляет cosa/2 от длины L коромысла 12.

Работа бесшатунного двигателя внутрен- него сгорания осуществляется следующим образом.

Под действием расширяющихся газов, образующихся при сгорании горючей смеси в камере сгорания, поршень 5 со штоком 6 перемещается вниз до крайнего положения, как показано пунктиром на величину хода поршня. Н (фиг. 1). При этом центр оси 13 перемещается строго по вертикали, а центр шарнира, соединяющего противоположный конец коромысла 12 с ползуном 14,строго перемещается по горизонтали. Центр оси 11

перемеш,ается по дуге с радиусом, равным половине длины коромысла 12, согласно известной теореме о центроиде. В период перемещения поршня 5 со штоком 6 в нижнее крайнее положение рычаг 7 непрерывно вращается вокруг центра мотылевой шейки 8 кривошипа 9 (фиг. 1, пунктир). Под действием инерционных или других сил кривошип начинает поворачиваться с нижнего крайнего положения в верхнее, при достижении которого цикл в цилиндре повторяется точно так же как это осушествляется в обычных классических двигателях внутреннего сгорания.

При определении длины / шатуна следует иметь ввиду, что согласно фиг. 2 точка А скользит по оси ординат У-У, а точка Б - по оси ординат X-X. Тогда середина коромысла (точка С) перемещается по окружности с радиусом R, где R L/2,

Для определения длины / шатуна 7 из точки С проводят перпендикуляр к оси ординат У-У и получают точку К.

Из треугольника АСК определяют длину /

/ : 75 Cosa;

21 L-Cos «c,

отсюда

/ л Cos а.

При таком выполнении обеспечивается увеличение хода поршня без значительного увеличения по высоте.

Из равнобедренного треугольника ОСА следует, что I г (радиус кривошипа), если / г, то механизм неработоспособен, так как шатун 7 не вращается вокруг точки К при перемещении точки А по ординате Y-Y, а работает как обычный шатун, т.е. совершает колебательное движение, как это происходит в обычных классических двигателях внутреннего сгорания. Оптимальным углом а для определения длины / шатуна 7 следует считать угол 45°, так как при этом угле ползун 14 не заходит в зону кольца 10 при верхнем крайнем положении коромысла 12. При этом снижаются нагрузки на скользящие детали машины.

Похожие патенты SU1247574A2

название год авторы номер документа
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776460C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Пушкарев В.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
RU2166653C2
ДВС с противоположными цилиндрами, снабженный механизмом, изменяющим направление передачи усилий 2021
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
RU2768343C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Иванов Александр Васильевич
RU2436973C1
Оппозитный кривошипно-шатунный механизм 2023
  • Абдурахманов Абдурахман Багаудинович
  • Пугин Игорь Владимирович
RU2820580C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННАЯ ПРЯМИЛАМИ УАТТА 2015
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
  • Столяров Андрей Сергеевич
RU2612868C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 1991
  • Савенок Л.С.
RU2013603C1
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА 2007
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2351784C2
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2739104C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1991
  • Первушин Юрий Георгиевич
RU2016202C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 247 574 A2

Реферат патента 1986 года Объемная поршневая машина

Формула изобретения SU 1 247 574 A2

12

Составитель Г. Смирнова

Редактор С. ЛисинаТехред И. ВересКорректор А. Знмокосов

Заказ 4104/34Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1247574A2

Объемная поршневая машина 1982
  • Чемерский Анатолий Васильевич
SU1038510A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 247 574 A2

Авторы

Чемерский Анатолий Васильевич

Даты

1986-07-30Публикация

1983-12-15Подача