Устройство для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе Советский патент 1959 года по МПК B65G67/54 

Описание патента на изобретение SU124869A1

Роторные вагоноопрокидыватели приспособлены главным образом для разгрузки гондол, в то время как сыпучие грузы-уголь, руда и другие грузятся и прибывают на предприятия не только в полувагонах, но и на платформах.

Устройства для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе, включающие в себя захваты, контактирующие с рамой платформы при помощи канатно-блочной системы и зажимов, известны.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что для независимой работы каждого захвата от механизма зажима опрокидывателя и прижатия захвата к розетке автосцепки платформы, канатноблочная система выполнена с самостоятельным приводом, а подвижные блоки системы размещены в подпружиненной коробке, снабженной цапфами, несущими захват, и упорами, предотвращающими смещение коробки вдоль оси железнодорожного пути, уложенного на опрокидывателе.

Для установки платформы в необходимое для ее крепления положение, захват снабжен щарнирно соединенной с ней тягой, выполненной в средней своей части в виде рейки, заключенной в направляющую и сцепленной с шестерней приводного механизма.

Такая конструкция устройства помимо обеспечения крепления вагона дает возможность точно установить его на опрокидывателе.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство для крепления (захвата) платформы на -опрокидывателе, вид сбоку; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из захватов /, смонтированных на раме 2 вагоноопрокидывателя и расположенных по оси железнодорожного пу№ 124869

Til, проходящего через опрокидыватель. Захваты последовательно выполняют операции: установку платформы на опрокидывателе в положение разгрузки и зажима платформы в розетки автосцепок 3, укрепленных «а торцевых брусьях рамы платформы 4.

Неточность постановки платформы на опрокидывателе под разгрузку доходит до 0,5-0,8 м, а поэтому захваты, помимо основного назначения крепления вагона, выполняют и другую операцию-в период поднятия захватов они подкатывают, центрируют вагон, и точно устанавливают его в необходимое для надежного крепления ноложение.

Для выполнения указанных операций зажимы снабжены механизмами установки (подъема) захвата и крепления платформы. Механизм крепления состоит из приводной лебедки (на чертеже не показаны) и канатно-блочяой системы, подвижные блоки 5 которой размещены в подпружиненной коробке 6, снабженной цапфами 7. На цалфы опирается концевая часть захвата и упоры 8, предотвращающие смещение коробки вдоль железнодорожного пути При набрасывании захвата на розетку автосцепки платформы. Неподвижные блокн 9 и приводная лебедка установлены на основной раме 10 опрокидывателя. Механизм установки захвата укреплен на раме 2 опрокидывателя и состоит из электродвигателя 11, редуктора 12 с консольной гнестерней на выходном валу и зубчатой рейки-тяги 13, заключенной в направляющую обойму 14, которая свободно посажена на выходном валу редуктора. Второй конец рейки-тяги шарнирно закреплен на скобе захвата 1, что препятствует произвольному вращению обоймы вокруг оси выходного вала.

Процесс разгрузки платформы в опрокидывателе происходит следующим образом.

Железнодорожную -платформу подают на вагоноопрокидыватель, где ее задерживает стопорное устройство. После срабатывания стопора включают механизм, устанавливающий захваты в вертикальное (рабочее) положение, после чего автоматически включается механизм крепления платформы. Процесс поворота опрокидывателя и разгрузки платформы протекает так же, как и при разгрузке полувагонов (гондол)., .

Предмет изобретения

1. Устройство для Крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе, включающее захваты, контактирующие с рамой железнодорожной платформы при помощи канатно-блочной системы и зажимов, отличающееся тем, что, с целью независимой работы каждого захвата от механизма зажима опрокидывателя и прижатия захвата к розетке автосцепки железнодорожной платформы, канатно-блочная система выполнена с самостоятельным приводом, а подвижные блоки размещены в подпружиненной коробке, снабженной цапфами, несущими захват, и упорами, предотвращающими смещение коробки вдоль оси железнодорожного пути.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установки железнодорожной платформы в необходимое для ее креплеппя положение, захват снабжен шарнирно соединенной с ней тягой, выполненной в средней своей части в виде рейки, заключенной в направляющую, и сцепленной с шестерней приводного механизма.

Похожие патенты SU124869A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе 1986
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Волков Владимир Ефимович
SU1414739A1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА 2011
  • Крюков Игорь Васильевич
  • Воронов Владимир Александрович
RU2494033C2
Вагоноопрокидыватель 1960
  • Волков В.С.
  • Иванов Н.В.
  • Козорез Н.А.
  • Кузнецов В.А.
  • Рудин Ю.Е.
  • Савранский К.Е.
  • Слепов А.В.
SU134195A1
Вагоноопрокидыватель 1991
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Ведмидь Владимир Семенович
SU1787914A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
КОМПЛЕКС ПО ПРИЕМУ КОНЦЕНТРАТА 2017
  • Кретов Сергей Иванович
  • Козуб Александр Васильевич
  • Губин Сергей Львович
  • Охрименко Сергей Владимирович
RU2671371C1
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель 1960
  • Иванов Н.В.
  • Крутасов О.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Онищенко М.Г.
  • Титов Д.И.
  • Шукис З.Э.
SU136760A1
РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2017
  • Ким Константин Константинович
  • Полунин Игорь Сергеевич
RU2653218C1
Вагоноопрокидыватель 1985
  • Иванченко Иван Федорович
  • Руденко Александр Александрович
  • Головатый Иван Иванович
  • Волков Владимир Ефимович
  • Матюхин Александр Васильевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Педан Николай Прокофьевич
  • Кравченко Валентин Михайлович
  • Чуйко Иван Семенович
  • Есаулов Василий Петрович
  • Иотов Виктор Иванович
  • Войтенко Александр Павлович
SU1260323A1

Иллюстрации к изобретению SU 124 869 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе

Формула изобретения SU 124 869 A1

SU 124 869 A1

Авторы

Вихреев А.А.

Новосардян А.М.

Острогорский В.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-05-04Подача