Роторные вагоноопрокидыватели приспособлены главным образом для разгрузки гондол, в то время как сыпучие грузы-уголь, руда и другие грузятся и прибывают на предприятия не только в полувагонах, но и на платформах.
Устройства для крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе, включающие в себя захваты, контактирующие с рамой платформы при помощи канатно-блочной системы и зажимов, известны.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что для независимой работы каждого захвата от механизма зажима опрокидывателя и прижатия захвата к розетке автосцепки платформы, канатноблочная система выполнена с самостоятельным приводом, а подвижные блоки системы размещены в подпружиненной коробке, снабженной цапфами, несущими захват, и упорами, предотвращающими смещение коробки вдоль оси железнодорожного пути, уложенного на опрокидывателе.
Для установки платформы в необходимое для ее крепления положение, захват снабжен щарнирно соединенной с ней тягой, выполненной в средней своей части в виде рейки, заключенной в направляющую и сцепленной с шестерней приводного механизма.
Такая конструкция устройства помимо обеспечения крепления вагона дает возможность точно установить его на опрокидывателе.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство для крепления (захвата) платформы на -опрокидывателе, вид сбоку; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из захватов /, смонтированных на раме 2 вагоноопрокидывателя и расположенных по оси железнодорожного пу№ 124869
Til, проходящего через опрокидыватель. Захваты последовательно выполняют операции: установку платформы на опрокидывателе в положение разгрузки и зажима платформы в розетки автосцепок 3, укрепленных «а торцевых брусьях рамы платформы 4.
Неточность постановки платформы на опрокидывателе под разгрузку доходит до 0,5-0,8 м, а поэтому захваты, помимо основного назначения крепления вагона, выполняют и другую операцию-в период поднятия захватов они подкатывают, центрируют вагон, и точно устанавливают его в необходимое для надежного крепления ноложение.
Для выполнения указанных операций зажимы снабжены механизмами установки (подъема) захвата и крепления платформы. Механизм крепления состоит из приводной лебедки (на чертеже не показаны) и канатно-блочяой системы, подвижные блоки 5 которой размещены в подпружиненной коробке 6, снабженной цапфами 7. На цалфы опирается концевая часть захвата и упоры 8, предотвращающие смещение коробки вдоль железнодорожного пути При набрасывании захвата на розетку автосцепки платформы. Неподвижные блокн 9 и приводная лебедка установлены на основной раме 10 опрокидывателя. Механизм установки захвата укреплен на раме 2 опрокидывателя и состоит из электродвигателя 11, редуктора 12 с консольной гнестерней на выходном валу и зубчатой рейки-тяги 13, заключенной в направляющую обойму 14, которая свободно посажена на выходном валу редуктора. Второй конец рейки-тяги шарнирно закреплен на скобе захвата 1, что препятствует произвольному вращению обоймы вокруг оси выходного вала.
Процесс разгрузки платформы в опрокидывателе происходит следующим образом.
Железнодорожную -платформу подают на вагоноопрокидыватель, где ее задерживает стопорное устройство. После срабатывания стопора включают механизм, устанавливающий захваты в вертикальное (рабочее) положение, после чего автоматически включается механизм крепления платформы. Процесс поворота опрокидывателя и разгрузки платформы протекает так же, как и при разгрузке полувагонов (гондол)., .
Предмет изобретения
1. Устройство для Крепления железнодорожной платформы в роторном вагоноопрокидывателе, включающее захваты, контактирующие с рамой железнодорожной платформы при помощи канатно-блочной системы и зажимов, отличающееся тем, что, с целью независимой работы каждого захвата от механизма зажима опрокидывателя и прижатия захвата к розетке автосцепки железнодорожной платформы, канатно-блочная система выполнена с самостоятельным приводом, а подвижные блоки размещены в подпружиненной коробке, снабженной цапфами, несущими захват, и упорами, предотвращающими смещение коробки вдоль оси железнодорожного пути.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установки железнодорожной платформы в необходимое для ее креплеппя положение, захват снабжен шарнирно соединенной с ней тягой, выполненной в средней своей части в виде рейки, заключенной в направляющую, и сцепленной с шестерней приводного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1960 |
|
SU134195A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
КОМПЛЕКС ПО ПРИЕМУ КОНЦЕНТРАТА | 2017 |
|
RU2671371C1 |
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель | 1960 |
|
SU136760A1 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2017 |
|
RU2653218C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1260323A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-05-04—Подача