Для улучшения динамических показателей систем автоматического управления помимо линейной связи применяют различные нелинейные обратные связи. В тех случаях, когда исполнительным двигателем является машина постоянного тока с независимым возбуждением для получения нелинейной обратной связи по скорости двигателя, предлагается использовать тахометрическое устройство на магнитном усилителе с насыш;аюшимся магнитным шунтом.
Предлагаемое устройство предназначено для получения нелинейного сигнала обратной связи по скорости исполнительного двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. Устройство выполнено по типу магнитного усилителя. Магнитопровод усилителя снабжен магнитным шунтом и двумя воздушными зазорами, один из которых отделяет шунт от керна, несушего обмотки управления, а второй-от кернов, несуших обмотку переменного тока и обмотку начального смешения. В устройстве применены две обмотки управления, одна из которых включена последовательно с якорем исполнительного двигателя, а вторая-параллельно якорю через регулировочное сопротивление, при этом суммарное сопротивление в цепи второй обмотки выбрано равным произведению сопротивления цепи якоря на отношение витков параллельной обмотки к виткам последовательной.
На фиг. 1 изображен один из вариантов магнитопровода. Обмотки управления магнитного усили.теля располагаются на керне /, магнитным шунтом является керн 2, а на кернах и 4 размешаются обмотки переменного тока и начального смешения магнитного усилителя. Варьируя величиной и формой воздушных зазоров 5 и 5 и материалом шунта, можно получать разнообразные формы зависимостей выходного напряжения усилителя от сигнала управления.
№ 124969- 2 -
Для того, чтобы сигнал управления был пропорционален скорости вращения двигателя, магнитный усилитель имеет две обмотки управления, включенные по схеме, изображенной на фиг. 2; Обмотка L, вклюрена последовательно с якорем исполнительного двигателя D, а вторая обмотка 1„ -параллельно якорю через регулировочное сопротивление К.. Обмотки включены так, что в двигательном режиме работы машины их намагничивающие силы направлены встречно. Суммарное сопротивленивв цепи обмотки Г„ должно быть выбрано равнымR R « W
где W« -суммарное сопротивление в цепи обмотки; WT -сопротивление в другой обмотке.
Предмет изобретения
Устройство для получения сигнала обратной связи по скорости и -полнительного двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, выполненное по типу магнитного усилителя, отличающееся тем, что, с целью получения нелинейного сигнала обратной связи магнитопровод снабл :ен насыщающимся магнитным щунтом, отделенным воздущными зазорами от кернов, несущих обмотки возбуждения и управления, и двумя управляющими обмотками, одна из которых включена последовательно, а вторая-через регулировочное сопротивление- параллельно якорю исполнительного двигателя, при этом суммарное сопротивление цепи второй обмотки выбрано равным произведению сопротивления цепи якоря на отнощение витков параллельной обмотки к вигкам последовательной.
Фиг. 1
1-я
Фиг. 2
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-04-24—Подача