))( теиис относится к машиностроению и можсг быть ис11(). 1ь:(()ваио ирсиму- ии стнеино в ра11смиссиях траиспортиых и гяговых машин.
Цель ич()Г)Н геиияу11р()Н1ение конструкции.
На чер1еже и:«)бражена кинематическая с.чема автома гическ и1 бесступенчатой ко(1()бки передач.
Ведущим звеном 1 является входной ва,, Ж1 стко связанный с водилом нервого планегарноро ряда. -Эпициклическое и солнечное колеса () ряда являются составными частями звеньев 3 и 2 соответственно. Во BTopoii планетарный ряд входят эпициклическое колесо звена 2 и солнечное колесо звена 4. Трети11 планетарный ряд включает солнечное кп.цч о звена 3, водило звена 4 и эпициклическое колесо звена 5. К четвер- г( м (i.iaHeiарно.му ряду относятся солнечное К(.лес() звена 4, : цицик.1ическое ко.тесо зг.ена о и води.ю звена 6, жестко связанное с .чод}|ым и1лом. Звенья 7, 8, 9 и И) являются сател.титами нервого, второго, треть- ек) и четвертого планетарных рядов. Для Н)едотврашения обратного вращения звено 5 механизмом 1 1 свободного хода связано с корпусо.м 12.
Крутящий момент от веду|це1 о звена не- )едаегся звеньями 2 и 3 на звенья 4 и 5 и сум- мируегсн на В1)1Х(.)дном звене 6.
Л соматическое бесступенчатое )егулиро- вание ско 1ости вращения выходногч) звена при постоянной скорости вран1ения входного п)оисходит следующим образом.
Изменение момента сопротивления на рабоче органе вызывает изменение скорости вращения звена 6. что, в свою очередь приводит к изменению скоростей звеньев 5 и 4, а затем звеньев 3 и 2 в определен- пых соотноцрениях, так как эти звенья являются плавающими и взаимно связаны четЬ)1рь.мя нланетарными рядами. Сумма изменяющихся скоростей звеньев 2 и 3 всегда равна постоянной скорости вращения в.ходного звена 1. Изменение скоростей продолжается до тех нор, пока не наступит согласование моментов
М. М., и,(1)
где М момент сопротивления на выходном валу;
М.1 мо.мент, развиваемый двигателем;
и передаточное отно1нение.
При достижении равенства (1) автоматически устанавливается то передаточное отно1пение, которое отвечает выбранной во- дите.тем скорости движения и дорожны.м условиям. Максимальная разница скоростей в)ашения звеньев 2 и 3, соответствующая максимальному передаточному числу, ограничивается звеном 5 нри его соединении с корпусом 12 механизмом 11 свобсхшого хода. На прямой передаче относительное вран1ение звеньев отсутствует.
Для обеспечения возможности движения транспортного средства задни.м ходо.м последовательно с предлагаемой коробкой переда- чи устанавливают реверсивный механизм, приче.м изменение на 1равления вран1ения вгоричного вала этого механизма на работу коробки передач не влияет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2310113C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ВЫХОДОМ НА ВОДИЛО | 2016 |
|
RU2656941C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+b" | 2017 |
|
RU2677813C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2298505C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+h" | 2017 |
|
RU2677744C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ВЫХОДОМ НА ЭПИЦИКЛИЧЕСКОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2659368C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО И НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2234626C2 |
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2307758C1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-11—Подача