Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки Советский патент 1960 года по МПК H02H3/06 B60M3/06 

Описание патента на изобретение SU125271A1

Изобретение относится к устройствам для автоматического повторного включения контактных проводов электрических транспортных установок, питаемых постоянным током.

В известных устройствах подобного рода контрольное сопротивление подключается к отключившейся контактной линии однократно. В рассматриваемом устройстве для сокращения продолжительности перерыва ПОдачи тока в линию между циклами АПВ нрименено добавочное реле времени, периодически подключающее указанное сопротивление к этой линии, и токовое реле, запускающее схему повторного включения линейного выключателя нри отсутствии тока в контрольном сопротивлении.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

При появлении короткого замыкания на контактной линии линейный выключатель / отключается; нри этом замыкается на блок-контактах 2а и 2в цепь реле времени 5 и 4 через нормально-замкнутые контакты реле 5 и 6. После срабатывания реле времени 3 через его замкнутую блокировку возбуждается катущка реле 5. Реле 5 удерживается во включенном положении собственными блок-коитактами а. Одно- временно через блок-контакты с этого же реле срабатывает реле 7, замыкая цепь светового сигнального нрибора 8 «проверка линии. Кроме того, контактами в реле 5 при его включении разрывается цепь обмотки реле 5, которое возвращается в исходное положение, и подается напряжение на катушку реле времени 9. При срабатывании реле 7 отключившаяся контактная линия подключается последовательно с щунтом 10 реле 6 и контрольным сопротивлением // к положительной шине 12 распределительного устройства.

При срабатывании реле времени 9 его блокировка разрывает цепь обмотки реле 5, которое отключается, размыкая ири этом своими блок-контактами с цепь обмотки реле 7. При отключении реле 7 цепь

№ 125271- 2 -

контрольного .сопротивления 11 оказывается разомкнутой. Процесс проверки-состояния линии на этом заканчивается.

Световой .сигнальный прибор 8 также отключается блок-контактами реле 7- Если на проверяемой линии повреждение отсутствует, то реле б-не срабатывает и реле 4 остается в исходном положении. Катушка реле времени 3 при этом возбуждается, однако вследствие замедленного включения реле его блок-контакты не успевают замкнуться, разрешая тем самым сработать реле 4 и 13. При включении реле 13 подается напряжение на реле 14, последнее же, включаясь, дает импульс на катушку включения 15 выключателя 1. Для обеспечения надежной работы выключателя 1 реле 13 имеет замедление на отключение, вследствие чего катушка включения 15 успевает сработать независимо от положения блок-контакта 16.

Еслн на линии имеется неисправность, то после первого срабатывания указанной группы реле и замыкания контактов реле 7 срабатывает реле 6, которое разрывает цепь питания реле 4. Проверка состояния контактной линии повторяется периодически через указанное время под действием реле 9, пока неисправность на линии не будет ликвидирована.

Предложенное устройство допускает также ручное управление линейным выключателем посредством кнопок 17 (включить) и 18 (отключить), причем кнопка 18 замыкает цепь отключаюшей катушки 19 привода выключателя / через блок-контакты 20. При удаленных коротких замыканиях величина тока может не достигнуть величины уставки выключателя. Для обеспечения отключения в этом случае при.менено реле 21, имеюш,ее уставку по току соответственно реактансу при полной длине линии, т. е. настроенное на срабатывание при токе меньшем, чем ток отключения выключателя. Во избежание ошибочных отключений линии (например, при перегрузках) реле 21 действует через реле 22, имеюшее большую выдержку времени, и промежуточное реле 23.

Для сигнализации о положении выключателя предусмотрены реле 24 и сигнальные лампы 25 и 26, причем цепь обмотки реле 24 замыкается блок-контактами 27. Для учета работы устройства предусмотрен счетный механизм 28. Перевод с автоматического управления на ручное осуществляется при помош:и переключателей 29 и 30. Для отключения предусмотрен рубильник 31. Контроль величины тока в цепи контрольного сопротивления производится по амперметру 32, включенному через шунт 33 в цепь 34-35, которая подключена в первичную схему контактной линии через предохранители 36 и 37.

Во вторичных цепях устройства предусмотрены предохранители 38, 39, 40, 41 и 42. Подключение реле 21 к первичной схеме линии осушествляется через шунт 43.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки, работаюш,ей на постоянном токе, содержащее линейный выключатель и контрольное сопротивление, управляемые релейно-контактной схемой, схему защиты линии и контроля ее состояния, вынолненную на реле времени, и схему сигнализации положения выключателя и состояния линии, о г л ичающееся тем, что, с целью сокращения времени перерыва подач;и тока в линию путем периодического автоматического контроля ее состояния, .применены добавочное реле времени, периодически (в зависимости от своей уставки) цодключающее к линии контрольное сопротивление, « токовое реле, запускающее схему повторного включения линейного выключателя при отсутствии тока в указанном коптрольном сопротивлении.

Похожие патенты SU125271A1

название год авторы номер документа
Устройство запрета автоматического повторного включения выключателя контактной сети переменного тока двухпутного участка 2019
  • Герман Леонид Абрамович
  • Субханвердиев Камиль Субханвердиевич
  • Якунин Денис Васильевич
  • Ишкин Дмитрий Валерьевич
  • Карпов Иван Петрович
RU2724143C1
Способ импульсного контроля состояния линии электропередачи и устройство для осуществления способа 1959
  • Дадунашвили А.С.
SU132705A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1986
  • Ардашников Теодор Ильич
  • Аржаков Анатолий Алексеевич
  • Лесных Алексей Иванович
  • Юдин Евгений Александрович
SU1377952A1
Устройство автоматического повторного включения быстродействующего выключателя 1984
  • Кочетков Валентин Алексеевич
  • Удод Владимир Иванович
SU1246223A1
Устройство для отключения электродвигателя конвейера 1988
  • Митин Иван Васильевич
SU1646959A1
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1996
  • Баду Е.И.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Чирков В.Б.
RU2095905C1
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ высоковольтных 1970
SU271648A1
Устройство для защиты от замыкания на землю с автоматическим повторным включением в сети с изолированной нейтралью 1978
  • Будников Владимир Васильевич
  • Лысоченко Николай Петрович
SU792433A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЛИНИИ С ЗАМЫКАНИЕМ НА ЗЕМЛЮ В СЕТИ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ 2020
  • Попов Николай Малафеевич
  • Осокин Владимир Леонидович
  • Сбитнев Евгений Александрович
RU2733202C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2012
  • Герман Леонид Абрамович
  • Герман Вадим Леонидович
  • Жевлаков Дмитрий Александрович
  • Попов Александр Юрьевич
RU2531025C2

Иллюстрации к изобретению SU 125 271 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для автоматического повторного включения контактной линии электрической транспортной установки

Формула изобретения SU 125 271 A1

SU 125 271 A1

Авторы

Карл Гейст

Даты

1960-01-01Публикация

1957-10-09Подача