Изобретение относится к электротехнике, в частности к производству- и потреблению электроэнергии, и может применяться для питания систем электрооборудования автомобилей и других транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы системы по высшему уровню напряжения путем повышения качества электроэнергии, эффек тивности заряда аккумуляторной батареи и снижения потерь в цепи питания повышения удельных показателей вентильного генератора за счет исключения постоянной составляющей тока в обмотке якоря.
На чертеже изображена система электроснабжения.
Система состоит из трехфазного вентильного генератора, содержащего трехфазную обмотку 1 якоря, соединенную с трехфазным вьшрямительным мостом 2, обмотку 3 возбуждения, подключенную к регулятору 4 напряжения двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей 5 и 6, двух нагрузок 7 и 8 соответственно низшего и высшего уровней напряжения двух конденсаторов 9 и 10 и диода 11
Устройство работает следующим обра-зо ный вентильный генератор с обмоткой
зом.
При работе генератора происходит заряд конденсатора 9 через якорную обмотку 1 и диод 1Т и разряд конден- са тора 10 через якорную обмотку 1, диод 11, аккумуляторные батареи 6 и 5 и нагрузку 8 (происходит сложение напряжений якорной обмотки 1 генератора и конденсатора 10). При этом происходят заряд аккумуляторных батарей 5 и 6 и питание потребителей 8 высшего напряжения. При изменении полярности фазных напряжений якорной обмотки генератора происходит заряд конденсатора 10 через якорную обмотку 1 и анодную группу диодов выпрямительного моста 2 генератора и разряд конденсатора 9 через якорную обмотку 1 анодную группу диодов вьтрямительного моста 2 генератора, аккумуляторные батареи 6 и 5 и нагрузку 8 (происходит сложение напряжений якорной обмотки 1 генератора и конденсатора 9). При этом также происходят заряд аккуму4627/5
внюши
Заказ
Производств.-полиграф, пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ляторных батарей 5 и 6 и питание потребителей 8 выйшего напряжения.
Таким образом, применение предлагаемой системы электроснабжения позволяет уменьшить периодичность выпрямления, повысить энергию накопле-. ния конденсаторов, что приводит к повышению среднего зарядного тока и соответственно к повышению эффективности заряда аккумуляторной батареи высшего уровня, а также к повышению качества электроэнергии. В связи с тем, что путь зарядного и разрядного токов в цепи питания высшего уровня проходит через один диод потери в цепи питания высшего уровня снижаются. Электрические цепи питания высшего уровня при изменении полярности фазных (линейных) напряжений остаются постоянными (так как состоят из одинаковых элементов), что позволяет исключить постоянную составляющую тока в обмотке якоря и снизить габариты генератора.
/
Формула изобретения
Система электроснабжения на два уровня напряжения, содержащая т-фаз
возбуждения, подключенной к регулятору напряжения, две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, две нагрузки на разные уровни напряжения, причем нагрузка низшего уровня напряжения подсоединена к средней точке соединения двух батарей и плюса т-фазного выпрямительного моста генератора и к минусу
батарей и т-фазного выпрямительного моста, а нагрузка высшего уровня подсоединена к плюсу и минусу аккумуляторных батарей, ди-од, катод которого подключен к плюсу аккумуяторных батарей, и конденсатор, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности работы системы по высшему уровню напряения, она снабжена дополнительным
конденсатором, включенным с первым конденсатором последовательно, при этом два не связанных вывода койден- саторов подключены к плюсу и минусу корной обмотки генератора, а анод иода подключен к другому выводу
якорной обмотки генератора. Тираж 612 Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения на два уровня напряжения | 1985 |
|
SU1319167A1 |
Устройство для импульсного зарадя двухсекционной аккумуляторной батареи | 1987 |
|
SU1718333A1 |
Источник автономного электроснабжения постоянным током | 1976 |
|
SU657518A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1723626A1 |
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472283C1 |
УСТРОЙСТВО ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2016 |
|
RU2619917C1 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1741224A1 |
БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2375213C1 |
Адаптивная стартер-генераторная система для летательных аппаратов | 2019 |
|
RU2713390C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU738048A1 |
Изобретение может быть использовано для питания систем электрооборудования автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности работы системы по высшему уровню напряжения. При работе т-фазного генератора 1 происходит заряд конденсатора 9 через якорную обмотку к диод 11. Конденсатор 10 через якорную обмотку и диод 11 заряжает последовательно включенные аккумуляторные батареи 5,6 и питает потребители 8 высшего напряжения. При изменении полярности фазных напряжений якорной обмотки 1 генератора осуществляется заряд конденсатора 10 от якорной обмотки через анодную группу выпрямительного моста 2 генератора. Конденсатор 9 через якорную обмотку 1 и анодную группу диодов моста заряжает батареи 5,6 и питает потребители 8. 1 ил. (Л го СП ISD 00 С Од
Патент США № 3816805, кл | |||
Прибор для подогрева воздуха отработавшими газам и двигателя | 1921 |
|
SU320A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕШЕТЧАТЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2339981C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-01-28—Подача