Известны электровозы переменного тока для открытых горных разработок с индивидуальным приводом осей от трехфазных асинхронных тяговых электродвигателей через регулируемые турбозубчатые редукторы с питанием двигателей от сети однофазного тока промышленной частоты через фазорасщепитель. Однако электровозы такого типа не могут быть использованы на участках пути, не оборудованных контактной сетью (например, на передвижных забойных путях).
Известные конструкции дизель-контактных электровозов с ТЯГОЕЫми электродвигателями переменного тока не обеспечивают управления двигателей при разгоне и замедлении в широком диапазоне.
Отличительной особенностью описываемого электровоза является то, что он выполнен с вспомогательным дизелем, который может быть соединен с синхронным фазорасщепителем, имеюш,им обмотку статора, ыключенную по Т-образной схеме (звезда), для использования фазорасш,епителя в качестве синхронного генератора, питающего тяговые электродвигателиНа фиг. 1 Изображена принципиальная схема электровоза; на фиг. 2 - схема привода ведущей оси.
Напряжение контактной сети однофазного тока промышленной частоты подается на обмотку статора фазорасщепителя /, включенную по Т-образной схеме (звезда). С фазорасщепителем связаны трехфазные асинхронные тяговые электродвигатели 2. При движении по участкам пути, не имеющим контактной сети, привод фазорасщепигеля 7 осуществляется от вспомогательного дизеля 3 через муфту сцепления 4, nanpiiмер гидравлическую. При этом фазорасщепитель 1 имеет тяговые электродвигатели 2 с током пониженной частоты. Привод оси от тягового
М 125583
электродвигателя осуществляется через один «з двух турбозубчатых редукторов, каждый из которых состоит из регулируемой проточной турбомуфты 5 и двухступенчатой зубчатой передачи.
Работа привода происходит следующим образом.
При наполнении турбомуфты 5 одного редуктора работает шестерня 6 и Еыключены шестерни 7 и 8- Вращение передается промежуточному валу 9, через зубчатое колесо 10 и далее через промежуточные шестерни // и зубчатые колеса /2 на ось колесной пары 13. При наполнении турбомуфты 5 второго редуктора включается шестерня 7, И1меюш.ая диаметр больший, чем шестерня 6. При этом передача работает как и ч первом случае, но с меньшим передаточным отношением. Предусмотрена возможность только поочередного включения турбомуфт 5 Обоих редукторов.,Предмет изобретен и я
1.Электровоз )еменного тока для открытых горных раз)аботок с индивидуальным приводом осей от трехфазных асинхронных тяговых электродвигателей через регулируемые турбозубчатые редукторы с питанием двигателей от сети однофазного тока промышленной частоты через фазорасщепитель, отличающийся тем, что, с целью использования электровоза на участках пути, не .имеющих контактной сети, он выполнен с вспомогательным дизелем, который может быть соединен с синхронным фазорасщепителем, имеющим обмотку статора, включенную по Т-образной схеме (звезда), для использования фазорасщепителя в качестве синхронного генератора, питающего тяговые электродвигатели.
2.Форма выполнения электровоза по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения двух рабочих ступеней скорости, турбозубчатые редукторы, расположенные на обеих концах вала каждого электродвигателя имеют различное значение передаточного отношения и включаются поочередно.
3- Форма выполнения электровоза по пп. 1-2, отличающаяся тем, что соединение фазорасщепителя с валом дизеля осуществлено .муфтой сцепления, например гидравлической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство стабилизации напряжения в системе питания асинхронных вспомогательных машин электровозов переменного тока | 2019 |
|
RU2719040C1 |
Способ питания асинхронных двигателей трехфазного переменного тока системы вспомогательных машин электровоза | 2019 |
|
RU2714920C1 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2647208C2 |
Способ и устройство стабилизации напряжения в системе питания асинхронных вспомогательных машин электровозов переменного тока | 2021 |
|
RU2754159C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2173269C2 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2646683C1 |
Электропривод вспомогательных механизмов электроподвижного состава | 1973 |
|
SU471221A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2470436C1 |
Электромобиль энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2639012C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-04-09—Подача