Электровоз переменного тока для открытия горных разработок Советский патент 1960 года по МПК B60L9/00 B60L11/00 B61C3/00 B61C9/38 

Описание патента на изобретение SU125583A1

Известны электровозы переменного тока для открытых горных разработок с индивидуальным приводом осей от трехфазных асинхронных тяговых электродвигателей через регулируемые турбозубчатые редукторы с питанием двигателей от сети однофазного тока промышленной частоты через фазорасщепитель. Однако электровозы такого типа не могут быть использованы на участках пути, не оборудованных контактной сетью (например, на передвижных забойных путях).

Известные конструкции дизель-контактных электровозов с ТЯГОЕЫми электродвигателями переменного тока не обеспечивают управления двигателей при разгоне и замедлении в широком диапазоне.

Отличительной особенностью описываемого электровоза является то, что он выполнен с вспомогательным дизелем, который может быть соединен с синхронным фазорасщепителем, имеюш,им обмотку статора, ыключенную по Т-образной схеме (звезда), для использования фазорасш,епителя в качестве синхронного генератора, питающего тяговые электродвигателиНа фиг. 1 Изображена принципиальная схема электровоза; на фиг. 2 - схема привода ведущей оси.

Напряжение контактной сети однофазного тока промышленной частоты подается на обмотку статора фазорасщепителя /, включенную по Т-образной схеме (звезда). С фазорасщепителем связаны трехфазные асинхронные тяговые электродвигатели 2. При движении по участкам пути, не имеющим контактной сети, привод фазорасщепигеля 7 осуществляется от вспомогательного дизеля 3 через муфту сцепления 4, nanpiiмер гидравлическую. При этом фазорасщепитель 1 имеет тяговые электродвигатели 2 с током пониженной частоты. Привод оси от тягового

М 125583

электродвигателя осуществляется через один «з двух турбозубчатых редукторов, каждый из которых состоит из регулируемой проточной турбомуфты 5 и двухступенчатой зубчатой передачи.

Работа привода происходит следующим образом.

При наполнении турбомуфты 5 одного редуктора работает шестерня 6 и Еыключены шестерни 7 и 8- Вращение передается промежуточному валу 9, через зубчатое колесо 10 и далее через промежуточные шестерни // и зубчатые колеса /2 на ось колесной пары 13. При наполнении турбомуфты 5 второго редуктора включается шестерня 7, И1меюш.ая диаметр больший, чем шестерня 6. При этом передача работает как и ч первом случае, но с меньшим передаточным отношением. Предусмотрена возможность только поочередного включения турбомуфт 5 Обоих редукторов.,Предмет изобретен и я

1.Электровоз )еменного тока для открытых горных раз)аботок с индивидуальным приводом осей от трехфазных асинхронных тяговых электродвигателей через регулируемые турбозубчатые редукторы с питанием двигателей от сети однофазного тока промышленной частоты через фазорасщепитель, отличающийся тем, что, с целью использования электровоза на участках пути, не .имеющих контактной сети, он выполнен с вспомогательным дизелем, который может быть соединен с синхронным фазорасщепителем, имеющим обмотку статора, включенную по Т-образной схеме (звезда), для использования фазорасщепителя в качестве синхронного генератора, питающего тяговые электродвигатели.

2.Форма выполнения электровоза по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения двух рабочих ступеней скорости, турбозубчатые редукторы, расположенные на обеих концах вала каждого электродвигателя имеют различное значение передаточного отношения и включаются поочередно.

3- Форма выполнения электровоза по пп. 1-2, отличающаяся тем, что соединение фазорасщепителя с валом дизеля осуществлено .муфтой сцепления, например гидравлической.

Похожие патенты SU125583A1

название год авторы номер документа
Устройство стабилизации напряжения в системе питания асинхронных вспомогательных машин электровозов переменного тока 2019
  • Кейно Максим Юрьевич
  • Красноборов Виктор Владимирович
RU2719040C1
Способ питания асинхронных двигателей трехфазного переменного тока системы вспомогательных машин электровоза 2019
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Климаш Владимир Степанович
  • Гуляев Александр Викторович
RU2714920C1
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2647208C2
Способ и устройство стабилизации напряжения в системе питания асинхронных вспомогательных машин электровозов переменного тока 2021
  • Кейно Максим Юрьевич
RU2754159C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1998
  • Головченко В.А.
  • Курбасов А.С.
  • Феоктистов В.П.
RU2173269C2
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Алексеевич
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2646683C1
Электропривод вспомогательных механизмов электроподвижного состава 1973
  • Буханцов Евгений Иванович
  • Дубов Василий Васильевич
  • Курбасов Александр Севастьянович
  • Максимов Борис Георгиевич
SU471221A1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Суханов Олег Олегович
RU2470436C1
Электромобиль энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей 2016
  • Сердечный Алексей Алексеевич
RU2639012C1

Иллюстрации к изобретению SU 125 583 A1

Реферат патента 1960 года Электровоз переменного тока для открытия горных разработок

Формула изобретения SU 125 583 A1

SU 125 583 A1

Авторы

Тельнов С.В.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-04-09Подача