Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности головки путем принудительной продувки колодца воздухом.
На чертеже изображена головка цилиндра дизельного двигателя, разрез.
Головка 1 цилиндра дизельного двигателя установлена на блоке 2, в котором закреплена гильза цилиндра 3. Головка 1 цилиндра содержит впускной канал 4 для подачи воздуха в цилиндр 3 и колодец 5 для установки топливной форсунки 6. Между дном колодца 5 и топливной форсункой 6 установлена уплотнительная шайба 7. В канавке, выполненной в верхней части форсунки 6, установлено уплотнительное кольцо 8. В головке 1 выполнены отверстия 9, соединяющие нижнюю часть колодца 5 с впускным каналом 4, и отверстие 10, соединяющее верхнюю часть колодца 5 с впускным каналом 4. В отверстии 10 установлена трубка 11, выступающая во впускной канал 4. Входное отверстие трубки 11 направлено против потока воздуха во впускном канале 4, показанного стрелкой 12. Впускной канал 4 оканчивается седлом 13 впускного клапана. В головке 1 установлен подвижный впускной клапан 14.
Головка цилиндра дизельного двигателя работает следующим образом.
Редактор А. Ревин Заказ 4895/29
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При работе двигателя во время хода впуска происходит открытие клапана 14 и воздух через впускной канал 4 поступает в цилиндр 3. Под действием динамического напора воздух из впускного канала 4 через трубку 11 и отверстие 10 поступает EI колодец 5, а затем через отверстие 9 выходит во впускной канал. В случае просачивания в колодец 5 газов из цилиндра 3 через уп- лотнительную щайбу 7 во время хода сжатия и рабочего хода, и в случае утечки топлива из форсунки 6, газы и топливо выходят вместе с воздухом из колодца через отверстие 9.
15
Формула изобретения
Головка цилиндра дизельного двигателя, содержащая впускной канал для подвода воздуха, колодец для установки форсунки и отверстие в нижней части головки, соединяющее его с впускным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем принудительной продувки колодца воздухом, она снабжена дополнительным отверстием, соединяющим верхнюю часть к олодца с впускным канало.м и снабженным трубкой, частично размещенной в впускном канале, причем срез трубки обращен к потоку воздуха.
Составитель П. Москальцов
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 523Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2231655C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2087731C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361093C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2024267C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2039301C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243386C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027877C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2084650C1 |
Изобретение относится к дизелестрое- нию. Изобретение позволяет повысить надежность головки путем принудительной продувки воздухом колодца для установки форсунки. При работе двигателя во время впуска происходит открытие клапана 14 и воздух через впускной канал 4 поступает в цилиндр 3. Под действием динамического напора воздух из впускного канала 4 через трубку 11 и отверстие 10 поступает в колодец 5 и затем через отверстие 9 выходит в впускной канал. В случае просачивания в колодец 5 газов из цилиндра 3 через уплотнительную шайбу 7 во время хода сжатия и рабочего хода и в случае утечки топлива из форсунки 6 газы и топливо выходят вместе с воздухом из колодца через отверстие 9. 1 ил. (Л ю 11 N3 СП 1 Ю О5 О5
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-06-02—Подача