Головка цилиндра дизельного двигателя Советский патент 1986 года по МПК F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1257266A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности головки путем принудительной продувки колодца воздухом.

На чертеже изображена головка цилиндра дизельного двигателя, разрез.

Головка 1 цилиндра дизельного двигателя установлена на блоке 2, в котором закреплена гильза цилиндра 3. Головка 1 цилиндра содержит впускной канал 4 для подачи воздуха в цилиндр 3 и колодец 5 для установки топливной форсунки 6. Между дном колодца 5 и топливной форсункой 6 установлена уплотнительная шайба 7. В канавке, выполненной в верхней части форсунки 6, установлено уплотнительное кольцо 8. В головке 1 выполнены отверстия 9, соединяющие нижнюю часть колодца 5 с впускным каналом 4, и отверстие 10, соединяющее верхнюю часть колодца 5 с впускным каналом 4. В отверстии 10 установлена трубка 11, выступающая во впускной канал 4. Входное отверстие трубки 11 направлено против потока воздуха во впускном канале 4, показанного стрелкой 12. Впускной канал 4 оканчивается седлом 13 впускного клапана. В головке 1 установлен подвижный впускной клапан 14.

Головка цилиндра дизельного двигателя работает следующим образом.

Редактор А. Ревин Заказ 4895/29

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При работе двигателя во время хода впуска происходит открытие клапана 14 и воздух через впускной канал 4 поступает в цилиндр 3. Под действием динамического напора воздух из впускного канала 4 через трубку 11 и отверстие 10 поступает EI колодец 5, а затем через отверстие 9 выходит во впускной канал. В случае просачивания в колодец 5 газов из цилиндра 3 через уп- лотнительную щайбу 7 во время хода сжатия и рабочего хода, и в случае утечки топлива из форсунки 6, газы и топливо выходят вместе с воздухом из колодца через отверстие 9.

15

Формула изобретения

Головка цилиндра дизельного двигателя, содержащая впускной канал для подвода воздуха, колодец для установки форсунки и отверстие в нижней части головки, соединяющее его с впускным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем принудительной продувки колодца воздухом, она снабжена дополнительным отверстием, соединяющим верхнюю часть к олодца с впускным канало.м и снабженным трубкой, частично размещенной в впускном канале, причем срез трубки обращен к потоку воздуха.

Составитель П. Москальцов

Техред И. ВересКорректор В. Бутяга

Тираж 523Подписное

Похожие патенты SU1257266A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Зверев А.А.
RU2231655C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дан Мерритт[Gb]
RU2087731C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Лаптев Александр Викторович
RU2361093C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Рябых Б.И.
  • Курбангалеев И.З.
RU2024267C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Юлдашев Эсон Эргашевич[Kz]
RU2039301C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243386C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2027877C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243387C2

Реферат патента 1986 года Головка цилиндра дизельного двигателя

Изобретение относится к дизелестрое- нию. Изобретение позволяет повысить надежность головки путем принудительной продувки воздухом колодца для установки форсунки. При работе двигателя во время впуска происходит открытие клапана 14 и воздух через впускной канал 4 поступает в цилиндр 3. Под действием динамического напора воздух из впускного канала 4 через трубку 11 и отверстие 10 поступает в колодец 5 и затем через отверстие 9 выходит в впускной канал. В случае просачивания в колодец 5 газов из цилиндра 3 через уплотнительную шайбу 7 во время хода сжатия и рабочего хода и в случае утечки топлива из форсунки 6 газы и топливо выходят вместе с воздухом из колодца через отверстие 9. 1 ил. (Л ю 11 N3 СП 1 Ю О5 О5

Формула изобретения SU 1 257 266 A1

SU 1 257 266 A1

Авторы

Курзель Иосиф Антонович

Даты

1986-09-15Публикация

1984-06-02Подача